Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 21:39, курсовая работа
Объектом работы является государственная пошлина, основная цель работы - раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе России.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие государственной пошлины;
- раскрыть экономическое содержание государственных пошлин;
-выявить проблемы госпошлины и наметить пути их решения.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования государственной пошлины……………………………………………………………………………...5
1.1. Понятие государственной пошлины, виды государственной пошлины, её назначение…………………………………………………………….5
1.2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ……….10
Глава 2. Экономические основы уплаты государственной пошлины……15
2.1.Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, система ставок государственной пошлины ………………………………………15
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты государственной пошлины, льготы для некоторых категорий лиц……………………………………………..18
2.3. Порядок возврата государственной пошлины из бюджета…………..23
Глава 3. Проблемы государственной пошлины в Российской Федерации…………………………………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………
План
Введение……………………………………………
Глава
1. Теоретические основы формирования
государственной пошлины…………………
Глава 2. Экономические основы уплаты государственной пошлины……15
2.1.Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, система ставок государственной пошлины ………………………………………15
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты государственной пошлины, льготы для некоторых категорий лиц……………………………………………..18
2.3. Порядок возврата государственной пошлины из бюджета…………..23
Глава
3. Проблемы государственной пошлины
в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….35
Приложения………………………………………
Введение
"В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов…"
Бенджамин Франклин
Когда представилась возможность написать работу по дисциплине налоги и налогообложение, не могла не начать её с фразы Бенджамина Франклина, которая запомнилась сразу. Ведь налоги в Российской Федерации – это такой неотъемлемый элемент государства, который охватывает все население. И поэтому тема налогов и сборов в России будет актуальна так долго, пока существует государство.
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Касаемо актуальности рассматриваемой темы, можно отметить, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Таким образом, исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным, а именно определить её значение для федерального бюджета РФ и выявить проблемы государственной пошлины.
Объектом работы является государственная пошлина, основная цель работы - раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе России.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие государственной пошлины;
- раскрыть экономическое содержание государственных пошлин;
-выявить проблемы госпошлины и наметить пути их решения.
Эмпирическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, включающие федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и иных органов исполнительной власти, акты разъяснения законодательства. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов и правоведов.
Работа
состоит из введения, трех глав, объединяющих
шесть параграфов, заключения, списка
использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы формирования государственной пошлины
Государственная пошлина взимается: с подаваемых в суд исковых заявлений, с заявлений по преддоговорным спорам, с заявлений (жалоб) по делам особого производства, с кассационных жалоб, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов с подаваемых в арбитражный суд исковых заявлений и заявлений преддоговорным спорам, а также заявлений о пересмотре решений арбитражного суда; за совершение любых нотариальных действий в уполномоченных на то учреждениях, а также за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов; за регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и свидетельств в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записей актов гражданского состояния; за оформление документов на право выезда за границу и о приглашении в РФ лиц из других государств, за внесение изменений в эти документы; за вы дачу или продолжение вида на жительство; за выдачу визы к паспортам иностранных граждан или заменяющих их документам на право выезда из РФ и въезда в РФ; с заявлений о приеме в гражданство РФ и о выходе из гражданства; за регистрацию места жительства; за выдачу разрешений на право охоты и за другие объекты, определяемые законодательными актами1.
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
Пошлины,
в отличие от налогов имеют целью
лишь покрытие затрат
Законодательство
в области государственной
Согласно ст. 1 вышеуказанного закона, под государственной пошлиной понимался установленный названным Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу государственной пошлины - это не просто платеж, а именно сбор, под которым в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сравнивая приведенные определения, прежде всего, необходимо отметить, что Налоговый кодекс более точно определил правовую природу государственной пошлины - это не обезличенный с позиций налогового законодательства платеж, а именно сбор, под которым понимается в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В зависимости от органа, на которого возложена обязанность удерживать государственную пошлину, различают государственную пошлину, взимаемую при обращении:
1)
в суды общей юрисдикции, к
мировым судьям, в арбитражные
суды, в Конституционный Суд
2) в нотариальные органы;
3)
в органы записи актов
4) в органы внутренних дел и другие уполномоченные органы при совершении действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации, выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;
5)
в федеральные органы
6) в государственные учреждения по осуществлению федерального пробирного надзора;
7)
в иные государственные органы,
органы местного
Так же госпошлина выплачивается при выдаче документов государственными органами или лицами, имеющими на то от государства должностные полномочия. Госпошлина в Российской Федерации относится к обязательному и действующему на всей территории страны платежу. Собственно, в статье 13 Налогового Кодекса разъясняется, что госпошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Между уровнями бюджетной системы госпошлина распределяется в зависимости от того, за что именно взимается конкретный платёж. Так, госпошлина по делам, рассматриваемым в Конституционном суде, Арбитражных судах, а так же за регистрацию юридических лиц зачисляется в доход федерального бюджета. В остальных случаях госпошлина зачисляется в местные бюджеты по месту нахождению банка, принявшего платёж.[14,c.531]
Все уплачиваемые государственные пошлины можно разделить по различным видам. Во-первых, их можно разделить по объекту обложения на две группы:
1.плата
за получение различных
2.плата за выполнение услуг нотариального, судебного характера.
Во-вторых, по способу взимания государственная пошлина может быть простой, пропорциональной и смешенной.
В-третьих,
можно разделить
1.до совершения юридически значимых действий, предусмотренных законодательством;
2.после
совершения юридически
В-четвёртых, государственную пошлину можно разделить по видам оплаты. Здесь выделяют оплату в наличной и безналичной форме.
В-пятых,
государственную пошлину
1.плательщики,
которые уплачивают
2.плательщики, имеющие право в соответствии с законодательством РФ получить отсрочку или рассрочку платежа;
3.плательщики,
имеющие право на уменьшение
размера государственной
4.плательщики,
полностью освобождаемые от
5. плательщики, имеющие право на частичное освобождение от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, государственная пошлина имеет индивидуально возмездную природу, её уплата является основанием для осуществления указанными выше органами и должностными лицами соответствующих юридически значимых действий, в которых нуждаются плательщики пошлины.
И
каждый уплачивающий госпошлину, кроме
как обычным плательщиком, в этом
случае становится также и налогоплательщиком.
И это его обязывает в
Таким
образом, можно сделать вывод, что
в ситуациях, где явно или неявно присутствует
государство, наблюдаются законодательно
урегулированный процесс обязывающий
уплатить государственную пошлину. Оно,
таким образом, пополняет казну и регулирует
некоторые проблемные вопросы в той или
иной сфере экономической деятельности.
Информация о работе Проблемы государственной пошлины в Российской Федерации