Принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 22:49, контрольная работа

Краткое описание

Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах1.
Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения. В основе построения большинства действующих налоговых систем лежат идеи А. Смита, сформулированные в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) в виде четырех основных принципов налогообложения:
принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа. Налоги и налогообложение.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Известно:

1. По результатам инвентаризации, проведенной на 30 сентября налогового периода дебиторская задолженность:

а) со сроком возникновения свыше 90 дней – 40 000 руб.;

б) со сроком возникновения от 45 до 90 дней – 50 000 руб.;

в) со сроком возникновения до 45 дней – 30 000 руб.

2. Выручка за 9 месяцев налогового  периода составила 1 180 000 руб.  
(с НДС).

3. НДС – 18%.

4. Сумма безнадежного долга – 20 000 руб.

5. Сумма вновь создаваемого резерва по результатам инвентаризации на 31 декабря налогового периода – 32 000 руб.

6. Для определения расходов организация  применяет метод начисления.

 

Решение:

Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменил принцип формирования резерва по сомнительным долгам.

Организации, имеющие дебиторскую задолженность, подпадающую под сомнительную, получили возможность уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль начиная с любого отчетного периода в течение года на сумму, не превышающую 10 % от выручки за этот отчетный период.

Статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлено, что сомнительный долг - это любая задолженность перед налогоплательщиком, которая:

- не погашена в установленные  договором сроки;

- не обеспечена источниками, за  счет которых ее можно взыскать: залогом, поручительством, банковской гарантией.

Резерв по сомнительным долгам может создаваться только теми организациями, которые определяют доходы и расходы методом начисления (подпункт 7 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Резерв по сомнительным долгам начисляется в конце отчетного (налогового) периода, что подтверждено п. 3 ст. 266 НК РФ, согласно которому суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

По итогам инвентаризации группируется сомнительная задолженность по следующим срокам: до 45 дней, от 45 до 90 дней включительно и более 90 дней. Затем определяется сумма резерва:

- по задолженности сроком до 45 дней - резерв не создается;

- по задолженности сроком более 90 дней - формируется резерв в  полной сумме задолженности;

- по задолженности сроком от 45 до 90 дней включительно - резервируются 50 % задолженности.

Для организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетным периодом признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года. В связи с этим резервы по сомнительным долгам следует формировать в конце каждого отчетного месяца в сумме, рассчитанной в соответствии с п. 4 ст. 266 НК РФ.

При этом необходимо иметь в виду, что резерв по сомнительным долгам может использоваться только на покрытие убытков от безнадежных долгов.

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами признаются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации в соответствии со ст. 416, 417 и 419 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

До истечения срока исковой давности по дебиторской задолженности организация вправе признавать ее сомнительной и создавать по ней резерв в порядке, предусмотренном ст. 266 НК РФ. Расходы по этому резерву будут включаться в расчет предельной суммы созданных резервов, уменьшающей налоговую базу по налогу на прибыль отчетного периода, в пределах 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Если суммы резерва недостаточно на покрытие суммы безнадежных долгов, то возникшая разница включается в состав внереализационных расходов.

Формирование резерва по сомнительным долгам является правом организации, а не обязанностью.

Если организация не создает резерв по сомнительным долгам, то в соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 265 НК РФ суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, нереальных к взысканию (безнадежных), являются убытками того отчетного (налогового) периода, в котором истек этот срок, и только в этот момент включаются в состав внереализационных расходов.

Выручка от реализации за 9 месяцев составила 1 180 000 руб/1.18 =1 000 000 руб. Максимальный размер резерва, рассчитанный на основании выручки, составляет:

1 000 000 руб. × 10% = 100 000 руб.

Общий размер резерва исходя из суммы дебиторской задолженности 40000+(50000/2) =65000 руб.

Размер дебиторской задолженности в размере 30000 руб. не включаем в сумму резерва, так как срок менее 45 дней.

Таким образом, размер резерва, рассчитанный исходя из срока возникновения задолженности, меньше его максимальной суммы, можно включить в резерв по сомнительным долгам сумму в размере 65 000 руб.

Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном ст. 266 НК РФ (п. 4 ст. 266 НК РФ).

Следовательно, когда сомнительные долги переходят в разряд безнадежных, они учитываются в счет резерва, а не признаются убытками на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ. Отчисления в резерв учитывают  в расходах на конец отчетного (налогового) периода (п. 3 ст. 266 НК РФ). Соответственно, по итогам каждого отчетного (налогового) периода нужно сравнить размер безнадежных долгов, которые списываются за счет резерва, и сумму отчислений в резерв.

Сумма безнадежного долга в размере 20000 руб. списывается за счет резерва по сомнительным долгам

65000 – 20000 = 45000 руб.

В случае, когда сумма резерва оказалась больше размера подлежащих списанию за его счет долгов, можно перенести остаток резерва на следующий отчетный (налоговый) период. При этом его размер нужно скорректировать в соответствии с п. 5 ст. 266 НК РФ. Если резерв на следующий период вы не создаете, весь остаток резерва включается во внереализационные доходы (п. 7 ст. 250 НК РФ).

Если же суммы резерва оказалось недостаточно для покрытия всех безнадежных долгов, полученная разница признается убытком, который включается в состав внереализационных расходов на основании пп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ.

Сумма вновь создаваемого резерва по результатам инвентаризации на 31.12. составит 32000 руб. Поэтому остаток резерва 13000 руб. (  45000-32000 = 13000 руб.) включаем во внереализационные доходы.

 

Тестовые задания

 

    1. Налогом на имущество облагаются учитываемые на балансе российских организаций:

а) запасы;

б) затраты;

в) основные средства;

г) нематериальные активы;

д) основные средства, в том числе переданные во временное владение, пользование.

    1. Налоговая база по НДС при ввозе на таможенную территорию  РФ подакцизных товаров, облагаемых таможенной пошлиной:

а) таможенная стоимость;

б) сумма таможенной стоимости, акциза и таможенной пошлины;

в) стоимость товара, исчисленная в контрактных ценах;

г) сумма таможенной стоимости, акциза, таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление;

д) сумма таможенной стоимости, акциза и сборов за таможенное оформление.

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
  3. Аронов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. - М.: Экономист, 2007.
  4. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2007.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для студентов вузов - М.: МЦФЭР, 2007.
  7. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2007.

 

 

1 Аронов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. - М.: Экономист, 2007. – С. 12.

2 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для студентов вузов - М.: МЦФЭР, 2007. – С. 39.

3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013).

4 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 44.

5 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2007. – С. 38.


Информация о работе Принципы налогообложения