Порядок расчетов налогов на ООО «Атлант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования изучить порядок налогообложения, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы налогообложения в Российской Федерации;
- выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;
- исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;
- изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7
Система налогов и сборов в Российской Федерации
7
Нормативно-правовое регулирование порядка расчёта и уплаты налогов

19

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АТЛАНТ»

22
Краткая характеристика ООО «Атлант»
22
2.2Основные экономические показатели деятельности ООО «Атлант»
25

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, НАЛОГОВ И СБОРОВ НА ООО «АТЛАНТ»

28
3.1 Организация бухгалтерского учета на ООО «Атлант»
28
3.2 Порядок расчетов налогов на ООО «Атлант»
34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 127.44 Кб (Скачать файл)

«Атлант»

Финансовое состояние организации оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия, определяют деловой потенциал.

Финансовое состояние формируется в процессе хозяйственной деятельности организации. Для  более  полной  картины  хозяйственной  деятельности  рассмотрим  экономические  показатели  работы  ООО «Атлант» и представим их в таблице 1.   

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Атлант»

Экономические показатели

2012 г

2013 г

Отклонение, (+, - )

Отношение 2013 года к 2012, %

1

2

3

4

5

Выручка от продажи работ, услуг

12451

14456

+2005

116,1

Себестоимость

13184

14791

+1607

112,2

Прибыль от продаж

335

441

+106

131,64

Чистая прибыль

197

283

+86

143,65

Дебиторская задолженность

142

149

+7

104,93

Кредиторская задолженность

246

270

+24

109,76

Основные фонды

815

977

162

119,9

Материальные запасы

918

1099

181

119,7

Численность работающих, чел.

46

52

+6

113,00

Фонд заработной платы

4398

4985

+587

113,35

Среднегодовая з/п 1-го работника

95,61

95,86

+0,25

100,26

Рентабельность продаж, %

2,7

3,1

+0,4

-

Материалоемкость, руб.

0,07

0,08

+0,01

-

Материалоотдача, руб.

13,56

13,15

-0,41

-


 

 

Как видно из таблицы выручка от реализации в 2013 году увеличилась на 16,1% и составила 14456 тыс.руб. в основном из-за роста оплаты населением услуг, уменьшением сумм льгот граждан и увеличением тарифа на обслуживание жилищного фонда. Затраты по эксплуатации жилищного фонда складываются из полной себестоимости по следующим статьям: административно-управленческие расходы; содержание обслуживающего персонала; текущий ремонт; домохозяйство; обязательные платежи; прочие расходы.

В 2013 году имелась тенденция роста задолженности населения за обслуживание жилья, лифты и вывоз мусора. При анализе причин выяснилось, что на обслуживаемой территории подразделения проживает большое количество неработающих граждан, малообеспеченные семьи. Задолженность некоторых квартиросъемщиков составляет год и более. По таким злостным неплательщикам мастера участков, совместно с бухгалтерией по квартирной плате оформляют исковые заявления на взыскание задолженности через судебные органы. Списки должников вывешиваются на подъезды. Документы на приватизацию, копии лицевых счетов не выдаются без оплаты задолженности за квартиру.

Основные фонды предприятия пополнились на 162 тысячи рублей в результате приобретения за счет собственных средств одного легкового автомобиля и компьютера для бухгалтерии.

Материальные запасы за год увеличились с 918 до 1099 тыс. руб. Темп роста составил 119,7%, что характеризует положительную деятельность предприятия за анализируемый год.

Численность работающих на предприятии увеличилась на 6 человек и составляет в 2013 году 52 человека. Произошло повышение заработной платы работников и среднегодовая заработная плата, приходящаяся на 1-го работника, увеличилась на 0,26%.

Рентабельность продаж увеличилась в отчетном году на 0,4%. Материалоемкость по данным 2012 года составила 0,07 руб. и увеличилась в 2013 году на 0,01 руб. Материалоотдача к 2013 году стала равной 13,15 руб., по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 0,41 руб.

Снижение материалоотдачи и увеличение материалоемкости говорит о том, что материальные ресурсы на предприятии используются не достаточно эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, НАЛОГОВ И

СБОРОВ НА ООО «АТЛАНТ»

 

3.1 Организация  бухгалтерского учета на ООО «Атлант»

ООО «Атлант» согласно подпункта 15 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ применяет упрощенную систему налогообложения с начала своей деятельности. Обществом был выбран порядок исчисления налогооблагаемой базы «Доходы-расходы».

Учет хозяйственных операций общество ведет в программе «1С: Бухгалтерия». Поскольку предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения освобождены от полного ведения бухгалтерского учета, обществом ведется бухгалтерский учет следующих участков работы:

- учет основных средств;

- учет кассовых операций;

- учета денежных средств  на расчетном счете;

- учет расчетов с подотчетными  лицами.

Для целей внутреннего учета обществом ведется учет расчетов с покупателями и поставщиками.

Рассмотрим порядок документально оформления и отражения на счетах бухгалтерского и налогового учета основных хозяйственных операций ООО «Атлант». Общество не составляет учетную политику и имеет минимальный набор операций, которые разносятся согласно плана счетов предприятия.

Нормативной базой по учету основных средств служат: Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Закона от 30.06.03 № 86-ФЗ); Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом. Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам отражают по дебету счета 20 «Основное производство».

При приобретении основных средств в ООО «Атлант» составляется Акт приема-передачи основных средств, на основании которого производится ввод в эксплуатацию. Для каждого основного средства заводится Инвентаризационная карточка.

Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств. Начисление амортизации линейным способом на примере помещения представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Линейный способ начисления амортизации помещения

Показатели

2013г.

1

2

Первоначальная стоимость, тыс.руб.

300

Годовая норма амортизации, %

5

Годовая сумма амортизации, тыс.руб.

15

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений, руб.

1250


 

 

Полезный срок использования помещения установлен в размере 240 месяцев (20 лет), а первоначальная стоимость помещения составила 300 тыс. руб.

При использовании линейного способа начисления амортизации ежегодно должна амортизироваться 1/20 стоимости помещения.

Определим годовую норму амортизации. Для этого первоначальную стоимость помещения примем за 100%. Годовая норма амортизации составит 5% (100% : 20). Следовательно, годовая сумма амортизации составит 15 000 руб. (300 000 руб. х 5%). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит 1250 руб. (15 000 руб. : 12 мес.).

Ежемесячно в течение 20 лет бухгалтер будет делать проводку представленную в таблице 3.

 

Таблица 3 – Бухгалтерская проводка по начислению амортизации

Дт

Кт

Сумма

Содержание хозяйственной операции

1

2

3

4

20

02

1250

начислена амортизация помещения за отчетный месяц


 

 

Основанием для отражения в бухгалтерском учете движения наличных денежных средств служат первичные документы:

- «Приходный кассовый ордер» (форма № КО-1),

- «Расходный кассовый ордер» (форма № КО-2),

- «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов» (форма № КО-3),

- «Кассовая книга» (форма № КО-4),

- «Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств» (форма № КО-5).

В ООО «Атлант» счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. К счету 50 «Касса» в ООО «Атлант» открыт субсчет: 50-1 «Касса организации». На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. По счету 50 - ООО «Атлант» использует наличные для выдачи под авансовый отчет, выплаты заработной платы, сдачи наличных в банк, поступления от покупателей и возврат подотчетных сумм.

Безналичные расчеты осуществляются через банковские операции, наличные расчеты через кассу.

В ООО «Атлант» формой расчетов являются платежные поручения. Платежное поручение - это распоряжение владельца счета обслуживающему банку перевести определенную сумму на счет получателя средств. В ООО «Атлант» по дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации.

Операции по расчетному счету в ООО «Атлант» отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок из лицевого счета по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов (платежные требования, платежные поручения) .

Учет текущих обязательств в бухгалтерии ООО «Атлант» осуществляется на счетах:

- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

- 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и др. счетам.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками на ООО «Атлант» осуществляются после отгрузки ими товаров или оказании услуг по ее поручению и применяют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно в разрезе поставщиков. Оприходование поступивших ТМЦ или оказанных услуг бухгалтером производится на основании первичных документов - накладной или акта выполненных работ и счет-фактуры к ним. Общество не является плательщиком НДС и сумму налога включает в стоимость оприходованных товаров, работ, услуг.

В ООО «Атлант» используется оплата труда на основании окладов, начисление производится на основании табеля учета рабочего времени в расчетной ведомости. Выдача заработной платы производится из кассы на основании платежной ведомости.

Информация о работе Порядок расчетов налогов на ООО «Атлант»