Перспективы развития системы косвенного обложения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе поставлены следующие цели:
проанализировать виды косвенных налогов;
изучить косвенные налоги, применяемые в настоящее время в России;
рассмотреть систему косвенных налогов РФ и пути ее оптимизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Виды и сущность косвенных налогов в России……………………5

1.1 Эволюция косвенного налогообложения в России…………………………
1.2 Сущность НДС и история его введения в России…………………….……5
1.3 Акцизы и особенности их взимания………………………………………...9

ГЛАВА 2. Перспективы развития системы косвенного обложения в России……………………………………………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_RABOTA.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

           Использование термина "косвенные налоги" в нормативных актах в большинстве случаев становится причиной противоречий в понимании той или иной ситуации. Понятие "косвенные налоги" изначально может толковаться по-разному. Законодательная техника и принцип определенности налоговых норм допускают использование термина "косвенные налоги" в законодательных актах только при наличии перечня налогов, отнесенных к этой категории.

В РФ существуют следующие основные косвенные налоги:

  • налог на добавленную стоимость,
  • акцизы на отдельные виды товаров.

Налог на добавленную  стоимость имеет французское  происхождение. Фраза "налог на добавленную стоимость" впервые была сформулирована в 1954 году французским экономистом Морисом Лоре. Налог на добавленную стоимость представляет собой косвенный налог, эволюционировавший в течение двадцатого века от налога на рост оборота, имевшего "каскадный" характер (при продаже товаров налогом каждый раз облагалась вся стоимость товара) до налога, которым облагается лишь дополнительная стоимость, в то время как основная стоимость переходит от сделки к сделке в неизменном размере.

Налог на добавленную  стоимость в настоящее время  широко распространен в мире –  около 50 государств применяют ту или иную его разновидность в своей фискальной политике. Однако, например, в США законодатели признали нецелесообразным введение этого налога.4

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ):

    1. организации;
    2. индивидуальные предприниматели;
    3. лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Все налогоплательщики  подлежат постановке на учет в налоговом  органе по месту нахождения налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие обороты (операции):

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления.

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) вывоз товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации.

В настоящее время  в РФ применяются три ставки налога на добавленную стоимость – 0, 10% и 18% (ст. 164 НК).

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных  в таможенном режиме экспорта, а также работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией товаров;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с  перевозкой (транспортировкой) через  таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;

3) услуг по  перевозке пассажиров и багажа  при условии, что пункт отправления  или пункт назначения пассажиров  и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

4) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно  в космическом пространстве, а  также комплекса подготовительных  наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

5) драгоценных  металлов налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство  из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

6) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

7) припасов, вывезенных  с территории Российской Федерации  в таможенном режиме перемещения  припасов.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

1) отдельных  видов продовольственных товаров;

2) отдельных видов товаров для детей;

3) периодических  печатных изданий, за исключением  периодических печатных изданий  рекламного или эротического  характера; книжной продукции,  связанной с образованием, наукой  и культурой, за исключением  книжной продукции рекламного и эротического характера;

4) отдельных  видов медицинских товаров.

Во всех остальных  случаях налогообложение налогом  на добавленную стоимость производится по ставке 18%.

В РФ существуют налогоплательщики, освобожденные  от уплаты НДС. Прежде всего, от уплаты НДС освобождены налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения. Далее, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей (ст. 145 НК).5

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

Сумма налога на добавленную  стоимость зачисляется в доход  федерального бюджета.

 

1.2 Акцизы и особенности их взимания

 

Объектом налогообложения  у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров в производственной сфере. Государство использует акцизы для пополнения доходов бюджета и регулирования спроса и предложения на отдельные товары.

Налогоплательщиками в бюджет акцизов  являются юридические лица – организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.

Ставки акцизов по подакцизным  товарам установлены двух видов:

1) в процентах к стоимости  отдельных товаров по отпускным  ценам;

2) в рублях за единицу отдельных  товаров (специфические ставки).

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Ставки акцизов пересматриваются и утверждаются Правительством Российской Федерации. Подакцизными товарами в  РФ являются:

    • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
    • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
    • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
    • пиво;
    • табачная продукция;
    • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
    • автомобильный бензин;
    • дизельное топливо;
    • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
    • прямогонный бензин.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров, в том числе реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации

2) оприходование организацией или  индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из  собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов.

3) получение  нефтепродуктов организацией или  индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.

4) передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;

5) реализация  организациями с акцизных складов  алкогольной продукции, приобретенной  у налогоплательщиков – производителей  указанной продукции, либо с  акцизных складов других организаций.

6) продажа лицами  переданных им на основании  приговоров или решений судов,  арбитражных судов или других  уполномоченных на то государственных  органов конфискованных и (или)  бесхозяйных подакцизных товаров,  подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

7) передача на  территории Российской Федерации  лицами произведенных ими из  давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

8) передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства  неподакцизных товаров;

9) передача на  территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;

10) передача  на территории Российской Федерации  лицами произведенных ими подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал  организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

11) передача на территории  Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или  товариществом) произведенных ею  подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);

13) ввоз подакцизных  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

14) первичная  реализация подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь;

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:

1) передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;

2) реализация  организациями денатурированного  этилового спирта из всех видов сырья в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

3) реализация  организациями денатурированной  спиртосодержащей продукции в установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" порядке.

4) реализация подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

Информация о работе Перспективы развития системы косвенного обложения в России