Понятие налогового правонарушения. Ответственность за налоговые правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Нарушения законодательства о налогах и сборах и их наиболее опасная форма - налоговые преступления. Они представляют собой одну из главных угроз для экономической безопасности государства. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносят вред системе налогообложения, разрушают существующие механизмы формирования доходов бюджета. В своей совокупности указанные противоправные действия составляют такое общественно опасное социально-правовое явление, как налоговая преступность. Объединяет налоговые преступления и правонарушения объект их посягательства, которым являются охраняемые налоговым и уголовным законом отношения по поводу взимания налогов и иных обязательных платежей, а также осуществления контроля над своевременностью и полнотой их уплаты.

Содержание

Введение ………………………………………………… 3
Общие положения об ответственности………………… 4
Налоговые санкции, срок давности привлечения……... 8
Виды налоговых нарушений……………………………. 11
Заключение ……………………………………………….13
Список используемой литературы………………………14
Задача……………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое правонарушение.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

В процентном выражении штрафы тоже разнообразны, начиная от 5 процентов  с суммы налога, заканчивая 20 процентами с сумы доходов. Это существенная разница. В процентном выражении штрафы самые разные.

В отношении размеров штрафных санкций  НК содержит указания относительно их увеличения и уменьшения. В этом существенное отличие НК от предыдущей ситуации. До 1999 года налоговые органы не имели возможности изменить штраф. Даже если бы они того хотели, то штрафы применялись по 113 статье без вариантов. Теперь по 114 статье суд, решая вопрос о привлечении к ответственности, может уменьшить и увеличить размер штрафа. Причем увеличение предусмотрено только в ситуации повторности, и увеличение на 100 процентов. Никаких вариантов нет. При наличии смягчающих обстоятельств суд может уменьшать штрафы, причем у него есть варианты поведения. При наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства штраф уменьшается как минимум вдвое, но суд может уменьшить его втрое, вчетверо и т.д. При наличии следующего смягчающего обстоятельства – точно так же. Уменьшение штрафа зависит от оценки судом обстоятельств дела и оценки личности нарушителя. Наш окружной суд по делу, когда небольшой срок пропуска представления сведений об открытии счета с 5 тысяч рублей штраф уменьшил до 500 рублей. Было одно единственное смягчающее обстоятельство, а штраф уменьшен в 10 раз. Из обстоятельств дела было видно, что налогоплательщик попал в эту ситуацию по своей вине, но был также виноват банк, который толкнул его на такое нарушение. Поэтому с учетом всех обстоятельств дела штраф может быть и уменьшен.

Существенным моментом является давность взыскания налоговых санкций. Сейчас в 115 статье 6-месячный срок. Этот срок отсчитывается со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Здесь законодатель напрасно использовал союз «и», потому что дата обнаружения налогового правонарушения наверняка будет определяться по дате подписания акта налоговой проверки. А составление какого акта? Речь, очевидно, идет о решении налогового органа о привлечении лица к ответственности, потому что сам акт налоговой проверки только фиксирует налоговое правонарушение, а основанием для привлечения лица к ответственности является решение. Решение по срокам, которые предусмотрены в кодексе, может быть вынесено как минимум через месяц.

Таким образом, наличие двух обстоятельств, с которыми связывается определение срока, затрудняет на практике определение этого 6-месячного срока. В налоговой это учитывают и стараются 6-месячный срок отсчитывать с даты проведения налоговой проверки.

Это срок пресекательный. Если он истек, то привлечение лица к ответственности, взыскание установленных санкций становится невозможным. Но только по тем решениям, которые состоялись. Эта ситуация совершенно не препятствует проведению новой налоговой проверки, выявлению того же самого правонарушения и привлечению лица к ответственности. При этом должны быть учтены правонарушения по срокам проведения проверки. Однако само привлечение к ответственности не исключается в пределах трехлетнего срока давности с момента свершения правонарушения.

налог санкция правонарушение

  1. Виды налоговых правонарушений

 

Общие налоговые правонарушения именуют  также налоговыми правонарушениями налогоплательщиков, налоговых агентов, экспертов, переводчиков, специалистов.

Такие налоговые правонарушения направлены на нарушение указанными субъектами основных обязанностей, возложенных на них налоговым законодательством, и уклонение от выполнения возложенных на них законодательством функций (например, для налогоплательщиков это неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, а для экспертов, переводчиков уклонение от выполнения экспертиз, перевода и т. д.).

В настоящее время НК РФ предусмотрено 12 видов налоговых правонарушений этих субъектов:

  • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
  • уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
  • нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;
  • непредставление налоговой декларации;
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • неуплата или неполная уплата сумм налога;
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
  • несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест;
  • непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
  • неправомерная неявка свидетеля, а также неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний;

 

  • отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода;
  • неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков. Банки (кредитные организации) - особые субъекты налогового правонарушения. С одной стороны, кредитные организации - такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица. С другой стороны, кредитные организации участвуют в системе национального хозяйства страны в роли финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами.

Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ "Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, и ответственность за их совершение".

Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов:

  • нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику;
  • нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;
  • неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
  • неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени;
  • непредставление налоговым органам сведений о финансово хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов банка.

 

Заключение

 

Налоговую преступность нельзя признать принципиально новым общественно  опасным социально-правовым явлением для России. В различные периоды  в той или иной степени велась борьба с преступными нарушениями  налогового законодательства, которая  в отдельные годы приобретала исключительно острый характер.

Финансовое положение налогоплательщиков достаточно часто является определяющим фактором совершения налоговых преступлений. Одновременно и причиной, и следствием уклонения от уплаты налогов следует  признать внебанковский оборот наличных денежных средств. Специалисты отмечают в этой связи, что в Российской Федерации объективной реальностью является широкое использование операций, как с рублёвой, так и с валютной наличностью, не фиксируемой в бухгалтерском учёте и отчётности. Следствием этого является: уход от налогов; снижение доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов; ухудшение экономического положения законопослушных налогоплательщиков; криминализация государства в целом. Даже относительно невысокая доля неучтенного наличного оборота позволяет предприятию практически полностью уйти от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и отчислений на социальное страхование. Немаловажным фактором, способствующим увеличению числа налоговых преступлений, является несовершенство и нестабильность налогового законодательства (правовая причина). В настоящее время нормативно-правовая база по вопросам налогообложения включает в себя большое число законов, указов, постановлений, инструкций и разъяснений. Дополнительные трудности создают постоянно вносимые изменения в действующее налоговое законодательство. К правовым причинам относится и несовершенство отдельных налоговых механизмов.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ. – М. : НОРМА, 2002 // СПС «КонсультантПлюс».
  2. Налоговый кодекс РФ (Ч.1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Налоговый кодекс РФ (Ч.2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае : закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. № 308 // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 22 октября 2007 г. N 357 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2008 год»
  6. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 8 –е издание переработанное и допол. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 318 с.
  7. Захарин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М., 2008. – 336 с.
  8. Комментарий к части второй Налогового кодекса РФ (поглавный) /Под ред. доктора юридических наук, профессора А.А. Ялбулганова). - Система ГАРАНТ, 2007.
  9. Налоги и налогообложение /Под. ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 448 с.
  10. Сердюков А.Э. и др. Налоги и налогообложение – СПб.: Питер, 2008. – 704 с.
  11. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие для средних профессиональных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 284 с.

Размещено на

Задача 

 

Условие:

  1. Физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры:
  2. Инвентаризационная стоимость  1-й квартиры - 250000 руб.;

2-й квартиры - 250000 руб.;

3-й квартиры - 450000 руб.; 

4-й квартиры - 600000 руб.

3. Все квартиры находятся на  территории одного представительного  органа муниципального образования,  который установил дифференцированные  ставки налога в зависимости  от инвентаризационной стоимости  имущества в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – 0,1%, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – 0,3%, свыше 500 тыс. руб. – 2,0%.

Задание: Определить сумму налога на имущество физических лиц за налоговый период.

Решение:

Согласно Федеральному Закону РФ от 17.07.1999 №168-Ф3 «Налог на имущество физических лиц» налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения  признаются следующие виды имущества:

- жилые дома,

- квартиры,

-дачи,

- гаражи и  иные строения,

- помещения  и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

 

Стоимость имущества

Ставка  налога

до 300 тыс. рублей

До 0,1%

от 300 тыс. рублей до 500 тыс. руб.

От 0,1 до 0,3%

свыше 500 тыс. рублей

От 0,3 до 2,0 %




 

Найдем сумму  налога при стоимости имущества  до 300 тыс. руб.:

Найдем сумму  налога при стоимости имущества  от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.:

Найдем сумму  налога при стоимости имущества  свыше 500 тыс. руб.:

Найдем общую сумму налога, подлежащую уплате:

Ответ: Сумма налога на имущество физических лиц за налоговый период составила 13850 рублей.

 

 

 




Информация о работе Понятие налогового правонарушения. Ответственность за налоговые правонарушения