Последние изменения в налоговом законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Основная цель реферата заключается в анализе теоритических материалов посвещенных современной налоговой политике, а так же исследование изменений в налоговом законодательстве.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- дать определение понятию налоговой политики её целей и задач;
- проанализировать налоговую систему России и зарубежных стран;
- изложить изменения в налоговом законодательстве Р.Ф.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Понятие налоговой политики ее цели и задачи
Особенности налоговой политики Р.Ф. по сравнению с зарубежными странами
Последние изменения в налоговом законодательстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

современная налоговая политика.docx

— 38.15 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что, несмотря на то, что налоговый контроль и налоговое  администрирование в Российской Федерации с каждым годом улучшаются, многие потенциальные налогоплательщики, вовлеченные в сферу «теневой экономики», либо не платят налогов  вообще, либо платят их в существенно  меньших размерах, чем предписывает законодательство. Это приводит к  несправедливости налоговой системы  и низкому уровню ее нейтральности. Причем процесс уклонения от налогов вследствие возникновения негативного отбора носит самоподдерживающийся характер: добросовестные налогоплательщики, выполняющие требования налогового законодательства, оказываются неконкурентоспособными и либо выталкиваются с рынка, либо начинают уклоняться от налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в налоговом законодательстве.

Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. Прошедший год не стал исключением, и ряд поправок, внесенных в  Налоговый кодекс РФ в течение  года, вступил в силу с 1 января 2013 г. Наиболее значимое изменение, касающееся всех налогоплательщиков-организаций, состоит в том, что в налоговый  орган им нужно представлять только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (за исключением тех, которые  не обязаны вести бухучет). Основная масса поправок направлена на стимулирование развития малого бизнеса, а также  сельскохозяйственного производства. В связи с этим усовершенствованы  действующие специальные налоговые  режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) и введен новый - патентная система налогообложения, которая заменит действующую  УСН на основе патента, применяемую  индивидуальными предпринимателями  в соответствии со ст. 346.25.1 НК РФ. Кроме  того, ряд важных изменений касается налога на прибыль, налога на имущество  организаций и госпошлин. Следует  также выделить введение дополнительных тарифов страховых взносов для  некоторых категорий плательщиков и повышение страховых взносов  для предпринимателей.

Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков

 

1. Увеличены ставки акцизов  на автомобильный бензин, дизельное  топливо и прямогонный бензин (п. 1 ст. 193 НК РФ).

2. К подакцизным товарам  отнесено топливо печное бытовое,  вырабатываемое из дизельных  фракций прямой перегонки или  вторичного происхождения, кипящих  в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия (подп. 11 п. 1 ст. 181 НК РФ). Ставка акциза составляет 5860 руб. за 1 т (п. 1 ст. 193 НК РФ).

3. Увеличена госпошлина  за госрегистрацию прав и обременений  на участки из земель сельскохозяйственного  назначения, за предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу дубликата лицензии (подп. 25, 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

4. Введена госпошлина  за выдачу документа о прохождении  техосмотра тракторов, самоходных  дорожно-строительных и иных самоходных  машин и прицепов к ним в  размере 300 руб. (подп. 41.2 п. 1 ст. 333.33 НК  РФ).

5. При нарушении срока  подачи уведомления о переходе  на уплату ЕСХН организации  и предприниматели не признаются  плательщиками ЕСХН (п. 3 ст. 346.3 НК  РФ).

6. Уплаченная в бюджет  сумма ЕСХН не включается в  состав расходов при определении  базы по данному налогу (подп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).

7. При прекращении деятельности, в отношении которой применялся  ЕСХН, налогоплательщик обязан подать  в инспекцию уведомление не  позднее 15 дней с даты прекращения  такой деятельности (п. 9 ст. 346.3 НК  РФ). Уплатить налог и представить  декларацию по ЕСХН в данном  случае нужно не позднее 25 числа  месяца, следующего за тем, в  котором согласно соответствующему  уведомлению прекращена деятельность  в качестве сельхозтоваропроизводителя (п. 5 ст. 346.9, подп. 2 п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

8. При непредставлении  уведомления о переходе на  УСН в установленный срок налогоплательщик  не вправе применять данный  спецрежим (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

9. При утрате права  на применение УСН уплатить  налог и подать декларацию  налогоплательщик должен не позднее  25 числа месяца, следующего за  кварталом, в котором утрачено  право на применение данного  спецрежима (п. 7 ст. 346.21, п. 3 ст. 346.23 НК  РФ).

10. В случае прекращения  деятельности, в отношении которой  применялась УСН, налогоплательщик  обязан подать в инспекцию  уведомление не позднее 15 дней  с даты прекращения такой деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ). Уплатить налог  и представить декларацию по  УСН в данном случае нужно  не позднее 25 числа месяца, следующего  за тем, в котором согласно соответствующему уведомлению прекращена деятельность (п. 7 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

11. Налогоплательщики, применяющие  УСН с объектом "доходы", уменьшают  сумму единого налога в том  числе на размер пособий по  временной нетрудоспособности (за  исключением несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний)  в части, оплаченной работодателями  за первые три дня болезни,  но не покрытой выплатами, произведенными  работникам страховыми организациями  (подп. 2 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

12. Заявление о снятии  с учета в качестве плательщика  ЕНВД необходимо подавать не  только при прекращении деятельности, облагаемой этим налогом, но  и при переходе на иной режим,  а также при нарушении требований, установленных подп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (абз. 3 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

13. При нарушении срока  представления заявления о снятии  с учета в качестве плательщика  ЕНВД в связи с прекращением  деятельности датой снятия с  учета является последний день  месяца, в котором такое заявление  подано (абз. 5 п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

14. Лимит по количеству  работников для перехода на  уплату ЕНВД и утраты права  на применение этого спецрежима  определяется исходя из средней,  а не среднесписочной численности  работников за предшествующий  календарный год (подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

15. Размер вмененного дохода  за квартал, в котором организация  и предприниматель встали на  учет в качестве плательщиков  ЕНВД или снялись с такого  учета, определяется исходя из  фактического количества дней  осуществления деятельности (п. 10 ст. 346.29 НК РФ).

16. Плательщики ЕНВД уменьшают  сумму единого налога в том  числе на размер пособий по  временной нетрудоспособности (за  исключением несчастных случаев  на производстве и профзаболеваний)  в части, оплаченной работодателями  за первые три дня болезни,  но не покрытой выплатами, произведенными работникам страховыми организациями (подп. 2 п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

17. Применяющие ЕНВД предприниматели,  имеющие работников, могут уменьшить  сумму единого налога только  на размер страховых взносов,  уплаченных за работников (п. 2, абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

18. При применении патентной  системы предприниматель не вправе  уменьшить налог на сумму страховых  взносов, уплаченных на обязательное  страхование, что было предусмотрено  в рамках УСН на основе патента. 

19. Налогом на имущество  организаций облагаются железнодорожные  пути общего пользования, магистральные  трубопроводы и линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов (п. 11 ст. 381 НК  РФ).

20. В отношении выплат  в пользу имеющих право на  досрочную пенсию физлиц, которые  заняты на работах с тяжелыми  или вредными условиями труда,  работодатели обязаны перечислять  в ПФР дополнительные страховые  взносы (ст. 58.3 Федерального закона  от 24.07.2009 N 212-ФЗ, подп. 1 - 18 п. 1 ст. 27 Федерального  закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ). Дополнительные  страховые взносы уплачиваются  без учета предельной величины  базы для начисления страховых  взносов, которая установлена  ч. 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

21. Изменен порядок исчисления  страховых взносов индивидуальными  предпринимателями, адвокатами, нотариусами  и иными лицами, занимающимися  частной практикой. Фиксированный  размер взноса в ПФР определяется  исходя из двукратного размера  МРОТ, установленного на начало  финансового года (ч. 1.1 ст. 14 Федерального  закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В 2013 г.  указанные плательщики должны  перечислить в ПФР 32 479 руб. 20 коп5.

 

 

Заключение.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в  стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного  и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме  стабилизации. В настоящее время  в России идет этап становления механизма  налогового регулирования посредством  реформирования налоговой системы. 

Действующая налоговая система  в экономических и правовых аспектах подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для предприятий - основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный  характер постоянно усиливается  за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение  финансовых санкций и условий  налогообложения.

Правовая форма налогообложения  также весьма несовершенна. Налоговое  законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить  эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений  и дополнений действующих законодательных  актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая  акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых  нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых  органов.

Опыт налоговой системы  в России говорит о том, что  только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения  правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой  авторитета правовых норм, придавать  этим отношениям необходимую стабильность и определенность. 

На Западе налоговые вопросы  давно уже занимают почетное место  в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых  ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или  даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к  упрощению налоговой системы. Чем  проще налоговая система, тем, проще  определять экономический результат, меньше забот при составлении  отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить  себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым  же органам проще следить за правильностью  уплаты налогов, что позволяет уменьшить  число работников в финансовых органах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Александров И.М. Налоговая система России и зарубежных стран. – М.:  
       
      Финстатинформ, 2012 стр. 235
    2. Жидкова Е.Ю.  налоги и налогообложение- учебное пособие М; Эксмо 125 с. 2009 г.
    3. Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: курс лекций – М.:АО  
       
      «Центр ЮрИнФоР», 2009.
    4. Кушнир И.В.  налоги и налогообложение http://www.be5.biz
    5. http://base.consultant.ru

 

1   Жидкова Е.Ю. налоги и налогообложение- учебное пособие М; Эксмо 125 с. 2009 г.

2 Кушнир И.В. налоги и налогообложение http://www.be5.biz

3 Александров И.М. Налоговая система России и зарубежных стран. – М.:  
 
Финстатинформ, 2002.

4  Кучеров И.И. Налоговое право зарубежных стран: курс лекций – М.:АО  
 
«Центр ЮрИнФоР», 2009.

5 http://base.consultant.ru

 


Информация о работе Последние изменения в налоговом законодательстве