Прямые налоги в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:44, реферат

Краткое описание

В данной работе в качестве объекта исследования будут рассмотрены прямые налоги.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 . Прямые налоги в Российской Федерации……………………………………5

1.1. Краткая характеристика и классификация прямых налогов………………5

1.2. Налог на доходы физических лиц…………………………………………...6

1.3.Налог на прибыль организации………………………………………………9

1.4.Водный налог………………………………………………………………...12

1.5.Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………...18

1.6.Транспортный налог…………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Налогообложение - Прямые налоги и их характеристика - НГМУ - 9284 - Окт 42.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 . Прямые  налоги в Российской Федерации……………………………………5

1.1. Краткая  характеристика и классификация  прямых налогов………………5

1.2. Налог  на доходы физических лиц…………………………………………...6

1.3.Налог  на прибыль организации………………………………………………9

1.4.Водный  налог………………………………………………………………...12

1.5.Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………...18

1.6.Транспортный  налог…………………………………………………………20

Список  использованной литературы…………………………………………...23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Поэтому  выбранная мною тема актуальна и  в настоящее время, в связи  с развитием рыночных отношений  в государстве. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление  связано с самыми первыми общественными  потребностями.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику, которая выступает в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. В свою очередь налоги являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

  В  данной работе в качестве объекта  исследования будут рассмотрены  прямые налоги.

 

1. Прямые налоги  в Российской Федерации 

     1.1 Краткая характеристика и классификация прямых налогов 

     Налоги  делятся на прямые (подоходно-поимущественные) и косвенные (налоги на потребление). Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

     Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения — к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

     К прямым налогам относятся:

  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организации;
  • Водный налог;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес;
  • Налог на имущество организации;
  • Земельный налог.
 

     1.2 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 

     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

     Налоговыми  резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

     Независимо  от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации  признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

     1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

     2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

     1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников  за пределами Российской Федерации  - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации;

     2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

     При определении налоговой базы учитываются  все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса.

     Если  из дохода налогоплательщика по его  распоряжению, по решению суда или  иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду доходов, в отношении которых  установлены различные налоговые  ставки.

     Для доходов, в отношении которых  предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Налогового Кодекса.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 216 Налогового Кодекса, дата фактического получения дохода определяется как день:

     1) выплаты дохода, в том числе  перечисления дохода на счета  налогоплательщика в банках либо  по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;

     2) передачи доходов в натуральной  форме - при получении доходов  в натуральной форме;

     3) уплаты налогоплательщиком процентов  по полученным заемным (кредитным)  средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды.

     При получении дохода в виде оплаты труда  датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний  день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

     В случае прекращения трудовых отношений  до истечения календарного месяца датой  фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено  статьей 216.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих  доходов:

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Налогового Кодекса Российской Федерации;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 Налогового Кодекса Российской Федерации;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами  Российской Федерации, за исключением  доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов  от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов  в виде процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. 

     1.3 Налог на прибыль организации 

     Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее – налогоплательщики) признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

     Не  признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее – налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Прибылью признается:

     1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов;

     2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, - полученные через  эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;

     3) для иных иностранных организаций  - доходы, полученные от источников  в Российской Федерации. Доходы  указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Информация о работе Прямые налоги в Российской Федерации