Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 00:37, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе.
Так большинство сборов (за исключением сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов) с 1 января 2005 года взимаются в соответствии с главой 25.3 НК РФ в качестве госпошлины. При этом в некоторых случаях размеры платежей увеличились.
Введение 3
1.Экономическое содержание государственной пошлины 5
1.1 Понятие и виды государственной пошлины 5
1.2 Плательщики и сроки уплаты государственной пошлины9
2. Размеры государственной пошлины 14
3. Применение государственной пошлины 34
3.1 Льготы при уплате государственной пошлины 34
3.2 Возврат или зачет государственной пошлины, поступление 47
Заключение 56
Список использованных источников 59
— предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате государственной пошлины, за исключением пошлины, уплачиваемой при обращении в суды (ст. 333.41 НК РФ);
— проверка правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в органах и организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина (ст. 333.42 НК РФ).
Необходимо отметить, что в главе 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ впервые прописаны особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, за совершением нотариальных действий, а также за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия. Эти особенности предусмотрены статьями 333.20, 333.22, 333.25,333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 Налогового кодекса).
До 1 января 2005 года администраторами государственной пошлины являлись налоговые органы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляли контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины, принятие решений о возврате излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины, анализ и прогнозирование поступлений государственной пошлины в бюджет, а также представляли проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
С 1 января 2005 года администраторами (главными распорядителями) поступлений государственной пошлины в бюджет являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, которые в рамках бюджетного процесса будут осуществлять мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений государственной пошлины из соответствующего доходного источника и представлять проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Список использованной литературы