Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:40, контрольная работа
Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким же образом мы будем учитывать НДС для планирования, а также как мы будем его выделять (или не выделять) в плановых операциях.
При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные косвенные налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.
Планирование поступлений НДС.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. ( ст.41 БК РФ)
В бюджете налогов представляется
информация о планируемом начислении
налогов и налоговых платежах,
сгруппированная по видам налогов,
с указанием налогооблагаемой базы
и предполагаемой задолженности
компании перед бюджетом (включая
реструктуризированную
Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря и, в-третьих, для оптимизации налогов.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, "добавленной" к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях. Налоговая ставка НДС в России составляет 18% и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.
Под налоговым
планированием НДС понимается планирование
финансово-хозяйственной
Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким же образом мы будем учитывать НДС для планирования, а также как мы будем его выделять (или не выделять) в плановых операциях.
При планировании НДС необходимо
помнить, что, как и остальные
косвенные налоги, этот налог не
влияет на планирование прибыли, так
как не является «затратным», то есть
не увеличивает затраты
Налоговые ставки.
Согласно статье 164 Налогового Кодекса РФ выделяют следующие виды налоговых ставок:
0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.
10/110, 18/118 - процентное отношение
налоговой ставки, к налоговой
базе, принятой за 100 и увеличенной
на соответствующий размер
при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки 10% и 18%
При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.
При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Основы поступления НДС в бюджет.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога.
Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю:
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ.
Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. (ст. 173,174 НК РФ)
Поступления НДС на территории РФ в цифрах.
Поступление в бюджет налога на добавленную стоимость (НДС) в 2013 году, как прогнозируется, снизится по сравнению с 2012 годом на 52,8 млрд рублей.
По данным ФНС, по итогам первого полугодия поступление НДС снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 2,8%.
Поступление НДС в федеральный бюджет в 2012 году составило, по данным ФНС, 1 трлн 886,1 млрд рублей.
Согласно оценкам ФНС, прогнозируемый объем вычетов, связанных с реализацией крупномасштабных инвестиционных проектов и оказывающих существенное влияние на динамику поступления НДС, в 2013 году составит около 1,5 трлн рублей, что на 419 млрд рублей, или в 1,4 раза, больше, чем в 2012 году.
Из них у предприятий газовой отрасли вычеты составят 392 млрд рублей (на 93 млрд рублей больше, чем в 2012 году), нефтяной отрасли - 280 млрд рублей (на 99 млрд рублей больше), организаций связи - 69 млрд рублей (рост на 22 млрд рублей).
За первые пять месяцев текущего года прирост вычетов по НДС в связи с реализацией инвестиционных проектов только за пять первых месяцев текущего года уже составил свыше 100 млрд рублей, что на 42% больше аналогичного периода 2012 года (порядка 70 млрд рублей).
В том числе вычеты предприятий нефтяной отрасли составили 53,1 млрд рублей, газовой отрасли - 43,2 млрд рублей, организаций связи - 4,4 млрд рублей, в сельском хозяйстве - 6,0 млрд рублей.
ФНС отмечает, что вычеты
предъявляются не пропорционально
инвестициям. Крупнейшие налогоплательщики
предъявляют вычеты со значительным
лагом во времени, что связано
с учетной политикой и
Список используемой литературы.
2) Налоговый Кодекс РФ часть 2, глава 21 (от 05.08.2000 N 117-ФЗ принят ГД ФС РФ 19.07.2000, действующая редакция от 01.09.2013)
3) Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1010 (о порядке составления проекта федерального бюджета РФ на очередной финансовый год и плановый период) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2009 N 286,от 25.06.2009 N 534, от 17.12.2010 N 1045,от 06.04.2011 N 252, от 04.09.2012 N 882,
4) Шестакова Е. В. Справочник экономиста 2010 г.
5) http://www.interfax.ru