Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:44, контрольная работа
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
К региональным налогам относятся:
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
налог на игорный бизнес;
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся
организациями и уплачивающие в
течение налогового периода авансовые
платежи по налогу, по истечении
каждого отчетного периода
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
1.3 НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения
подлежит регистрации в налоговом
органе по месту установки этого
объекта налогообложения не позднее,
чем за два дня до даты установки
каждого объекта
По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 НК, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации ст. 369 НК РФ в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога (Ст. 370 НК РФ). Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей. При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога. При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
При выбытии объекта
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (Ст.371 НК РФ). Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
2. Роль региональных
налогов в формировании
Поступление платежей в консолидируемый бюджет области за 2001 год характеризовалось следующими показателями /29/.
За истекший
год налоговыми органами области
активно и целенаправленно
Много внимания уделялось работе по совершенствованию налогового законодательства, направленной на устранение пробелов создающих лазейки для уклонения от уплаты налогов, получения незаконных налоговых льгот, что позволило привлечь дополнительные поступления доходов в бюджет.
В результате принятых мер удалось значительно увеличить объемы поступлений налогов и сборов, при этом темпы их роста опережали темпы инфляции.
Исходя
из налоговой базы за 2001 год начислено
налогов и других обязательных платежей
на 6531,9 млн. руб. или на 8,6 % больше, чем
за соответствующий уровень
При этом налоговые поступления возросли за этот же период на 52,3%, в консолидированный бюджет области поступило 7630,3 млн. руб.
В соответствии
с установленными нормативами распределения
платежей между бюджетами различных
уровней в территориальный
Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет были обеспечены налогом на добавленную стоимость на 42,0 %, налогом на прибыль – на 19,0 %, налогом на доходы физических лиц – на 14,0 %, акцизами – на 5,0 %, налогом на имущество – на 6 %.
Более детально структура собираемых налогов представлена в следующей таблице:
Таблица 3.1.
Поступление налогов и сборов по видам по Курской области на 01.01.02 /30/.
В бюджеты всех уровней |
Удельный вес в общей сумме поступле-ний, в % |
В том числе в бюджет территории | |||||
На 01.01.01, млн. руб |
На 01.01.02, млн. руб |
млн. руб. |
Удельный вес в общей сумме пос-туплений в % | ||||
2002 |
2001 |
2002 |
2001 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего: в т.ч. Налог на доб. стоимость Налог на прибыль предприятий и организаций Подоходный налог с физ. лиц Платежи за пользование природными ресурсами Акцизы Налоги на имущество Прочие |
4966,8
1448,6
1212,3
662,4
258,7 124,1
428,6 733,1 |
7630,5
3187,9
1415,5
1103,8
369,6 151,5
421,9 701,1 |
100,0
41,8
18,6
14,5
4,8 2,0
5,5 9,2 |
100,0
29,2
24,4
13,3
5,2 2,5
8,6 14,8 |
3481,3
--
887,3
1092,8
187,1 75,8
421,6 591,4 |
100,0
--
25,5
31,4
5,4 2,2
12,1 17,0 |
100,0
7,7
27,4
18,2
5,4 2,0
13,8 22,4 |
Возрос уровень собираемости налогов и сборов, который в целом по области составил 116,8 % против 83,3 % в 2000 году.
Задание по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет выполнено на 110,5 %.
Успешно проведена работа по администрированию единого социального налога, поступления которого возросли на 14,4 % и составили почти половину всех налоговых платежей, или 3108,5 млн. руб. Задание по его сбору обеспечено на 110,2 %.
Усиление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции позволило добиться повышения уровня собираемости акцизов с 60,6 % в 2000 году до 88,7 % в 2001 году, при этом объемы их поступлений возросли в 1,2 раза, впервые за последние годы наметилась положительная тенденция снижения сумм задолженности.
Хотя абсолютная сумма задолженности по налоговым платежам, налоговым санкциям и пени остается значительной и составляет на 01.01.2002 г. 8819,6 млн. руб., наметилась положительная тенденция снижения темпов ее роста с 3,3 % в 2000 году до 0,4 % в текущем 2002 году.
Общая структура задолженности может быть представлена в таблице 3.2.
Налоговые органы области принимают комплекс мер, определенных Налоговым кодексом, с целью сокращения объема задолженности.
На постоянной
основе осуществляется деятельность межведомственных
комиссий, которые заслушивают
В 1,5 раза в сравнении с 2000 г. возросло количество направленных требований на уплату налогов; на 25 % больше выставлено к счетам недоимщиков инкассовых поручений, в результате чего взыскание недоимки со счетов увеличилось в 1,8 раз и составило 284,4 млн. руб.; вынесено и передано судебным приставам – исполнителям 736 постановлений на взыскание недоимки через арест имущества на сумму 1005,8 млн. руб., в результате привлечено в бюджет от реализации арестованного имущества 7,8 млн. руб.
Таблица 3.2.
Задолженность по видам налогов и сборов в бюджетную систему /30/.
|
Ha 01.01.02
|
Удельный вес задолженности по видам налогов,в % | |||
Виды налогов | |||||
Задолженность |
В том числе |
2001 |
2002 | ||
Недоимка |
Отсрочен платежи | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего: в т.ч. |
3555,0 |
1622,2 |
1284,4 |
100,0 |
100,0 |
НДС |
1830,3 |
664,1 |
779,1 |
51,5 |
64,4 |
Налог на прибыль предприятий и организаций |
399,0 |
203,6 |
138,9 |
11,2 |
10,8 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
60,2 |
41,6 |
14,5 |
1,7 |
8,4 |
Акцизы: из них |
195,7 |
37,0 |
134,0 |
5,5 |
4,4 |
На алкогольную продукцию и этиловый спирт |
184,5 |
35,7 |
124,4 |
5,2 |
4,2 |
Прочие |
1069,8 |
675,9 |
2 1 7,9 |
30,1 |
12,0 |
Под арестом в соответствии со ст. 77 НК РФ находится имущество 999 организаций на сумму 1633,3 млн. руб.
За указанный период с предприятий-недоимщиков в погашение задолженности в принудительном порядке взыскано 2149,6 млн. руб. или 28,2 % всех налоговых поступлений.
Указанные
мероприятия позволили
В отношении реструктуризации задолженности предприятий и организаций можно отметить следующее.
Успешно проведена работа с налогоплательщиками с целью привлечения их к реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 23 мая 2001г. № 410 “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999г. № 1002” и от 8 июля 2001г. № 458 “О порядке и условиях проведения в 2001г. реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов”.
Налоговые органы продолжают проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками с целью привлечения их к реструктуризации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2001г. № 699 “О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001г.”.
В результате
за 2001 год реструктурировано 5826,7 млн.
руб. просроченной задолженности. Благодаря
своевременному и полному внесению
текущих платежей крупнейшими
Необходимо отметить итоги контрольной работы налоговых органов за соблюдением законодательства о налогах и сборах за 2001 год.
Результатом
контрольной работы стало выявление
и пресечение налоговых нарушений
у 1334 юридических лиц и 513 физических
лиц. Уровень взыскания