Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации…………4
1.1 Понятие и сущность налогов и сборов…………………………………...…4
1.2 Структура налоговой системы РФ…………………………………………..8
1.3 Механизм управления налоговой системой РФ…………………………...12
2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации……………...18
2.1 Структура и динамика налоговых поступлений в Федеральный Бюджет РФ………………………………………………………………………………....18
2.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты….…25
3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

     Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

     Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.

     Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:

1. ослабление налогового бремени  и упрощение налоговой системы  путем отмены низкоэффективных  налогов и отчислений во внебюджетные  фонды;

2. расширение налоговой базы  благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом "налоговой справедливости";

3. постепенное перемещение налогового  бремени с предприятий на физических  лиц;

4. решение комплекса проблем, связанных  со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.

     На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

- расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;

- унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;

- расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

- усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

     В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.2

     Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

     Успешность развития страны, в частности, зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

 

 

 

 

 

                                               Заключение

     На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Налоги обеспечивают государство  денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

2. В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

3. Налоговая система России еще  несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список использованных источников:

1.  Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.09.2013г. - Консультант Плюс.

2.  Налоговый кодекс Российской Федерации. - Консультант Плюс.

3.  Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 гг."

4.  Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2008 - 2010 гг."

5.  Иванов А.Г. "Понятие администрирования налогов" // журнал "Финансовое право" № 9, 2005.

6.  Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2004.

7.  Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005.

8.  Малис Н.И. "Снижение бремени как приоритет налоговой политики" // журнал "Финансы" № 6, 2007 г.

9.  Налоги и налогообложение: учеб. для вузов под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

10.  Налоговая политика России: проблемы и перспективы под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы и статистика, 2003.

11.  Пансков В.Г. "О принципах налогообложения физических лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2008.

 

1 Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц.М. 2005. - С.120.

 

2 Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2004. – С. 226.

 


 



Информация о работе Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации