Порядок принятия и введения в действие налоговых законов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Пределы действия налоговых нормативных актов определяются по трем аспектам: во времени, в пространстве, по кругу лиц.
Действие закона во времени описывается в ст. 5 НК РФ:
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Содержание

1. Порядок принятия и введения в действие налоговых законов………..
3

2. Экономическое содержание НДС, плательщики………………………….
6

3. Имущественные налоговые вычеты по НДФЛ……………………………
9

4. Задача №10……………………………………………………………………...
14

Список использованных источников…………………..……….……

Вложенные файлы: 1 файл

налогооблажение.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

   

1. Порядок принятия  и введения  в действие налоговых законов………..

3

     

2. Экономическое содержание НДС, плательщики………………………….

6

     

3. Имущественные налоговые вычеты  по НДФЛ……………………………

9

   

4. Задача №10……………………………………………………………………...

14

   

Список использованных источников…………………..……….………….….

16


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок принятия  и введения  в действие налоговых законов

Пределы действия налоговых нормативных актов определяются по трем аспектам: во времени, в пространстве, по кругу лиц.

Действие закона во времени описывается в ст. 5 НК РФ:

Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Прекращение действия налогового нормативного акта возможно или путем его прямой отмены, или путем принятия нового акта равной (большей) юридической силы, или с истечением срока действия нормативного акта.

Действие налоговых актов в пространстве означает ограничение налогового закона определенной территорией. Нормативные акты федеральных органов власти действуют на всей территории России исключительно и безраздельно. К государственной территории Российской Федерации относятся суша, воды, недра и воздушное пространство.

Необходимо также сказать о пространственных пределах действия нормативных актов в границах Российской Федерации.

Нормативные акты субъектов федерации действуют только на территории данного субъекта, а нормативные акты органов местного самоуправления распространяются на управляемую ими территорию.

Другим проявлением внутритерриториального принципа является установленный в ст. 1 Закона о налоге на прибыль порядок исчисления и уплаты этого налога по предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и своего счета. Так, зачисление налога на прибыль этими предприятиями в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, производится по местонахождению указанных структурных подразделений. При этом сумма налога для структурных подразделений определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующего на территориях, где расположены эти структурные подразделения.

Действие налоговых актов по кругу лиц обусловлено в первую очередь принципом территориальности, в соответствии с которым все лица(граждане России, иностранные граждане, апатриды, российские и иностранные юридические лица), имеющие объект налогообложения на территории Российской Федерации, подпадают под сферу действия налогового законодательства России.

Международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России, являются налогоплательщиками по законодательству России. Налогоплательщиками становятся и суда, находящиеся в российских территориальных водах.

Существует также принцип резидентства, в соответствии с которым обязанность по уплате налога распространяется на лиц, являющихся резидентами Российской Федерации, даже в том случае, если объект налогообложения возник у них за пределами территории Российской Федерации. Способы определения резидентства различны. В США, например, критерием резидентства признается место создания (инкорпорации) компании, в Великобритании — центр фактического руководства.

Российское законодательство устанавливает иные критерии резидентства. Так, резидентство для физических лиц определяется сроком их нахождения на территории России более 183 суток в календарном году. Юридические лица считаются резидентами, если они созданы на территории России по российскому законодательству.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В РФ законы о налогах носят постоянный характер. Законы действуют независимо от того, утвержден бюджет на соответствующий  год или нет. 
Экономическое содержание НДС, плательщики

По официальному определению НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализуемых товаров, работ, услуг (ТРУ) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

При этом под добавленной стоимостью понимаются в основном расходы на оплату труда и во внебюджетные фонды, прибыль предприятия, а для подакцизных товаров – и сумма акциза. Используемое для налогообложения понятие товаров, работ, услуг охватывает всевозможные их виды, включая недвижимое имущество, э/энергию и т/энергию, работы и услуги всех видов. НДС был введен в РФ с 1.01.92 г. для продукции, производимой на территории РФ, с 1.02.93 г. и на ввозимые импортные товары НДС заменил налог с оборота и налог с продаж. По сравнению с другими налогами НДС обладает рядом преимуществ, как для государства, так и для плательщиков.

Преимуществом НДС является то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Данный налог стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт.

НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.

НДС обеспечивает регулярность поступления в бюджет и его автоматический рост в условиях инфляции.

НДС затрагивает интересы производителей, которые выступают как сборщики НДС с потребителей. Являясь косвенным налогом для потребителя, НДС существенно отражается на жизненном уровне населения. В составе дохода бюджета НДС занимает значительный удельный вес, более 50%.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов.

Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее, он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности начислять и уплачивать НДС при соблюдении следующих условий: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

 

  1. Имущественные налоговые вычеты по НДФЛ

При определении размера налоговой базы по доходам, облагаемым по налоговой ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов (ст. 220 НК РФ):

1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 млн. руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 тыс. руб. При продаже жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков и земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

Вместо использования права на получение данного имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

В НК РФ установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).

Вышеуказанные положения не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности;

2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком  на новое строительство либо  приобретение на территории Российской  Федерации жилого дома, квартиры  или доли (долей) в них, в размере  фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение, процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.

В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться:

- расходы на разработку проектно-сметной документации;

- расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

- расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;

- расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;

- расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.

В фактические расходы на приобретение квартиры или доли (долей) в ней могут включаться:

Информация о работе Порядок принятия и введения в действие налоговых законов