Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:54, реферат
Налог на недвижимость предполагался как местный налог, который объединил бы два местных налога и один региональный. Особо отмечалось, что налог на транспортные средства, предусмотренный в то время Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц», продолжал бы взиматься.
3. Перспективы введения налога на недвижимость
3.1 Итоги налогового эксперимента в Великом Новгороде и Твери в 1997 - 2005 гг.
Налог на недвижимость предполагался как местный налог, который объединил бы два местных налога и один региональный. Особо отмечалось, что налог на транспортные средства, предусмотренный в то время Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц», продолжал бы взиматься.
Как показали итоги проведенного
эксперимента по налогообложению недвижимости,
введение налога на местном уровне
требует проведения значительной по
объему и срокам подготовительной работы,
а также решения ряда проблем
на федеральном уровне. Конструктивное
взаимодействие государственной власти
и местного самоуправления Великого
Новгорода и Новгородской области
позволило достигнуть определенных
результатов. Прежде всего, став источником
дохода для местного бюджета, налог
на недвижимость повысил ответственность
местного самоуправления за организацию
налогообложения и показал
Помимо финансового результата эксперимент стимулировал создание реестра объектов недвижимости, содержащего данные о 240 тыс. объектах. Более того, реестр сделал налогообложение прозрачным, чего так не достает нашей экономике.
Эксперимент стимулировал и
спрос на недвижимость. Если на 1 января
2000 г. 18 организаций имели в
Эксперимент послужил серьезным основанием для объединения функций государственного кадастрового учета и оценки объектов недвижимости в рамках полномочий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Результаты эксперимента
по налогообложению недвижимости исходя
из рыночной стоимости объектов обсуждались
на круглом столе, организованном Комитетом
по бюджету Совета Федерации, который
прошел в январе 2006 г. в Великом
Новгороде. В его программе речь
в том числе шла и о гл.
31 Налогового кодекса РФ «Местный налог
на недвижимость», которая принята
в первом чтении Государственной
Думой РФ. Безусловно, принятие этой
главы можно считать
Колоссальной и трудно разрешимой сегодня является триединая задача по формированию единого объекта недвижимости, регистрации прав на этот объект, а также определению стоимости объекта для целей налогообложения.
Плательщиками налога в ходе эксперимента являлись юридические лица, которые владеют объектами недвижимости (участками земли и расположенными на них зданиями одновременно) на праве собственности. Ставка налога на недвижимость была утверждена в размере 2% налоговой стоимости объекта для целей налогообложения (на весь период проведения эксперимента).
В основу «новгородской» концепции налога на недвижимость был положен принцип включения только зданий, сооружений и земельных участков и использования методики массовой оценки на основе рыночной стоимости.
Суть эксперимента заключалась
в замене трех налогов: налога на имущество
юридических лиц, налога на имущество
физических лиц, земельного налога - одним
консолидированным налогом на недвижимость,
налогооблагаемой базой которого является
рыночная стоимость объекта. Эти
изменения призваны стимулировать
как развитие рынка недвижимости,
его легализацию, так и более
эффективное использование
Новгородский вариант концепции налога на недвижимость базировался на следующих принципах:
- простота и прозрачность
системы налогообложения
- объектом налогообложения является земля и стоящие на ней здания и сооружения;
- справедливость распределения налогового бремени;
- разумная и понятная система налоговых льгот и стимулов, построенная на основе анализа изменения налогового бремени при переходе к новому налогу.
Учитывая изложенное, введение
местного налога на недвижимость позволит,
во-первых, повысить ответственность
органов местного самоуправления, исключив
разговоры о «необеспеченных
мандатах», во-вторых, установить баланс
между предметами ведения всех уровней
публичной власти и их финансовым
обеспечением, в-третьих, повысить заинтересованность
органов местного самоуправления по
содействию гражданам в регистрации
их прав на объекты недвижимого имущества
в соответствии с Федеральным
законом от 30 июня 2006 г. «О внесении
изменений в некоторые
3.2 Налог на недвижимость в перспективе на 2010-2011 гг.
Одним из эффективных вариантов
пополнения доходной части бюджетов
муниципальных образований
В России может быть введен полноценный налог на недвижимость. Единым налогом на первых порах будут облагаться жилые квартиры, дома, гаражи, прочие строения и земля под ними.
Еще в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию от 9 марта 2007 г. «О бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах» В.В. Путин
акцентировал, что «налоговая политика
в ближайшие три года должна быть
ориентирована на создание максимально
комфортных условий для расширения
экономической деятельности и перехода
экономики на инновационный путь
развития», «в связи с переходом
на утверждение бюджета на 3-летний
период все наиболее принципиальные
решения по совершенствованию налоговой
системы должны быть приняты и
законодательно оформлены в течение
2007 года», «необходимо принять главу
Налогового кодекса Российской Федерации,
регулирующую взимание налога на жилую
недвижимость граждан, исчисляемого от
рыночной цены объекта недвижимости,
предусмотрев при этом такую систему
вычетов, чтобы налоговое бремя
в отношении малообеспеченных граждан
осталось на существующем уровне» http://www.kremlin.ru/text/
Председатель налогового
подкомитета Государственной
Новый налог в целом по стране может быть введен в 2010 или 2011 г.
Для жилья уровень налогообложения должен определяться с учетом платежеспособности населения и принципа справедливого распределения налогового бремени - чем дороже жилье, тем больше сумма налога. Тем самым тяжесть налогового бремени переносится на более обеспеченные слои населения.
Налог на недвижимость, рассчитанный
исходя из ее рыночной стоимости, успешно
применяется во многих странах мира.
Система налогообложения
В проекте Минфина России
«Основные направления
- завершить работу, связанную
с реализацией положений
- принять законодательство,
связанное с кадастром
- создать единый реестр недвижимости;
- разработать методики
массовой оценки объектов
- обеспечить взаимодействие
между налоговыми органами, органами,
ведущими кадастровый и
Срок введения последней главы Налогового кодекса о налоге на недвижимость физических лиц по техническим причинам отодвигается до 2011 г. Как пояснил С.Д. Шаталов, сначала надо разработать реестры объектов и собственников недвижимости, а также систему массовой оценки, необходимую для исчисления налоговой базы, и только потом вводить новый налог.
Отвечая на вопросы журналистов о предполагаемых ставках налога, замминистра отметил, что определять налоговую базу планируется исходя из приближенных к рыночным цен на недвижимость. Не предполагается увеличивать совокупную налоговую нагрузку на граждан, которая сегодня складывается из налога на землю и налога на имущество физических лиц. «При введении нового налога будет предусмотрена очень серьезная система вычетов, введены значительные необлагаемые минимумы», - подчеркнул он.
Вместе с тем Минфин России выступает за перераспределение налога между разными категориями граждан. В итоге владельцам элитного жилья придется раскошелиться Тишина, Е Налоговая партитура от Минфина России [Текст] / Е.Тишина // Российский налоговый курьер. - 2008. - №4.- СПС КонсультантПлюс.
Информация о работе Перспективы введения налога на недвижимость