Планирование поступлений НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким же образом мы будем учитывать НДС для планирования, а также как мы будем его выделять (или не выделять) в плановых операциях.
При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные косвенные налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная (2).docx

— 25.14 Кб (Скачать файл)

Планирование  поступлений НДС.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и  местных налогов, а также пеней  и штрафов по ним. ( ст.41 БК РФ)

В бюджете налогов представляется информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах, сгруппированная по видам налогов, с указанием налогооблагаемой базы и предполагаемой задолженности  компании перед бюджетом (включая  реструктуризированную задолженность).

Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего  расчета финансовых показателей  компании и определения влияния  на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря  и, в-третьих, для оптимизации налогов.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, "добавленной" к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях. Налоговая ставка НДС в России составляет 18% и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.

Под налоговым  планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации  налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС.

Для того чтобы запланировать  любое приобретение, содержащее в  себе НДС, необходимо решить, каким  же образом мы будем учитывать  НДС для планирования, а также  как мы будем его выделять (или  не выделять) в плановых операциях.

При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные  косвенные налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так  как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств  и прогнозного баланса.

Налоговые ставки.

Согласно статье 164 Налогового Кодекса РФ выделяют следующие виды налоговых ставок:

0 процентов при реализации  определенных товаров (работ,  услуг),

10 процентов при реализации  определенных товаров (работ,  услуг),

18 процентов в случаях,  не указанных в пунктах 1 и  2.

10/110, 18/118 - процентное отношение  налоговой ставки, к налоговой  базе, принятой за 100 и увеличенной  на соответствующий размер налоговой  ставки в случаях, когда сумма  налога должна определяться расчетным  методом 

при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, применяются  налоговые ставки 10% и 18%

При применении различных  налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При определении налоговой  базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг), имущественных  прав, полученных в денежной и  натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.

Основы поступления НДС в бюджет.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма  налога к уплате = общая сумма  налога минус сумма налоговых  вычетов плюс суммы восстановленного налога.

Если сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма  налога, указанная в соответствующем  счете-фактуре, выставления покупателю:

    • лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика;
    • налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ.

Иностранные организации, имеющие  на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации.

Налогоплательщики обязаны  представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. (ст. 173,174 НК РФ)

Поступления НДС на территории РФ в цифрах.

Поступление в бюджет налога на добавленную стоимость (НДС) в 2013 году, как прогнозируется, снизится по сравнению с 2012 годом на 52,8 млрд рублей.

По данным ФНС, по итогам первого полугодия поступление  НДС снизилось по сравнению с  аналогичным периодом 2012 года на 2,8%.

Поступление НДС в федеральный бюджет в 2012 году составило, по данным ФНС, 1 трлн 886,1 млрд рублей.

Согласно оценкам ФНС, прогнозируемый объем вычетов, связанных  с реализацией крупномасштабных инвестиционных проектов и оказывающих  существенное влияние на динамику поступления  НДС, в 2013 году составит около 1,5 трлн рублей, что на 419 млрд рублей, или в 1,4 раза, больше, чем в 2012 году.

Из них у предприятий  газовой отрасли вычеты составят 392 млрд рублей (на 93 млрд рублей больше, чем в 2012 году), нефтяной отрасли - 280 млрд рублей (на 99 млрд рублей больше), организаций связи - 69 млрд рублей (рост на 22 млрд рублей).

За первые пять месяцев  текущего года прирост вычетов по НДС в связи с реализацией  инвестиционных проектов только за пять первых месяцев текущего года уже  составил свыше 100 млрд рублей, что на 42% больше аналогичного периода 2012 года (порядка 70 млрд рублей).

В том числе вычеты предприятий  нефтяной отрасли составили 53,1 млрд рублей, газовой отрасли - 43,2 млрд рублей, организаций связи - 4,4 млрд рублей, в сельском хозяйстве - 6,0 млрд рублей.

ФНС отмечает, что вычеты предъявляются не пропорционально  инвестициям. Крупнейшие налогоплательщики  предъявляют вычеты со значительным лагом во времени, что связано  с учетной политикой и окончанием отдельных этапов реализации проектов (необходимостью сбора огромного  количества первичных документов по разветвленной сети холдинговой  структуры). Например, объем отложенных вычетов по инвестиционным проектам в газовой отрасли составляет 455 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Бюджетный Кодекс РФ (от 31.07.1998 N 145-ФЗ принят ГД ФС РФ 17.07.1998,действующая редакция от 04.08.2013)

2) Налоговый Кодекс РФ  часть 2, глава 21 (от 05.08.2000 N 117-ФЗ  принят ГД ФС РФ 19.07.2000, действующая редакция от 01.09.2013)

3) Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1010 (о порядке составления проекта федерального бюджета РФ на очередной финансовый год и плановый период) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.03.2009 N 286,от 25.06.2009 N 534, от 17.12.2010 N 1045,от 06.04.2011 N 252, от 04.09.2012 N 882,

4) Шестакова Е. В. Справочник экономиста 2010 г.

5) http://www.interfax.ru

 


Информация о работе Планирование поступлений НДС