Проблемы современной налоговой реформы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

1. Проблемы современной налоговой реформы в РФ.
2. Задача. Исходя из следующих данных, исчислите сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет:
- объем выполненных услуг – 820 тыс. руб. (в том числе НДС – 18%), оплачено – 95%;
- перечислен аванс поставщику – 80 тыс. руб. (в том числе НДС);
- приобретены материалы для производственных нужд на сумму 220 тыс.
руб. (в том числе НДС – 18 %), из них оплачено поставщику – 70 %;
- зачислен на расчетный счет аванс покупателя – 58 тыс. руб.;
- израсходованы на содержание детского сада – 80 тыс. руб. (в том числе
НДС – 18 %);
- расходы на капитальный ремонт производственного оборудования,
выполненный подрядчиком, – 132 тыс. руб. (в том числе НДС – 18 %), из них оплачено 120 тыс. руб.;
Учетная политика организации для целей налогообложения определена «по
отгрузке».

Вложенные файлы: 1 файл

Налогооблажение1.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

По специальным налоговым режимам предусматривается совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

По налоговому администрированию предусматривается:

  • совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
  • введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп;
  • совершенствование порядка учета налогоплательщиков;
  • расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;
  • ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения;
  • упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

Таким образом, в целом налоговая политика в 2011-2013 г будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

Можно выделить следующие основные предложения  по совершенствованию налоговой  системы РФ:

  • Снижение общей налоговой нагрузки.

Облегчение налогового бремени для добросовестного налогоплательщика без ущерба для бюджета в целом может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция уже прослеживается в Налоговом кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок и нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Сокращение  налоговой нагрузки на уровне федерального бюджета было компенсировано ростом налоговых поступлений от увеличения налоговой базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно

  • Упрощение налоговой системы.

Установления  исчерпывающего перечня налогов  и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.

  • Совершенствование работы налоговых органов.

Необходимо  осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а  также осуществлять проверку компетентности их работников.

  • Введение прогрессивной шкалы подоходного налога.

Например, практически  во всех странах, добившихся успехов  в экономике, действует прогрессивная  шкала подоходного налога: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.

Во всем мире лица с более высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.

Например в  Индии необлагаемый налогом месячный доход установлен до 8125 руб., в Бразилии - до 24 750 руб., а в России - 400 руб., что примерно в 45 раз ниже среднего по Европе.

  • Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.

С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.

  • Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.

В Российской Федерации  серьезной проблемой стало уклонение  от уплаты налогов, распространение  различных схем обхода налоговых  законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.

  • Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.
  • Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.

При расчете НДС за налоговую базу следует принимать  не реализацию продукции, как это  предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную  стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию  и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

  • Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.
  • Необходимо упростить налоговую отчетность.

Сегодня общий объем  деклараций, сдаваемых в налоговую  инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.

  • Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

Можно сделать  вывод, что необходимой мерой  при совершенствовании налоговой  системы Российской Федерации является постоянное изменение и дополнение налогового законодательства.

Налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Очень важна комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.

Налоговая система  является одним из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

    В современных условиях развития системы российского законодательства правовой механизм налоговых отношений обеспечивается различными отраслями права: финансовым, административным, таможенным и уголовным. Правовое регулирование ответственности за нарушение порядка реализации налоговых отношений относится к объектам законодательства о налогах и сборах и составляет институт налогового права.

Правовой сферой действия института налоговой ответственности  является привлечение к ответственности  за совершение любого противоправного деяния общественных отношений, складывающихся относительно установления, введения, взимания налогов, а также в ходе налогового процесса, в том числе при осуществлении мероприятий налогового контроля.

 

 

Задача

Исходя из следующих  данных, исчислите сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет:

- объем выполненных  услуг – 820 тыс. руб. (в том  числе НДС – 18%), оплачено –  95%;

- перечислен аванс поставщику – 80 тыс. руб. (в том числе НДС);

- приобретены материалы для производственных нужд на сумму 220 тыс.

руб. (в том  числе НДС – 18 %), из них оплачено поставщику – 70 %;

- зачислен на расчетный счет аванс покупателя – 58 тыс. руб.;

- израсходованы на содержание детского сада – 80 тыс. руб. (в том числе

НДС – 18 %);

- расходы на капитальный ремонт производственного оборудования,

выполненный подрядчиком, – 132 тыс. руб. (в том числе НДС  – 18 %), из них оплачено 120 тыс. руб.;

Учетная политика организации для целей налогообложения  определена «по 

отгрузке».

 

Решение:

  1. Рассчитаем сумму НДС от объема выполненных работ             820 000/118*18 = 125 085 рублей.
  2. Рассчитаем сумму НДС от приобретенных материалов            220 000/118*18 = 33 559 рублей.
  3. Рассчитаем сумму НДС за содержание детского сада                   80 000/118*18 = 12 203 рублей.
  4. Рас<

Информация о работе Проблемы современной налоговой реформы в РФ