Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 12:51, контрольная работа
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, – которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
В условиях рыночных отношений усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.
Минский филиал государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Московский государственный |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||||||
Индивидуальное задание по дисциплине
«Организация и методика проведения налоговых проверок» | |||||||||||||
Тема |
Проверка правильности начисления налога на | ||||||||||||
прибыль организации. | |||||||||||||
Студент |
Павлович (Батуро) О.А. группа 91 БУА |
||||||||||||
Ф.И.О., № группы |
подпись |
Дата | |||||||||||
Руководитель |
|||||||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | |||||||||||
Зарегистрировано на кафедре |
|||||||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата |
Минск 2013
Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, – которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
В условиях рыночных отношений усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.
Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т.е. включающий в себя оплату труда и прибыль, есть ни что иное как валовой доход предприятия.
Прибыль не всегда бывает положительной. Она может быть отрицательной, и в этом случае мы называем это – убытки. Отрицательная прибыль или убытки заставляют предприятие пересматривать всю свою экономическую политику в целом и вносить корректировку или изменения для того, чтобы достигнуть положительной прибыли. Если это не будет сделано, предприятие обычно признается не рентабельным, а затем и банкротом.
На каждом предприятии формируется четыре показателя прибыли, различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами.
Налоговым контролем в соответствии со ст.64 Общей части Налогового кодекса РБ признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), налоговых проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.
Основным из осуществляемых
налоговыми органами способов контроля
полноты и своевременности
В ходе налоговой проверки устанавливаются своевременность представления налоговых деклараций, правильность исчисления плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, обоснованность применения льгот, своевременность перечисления удержанных налогов в бюджет, соблюдение плательщиками (иными обязанными лицами) установленного порядка формирования уставного фонда, соответствие стоимости чистых активов плательщика (иного обязанного лица) установленному в учредительных документах размеру уставного фонда, соблюдение плательщиком (иным обязанным лицом) срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, установление факта неосуществления предпринимательской деятельности свыше 6 месяцев, уплата НДС и акцизов по товарам, ввозимым с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, полнота и своевременность выполнения налоговым агентом обязанностей по удержанию сумм налогов, соблюдение требований законодательства о проведении обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и представления в налоговый орган заключения о его результатах и другие вопросы.
При проведении налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у плательщика (иного обязанного лица) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов (пошлин).
Налоговым органом в ходе проведения проверки правильности исчисления налога на прибыль проверяются следующие вопросы:
1. Взаимоувязка показателей налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль и правильность арифметического счета.
Установленной формой налоговой
декларации по налогу на прибыль предусмотрено
отражение в ней следующих
показателей финансово-
- доходы от реализации;
- затраты по производству и реализации, учитываемые при налогообложении;
- покупная стоимость
товаров, приобретенных для
- налоги и сборы,
уплачиваемые согласно
- сальдо внереализационных доходов и расходов;
- доходы, полученные из-за рубежа;
- расходы в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь, понесенные в части доходов, полученных из-за рубежа;
- прибыль либо убыток по доходам, полученным из-за рубежа;
- налоговая база (облагаемая налогом прибыль);
- налог на недвижимость,
исчисленный в соответствии с
законодательством Республики
- льготируемая прибыль;
- прибыль к налогообложению.
При проведении проверки отражаемых в налоговой декларации по налогу на прибыль показателей, на основании которых определяется прибыль к налогообложению, используются данные расчетов по другим налогам, при этом особое внимание уделяется взаимоувязываемым показателям. Так, наиболее часто выявляемым нарушением является отражение в налоговой декларации по налогу на прибыль в составе налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), всей суммы НДС, исчисленного по декларации по налогу на добавленную стоимость.
Например.
Организацией за сентябрь 2011г. представлена налоговая декларация по налогу на прибыль, которая содержит следующие данные:
стр.1.1 «выручка от реализации произведенных товаров (работ, услуг) и (или) товаров приобретенных» - 100 000 тыс. руб.;
стр.2.1 «затраты по производству и реализации произведенных товаров (работ, услуг) и (или) товаров приобретенных» - 50 000 тыс. руб.;
стр.4 «Налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг)» - 24 000 тыс. руб.;
стр.9 «Налоговая база (облагаемая налогом прибыль)» - 26 000 тыс. руб. (100 000 - 50 000 - 24 000).
Согласно данным налоговой декларации (расчета) о суммах исчисленных сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемых в 2011г. единым платежом, за сентябрь 2011г. сумма выручки от реализации продукции составила 100 000 тыс. руб., сумма исчисленных сборов, уплачиваемых единым платежом, - 2 542 тыс.руб.
По данным налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь сумма исчисленного НДС составила 21 458 тыс.руб.
Анализ указанных сумм показал, что организацией, при определении облагаемой налогом прибыли в составе налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), учтена сумма НДС в размере 21 458 тыс. руб., в т.ч. 15 254 тыс. руб. - НДС, исчисленный по реализации продукции, а 6 204 тыс. руб. - НДС, исчисленный по истечении 60 дней с даты отгрузки по объектам, оплата по которым не поступила.
Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой, полученной от их реализации, и затратами по производству и реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении, а также суммами налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами Республики Беларусь порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).
Таким образом, по результатам проверки установлено, что организацией занижена прибыль от реализации товаров (работ, услуг) на сумму 6 204 тыс. руб. за счет завышения размера налогов и сборов, уплачиваемых согласно установленному законодательными актами Республики Беларусь порядку из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).
Также в ходе проверки используется иная информация, имеющаяся в распоряжении налоговых органов в отношении предприятия, представившего декларацию по налогу на прибыль, по суммам полученной выручки и других доходов: результаты рейдовых, встречных проверок, информация, поступающая от других контролирующих органов.
2. Правильность применения ставок налога на прибыль.
Проверкой правильности применяемых ставок налога на прибыль устанавливается их соответствие нормам Налогового кодекса Республики Беларусь.
3. Правомерность применяемых льгот по налогу на прибыль.
Порядок предоставления льгот по налогу на прибыль установлен ст. 140 Налогового кодекса (Особенная часть), а также указами Президента РБ. Например, Указом Президента РБ от 02.06.2006 № 371(с изменениями и дополнениями» утвержден перечень туристских объектов, вводимых в эксплуатацию начиная с 2006г., в которых организации освобождаются от уплаты налога на прибыль за оказываемые услуги гостиницами.
В ходе проверки правомерности применяемых льгот по налогообложению прибыли проверяется характер используемой организацией льготы, наличие требуемых в соответствии с законодательством документов, подтверждающих право на льготное налогообложение, другие сведения, имеющиеся в налоговом органе в отношении плательщика.
Согласно подп.1.8 п.1 ст.22 Общей части Налогового кодекса РБ и п.11 Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденного Указом Президента РБ от 16.10.2009г. № 510 (в редакции от 08.01.2003г.), проверяющие имеют право требовать от плательщика (иного обязанного лица) или его представителей устранения выявленных нарушений налогового и иного законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы, а также контролировать выполнение таких требований.
Информация о работе Проверка правильности начисления налога на прибыль организации