Принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы.

Содержание

1.Введение.
2. Формирование и эволюция принципов налогообложения.
3. Принципы налогообложения.
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

  Принцип единства налоговой системы. Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны. В связи с этим недопустимы налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах территории страны товаров, работ и услуг или финансовых средств; нельзя как-то иначе ограничивать осуществление не запрещенной законом экономической деятельности физических и юридических лиц или создавать препятствия на ее пути.

  Принцип гласности. Это требование официального опубликования налоговых законов, нормативных актов, затрагивающих налоговые обязанности налогоплательщика. Исходя из этого принципа государство обязано информировать налогоплательщика о действующих налогах и сборах, давать разъяснения и консультации о порядке исчисления и уплаты налогов.

  Принцип одновременности. В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

  Принцип определенности. Без соблюдения этого принципа невозможна рациональная и устойчивая налоговая система. Данный принцип означает, что налоговые законы не должны толковаться произвольно, а налоговые законы должны быть законами прямого действия, исключающими необходимость издания поясняющих их инструкций, писем, разъяснений и других нормативных актов. Вместе с тем налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям, должна существовать возможность ее уточнения с учетом изменений политической и экономической конъюнктуры.

Третье направление — юридические принципы налогообложения.

  Принцип законодательной формы установления. Этот принцип предусматривает, что налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть произвольными. Нельзя допускать установления налогов и сборов, препятствующих реализации гражданами их конституционных прав. Но поскольку налогообложение всегда означает определенное ограничение прав, при установлении налогов нужно принимать во внимание то, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

  Принцип приоритетности налогового законодательства. Его суть заключается в том, что акты, регулирующие отношения в целом и не связанные с вопросами налогообложения, не должны содержать норм, устанавливающих особый порядок налогообложения. Это означает, что если в неналоговых законах присутствуют нормы, касающиеся налоговых отношений, то применять их можно только в том случае, когда они соответствуют нормам, содержащимся в налоговом законодательстве.

В российской экономической литературе нередко выделяют еще один принцип налогообложения, а именно научный подход к формированию налоговой системы. Суть этого принципа авторы видят в том, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщика должна позволять ему иметь доход после уплаты налогов, обеспечивающий нормальную жизнедеятельность. Недопустимо при определении ставок налога исходить из сугубо сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщика.

  Отметим, что использование  любого принципа налогообложения  требует серьезного научного  подхода и анализа. Применение  всей системы принципов либо  отдельно взятого принципа не  является общепринятым в мировой  теории и практике. Вместе с  тем существуют принципы, которые  неоспоримы и признаются в  качестве аксиомы. Исторически основополагающими  принципами, которые должны быть  заложены в основу любой налоговой  системы, являются принципы, разработанные  Адамом Смитом и Адольфом Вагнером. Некоторые принципы, такие как  множественность налогов, удобство, экономность, достаточно легко выполнимы. Абсолютное же следование другим  принципам, например принципам равенства  и справедливости, соразмерности, невозможно, но государство должно стремиться  к их соблюдению при построении  эффективной налоговой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  Изменение состава  и высоты налогов вследствие  проведения налоговой реформы  может самым причудливым образом  сказывается на экономике страны, предпринимательстве, населения привести  к глубоким коллизиям между  поставленными целями и полученными  конечными результатами. Увеличение  вычетов в пользу государства  из дохода предприятий вызывает  у них стремление компенсировать  новые фискальные изъятия урезанием  заработной платы своих работников, удлинением рабочего дня и  интенсификацией труда, снижением  цен на покупаемое сырьё, материалы, полуфабрикаты, экономией на других  частях издержек на выпуск  продукции. Изменение состава и  уровня налогов вследствие проведения  радикальной налоговой реформы  можно самым причудливым образом  сказываться на экономике страны  предпринимательстве, населении привести  к глубоким коллизиям между  поставленными целями и полученными  конечными результатами. Чрезмерный  налоговый перекос отрицательно  влияет на спрос и предложение, удовлетворение производственных  и личных потребностей, вызывает  рост производства суррогатов, стесняет  рынок, уменьшает поступление в  казну. Еще в 1920-е гг профессор П.П.Гензель писал, что всякий новый налог хуже старого. К такому выводу он пришел в результате омасливания стихийной само очистки налогов в практике хозяйствования применительно к объективным условиям рыночной конъектуры. Налогообложение – эволюционный процесс, требующий тонкости, деликатности, величайшей осторожности. В результате налоговых подвижек фискальные наслоения полностью или частично попадают не на лиц, на которые они первоначально возлагались, а черпаются из совершенно других источников, могут захватить новые участки и сферы, вспыхнуть там с удвоенной силой, могут дать самые неожиданные побочные результаты.

  Следует отметить, что  в механизме взимания региональных  и местных налогов имеются  недостатки. Большинство таких недостатков  связаны с нечетким построением налогового законодательства, множеством неясностей и противоречий, неувязками правовых норм с гражданскими, хозяйственными, финансовыми и другими отраслями права. Акты налогового законодательства по своему содержанию не отвечают требованиям их построения и нуждаются в дальнейшем совершенствовании, в связи с этим требуются значительные доработки действующих документов для проведения налоговой и нормативной базы в единую комплексную систему.

  В настоящее время  положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения  страны стало платить те или  иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового  законодательства, налоговая грамотность  являются необходимым условием  обеспечения успешного продвижения  экономических реформ.

  Налоговые отношения  продолжают регулировать не только  принятыми главами Кодекса, но  и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений  федерального правительства, многочисленными  инструкциями, методическими рекомендациями  и письмами Министерства финансов  РФ, Центрального банка РФ, ФНС. Кроме  того, в каждом субъекте федерации  продолжает существовать большое  число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;

- рассмотреть основные  виды и функции налогов;

- проанализировать современное  состояние экономики России.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (в двух частях).

3. Колчин С.П. Налоги и  налогообложение: учебное пособие. –

М.: ИПБ'БИНФА, 2008.

4. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов

вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред.

А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА'М : Вузовский учебник, 2008.

 

 


Информация о работе Принципы налогообложения