Пути и методы повышения прибыльности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в рыночной экономике показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия занимают центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, тем самым, определяя актуальность темы курсовой работы.
Главная цель данной работы – изучить теорию и практику формирования и использования прибыли и разработать предложения по совершенствованию механизмов формирования и использования прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....................3
Раздел 1.Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия в Украине
1.1 Понятие, сущность, функции прибыли на предприятии…………………5
1.2 Формирование и использование прибыли на предприятии……………..10
Раздел 2. Анализ формирования и использования прибыли на примере ПАО «Донецксталь»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ПАО «Донецксталь» ………………………………………………………………….18
2.2 Анализ формирования прибыли ПАО «Донецксталь» …………………23
2.3 Использование прибыли ПАО «Донецксталь» …………………………34
Раздел 3. Пути и методы повышения прибыльности на предприятии ….35
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на сдачу.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты

Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

I. Факторы — требования  менеджмента.

  • Достижение соответствующего уровня производительности труда.
  • Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
  • Оптимизация переменных затрат предприятия.
  • Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
  • Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.
  • Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.
  • Оптимизация затрат на снабжение.
  • Управление затратами.
  • Другие факторы.

II. Факторы, связанные с  возможными резервами.

  • Снижение уровня запасов.
  • Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Основные факторы увеличения объема продаж и выручки:

I. Факторы — требования  менеджмента.

  • Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.
  • Соблюдение заключенных договоров.
  • Оптимизация цен и ценообразования.
  • Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.
  • Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
  • Другие факторы.

II. Факторы, связанные с  возможными резервами.

  • Завоевание и освоение новых рынков.
  • Расширение дилерской сети.
  • Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.
  • Другие факторы.

Цель управлении прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована на реализации другой, не менее важной цели — обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия.

Прибыльная политика заключается в следующем.

Анализ фактических финансовых результатов:

  • взаимосвязь доходов и расходов предприятия и его прибыли,
  • финансовый анализ выручки, прибыли и рентабельности видов
  • прибыли — от продаж, балансовой, налогооблагаемой, чистой;
  • анализ и оптимизация затрат предприятия в процессе разработки себестоимости, в том числе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов;
  • маржинальный анализ и оценка маржинальных показателей;
  • анализ структуры капитала и связанного с ней финансового рычага, его влияние на рентабельность собственных средств по формуле Дюпона;
  • анализ показателей оборачиваемости средств предприятия и ее влияние на рентабельность собственных средств предприятия по формуле Дюпона;
  • оценка прибыли, приходящейся на одну акцию в акционерных обществах.

Анализ и оценка роли и места прибыли во внутренних финансовых отношениях, в центрах финансовой ответственности.

Разработка и обоснование бизнес-плана (финансового плана), финансовых бюджетов предприятия, в том числе прогнозного отчета о прибылях и убытках на основании результатов анализа и других экономических расчетов. Виды документов и их содержание определяются предприятием.

Разработка прибыльной политики предприятия, связанной с распределением чистой прибыли, включающей:

  • дивидендную политику;
  • инвестиционную политику;
  • отношение к фонду потребления;
  • отношение к резервному фонду за счет чистой прибыли;
  • оценку прочих выплат из чистой прибыли.

Разработка организационного плана предприятия, своего рода регламента управления прибылью, включая принципы оперативной деятельности по реализации получения запланированной прибыли.

Кроме изложенных выше основных положений прибыльной политики в соответствующих документах могут быть отражены и другие положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В  курсовой  работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - прибыли, анализа ее формирования, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует предпринимателей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия, объем товарооборота, его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Его проведение дает наиболее объективную оценку факторов формирования прибыли на предприятии. После выявления всех факторов, влияющих на прибыль, и оценки ее показателей необходимо приступить к планированию прибыли организации. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. Именно тактическое является наиболее используемым планированием на практике, так как является связующим звеном между стратегическим и оперативным планированием. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его реализация связана с меньшим риском.

Проведя анализ  можно предложить следующие меры по увеличению прибыли на предприятии, которые возможно осуществить двумя способами:

1.   Увеличением выручки от  реализации продукции.

2.   Уменьшением расходов предприятия.

Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.

Научиться успешному ведению предпринимательства можно, только занимаясь им непосредственно. Но, безусловно, избежать ошибок при осуществлении экономической деятельности будет намного легче, имея на вооружении теоретические знания. Тем не менее, без практических навыков очень сложно, практически нереально, добиться самой главной цели предпринимательства: максимизации прибыли.

 Именно для поддержания необходимого  уровня теоретических знаний  и практических умений была написана эта работа, которая может быть использована начинающими предпринимателями и менеджерами, работающими в сфере строительного производства и финансового планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от      22.05.1997г.

2.Налоговый Кодекс

3.Таможенный Кодекс

4. 21. Налоговая система  государства: теория и практика  становления - М.: - Пресс, 2004. с. 18 - 22.

5. 26. Соколовская А.М. К  вопросу о налоговой реформе в Украине / / Финансы Украины. - 2006. - № 4. - С.58 - 61.

6. Флиссак Н. Пути реформирования  налоговой системы Украины / / Вестник  налоговой службы Украины. - 2007. - № 1-2. - C. 5 - 9.

7 Сторожук А. Регулирование  предпринимательской деятельности  через налоговый механизм / / Вестник налоговой службы Украины. - 2006. - № 14. - С. 58 - 61.

8. Исаншина Г.Ю. Налоговый  менеджмент: Учеб. пособие. - К.: ЦУЛ, 2013. - 260 с.

9. Т.Г. Бондарчук Реформування місцевого оподаткування в Україні // Актуальні проблеми економіки. - 2008, № 6. - С. 213-221

10. Податкова система. (Реком. МОН) Видання друге, виправлене та доповнене. - Сідельникова Л.П. , Костіна Н.М.; Лира-К ,2013г;604 стр

11. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Интел-Синтез,2001

12.Баланс Предприятия

13.Финансовая отчетность

 


Информация о работе Пути и методы повышения прибыльности на предприятии