Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 13:10, курсовая работа
Целью исследования является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам исследования можно отнести изучение понятия налога, выявление его элементов, классификации налогов, разграничение понятий налога и сбора. Так же задачами исследования являются уяснение сути понятия системы налогов и сборов, разграничение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов и сборов», анализ основных черт федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же, специальных налоговых режимов.
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач:
Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
1. Налог на прибыль организаций.
В среднесрочной перспективе
планируется принятие дополнительных
мер в области
* в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
* требует решения вопрос
нормативного регулирования
* требуется установить
в НК правила налогообложения
налогом на прибыль
* предлагается разработать
подходы к решению отдельных
вопросов налогообложения
* планируется усовершенствовать
механизм учета для целей
* необходимо уточнить порядок
налогообложения прибыли
* в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте.
2. Совершенствование НДС.
В плановом периоде предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем, чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков. По совершенствованию налогового законодательства предлагается решить следующие проблемы:
* оптимизировать перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;
* целесообразно внесение
изменений в порядок
* требуется разработать
порядок взаимодействия
3. Совершенствование акцизного налогообложения.
В ближайшее время
планируется внести ряд поправок,
направленных на уточнение действующего
порядка налогообложения с
* установить единую дату уплаты акцизов по всем видам подакцизных товаров -- не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
* уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
* уточнить нормы,
* уточнить порядок возмещения (путем зачета или возврата) суммы превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, а также порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров;
* осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
4. Налог на доходы физических лиц.
В плановом периоде в
порядок налогообложения
* предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации;
* в среднесрочной перспективе
необходимо уточнить
* в рамках концепции
создания в РФ международного
финансового центра
-- введение налогового
вычета в размере до 1 млн рублей
при реализации ценных бумаг
российских эмитентов,
-- введение возможности
переноса на будущее убытков
физических лиц, полученных в
результате совершения
--Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.
5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа).
В рамках дальнейшего
совершенствования налогообложе
* в целях рационального
использования энергетических
* в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях;
* с 1.01.2010 г. предполагается
изымать рентные доходы путем
ежегодной индексации ставки
НДПИ в соответствии с
* в рамках дальнейшего
совершенствования порядка
* в соответствии с
одобренными ранее документами,
6. Совершенствование водного налога.
В целях стимулирования
рационального использования
* требуется индексация
ставок водного налога, которую
с учетом общеэкономической
* в целях приведения
в соответствие положений
В рамках совершенствования налога на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о целесообразности временного освобождения от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось, в том числе, за счет средств федерального бюджета.
В целях повышения доходов региональных бюджетов предполагается с 2010 года увеличить базовые ставки транспортного налога и предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства, а также его экологического класса.
7. Специальные налоговые режимы.
В целях придания специальным
налоговым режимам
* в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, предлагается повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн рублей в год;
* продолжится работа
по регламентированию
* будет продолжена работа по уточнению перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога;
* предполагается
8. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов.
В целях обеспечения
более широких масштабов
* помимо перечисленных
в настоящее время в статье
64 НК оснований предоставления
отсрочки (рассрочки) предлагается
предусмотреть и иные основания
* следует уточнить
такое основание для
* в целях более широкой практики использования инвестиционного налогового кредита представляется целесообразным увеличение размера инвестиционного налогового кредита, предоставляемого заинтересованной организации при проведении этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, с 30% до 100% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования;
* в целях повышения
оперативности принятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как видно из проведённого исследования, понятие налога, данное действующим Налоговым кодексом Российской Федерации не является первым законодательным определением этого понятия. При этом, следует отметить, что, несмотря на то, что в указанном определении налога не учтены некоторые признаки, в целом оно достаточно точно отражает суть понятия налога. Действующее законодательство так же отражает систему элементов налога, однако, не отличает элементы налога от элементов налогообложения, а так же не разделяет их на группы, хотя такое разграничение могло бы способствовать более чёткому уяснению смысла понятия налога. Этой же цели может способствовать выделение классификации налогов, которая возможна по многим критериям.