Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 11:22, контрольная работа

Краткое описание

Региональные налоги — налоги, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.
Региональные налоги, к ним относятся:
налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ);
налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ) рассматриваться не будет, в связи с запретом игорного бизнеса;
транспортный налог (гл. 28 НК РФ).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Налог на имущество организаций………………………………………….….4
2.Транспортный налог………………………………………………………..….12
3.Задачи…………………………………………………………………………..21
4. Заключение…………………………………………………………………..24
5.Список использованной литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

региональные налоги.docx

— 63.72 Кб (Скачать файл)

 

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков.

     Налогоплательщики,  являющиеся организациями, обязаны  самостоятельно исчислять сумму  налога. Сумма налога, подлежащая  уплате налогоплательщиками –  физическими лицами, исчисляется  налоговыми органами на основании  сведений, которые представляются  в налоговые органы органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств  на территории РФ. В связи с  этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Сумма налога исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиком-организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Суммы авансовых платежей по налогу исчисляются по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае, если регистрация транспортного средства и (или) снятия его с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

 Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных  средств, обязаны сообщать в  налоговые органы по месту  своего нахождения о транспортных  средствах, зарегистрированных или  снятых с регистрации в этих  органах, а также о лицах,  на которых зарегистрированы  транспортные средства, в течение  10 дней после их регистрации  или снятия с регистрации. И обо всех связанных с ними изменениях, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, произошедших за предыдущий календарный год.

 Согласно НК РФ статьи 362 пункту 6 законодательные (представительные) органы субъектов Российской  Федерации при установлении налога  вправе предусматривать для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать  авансовые платежи по налогу  в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу.

Уплата налога и авансовых  платежей производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

По законодательству налогоплательщики-организации  обязаны представить в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом) в соответствии со сроком, установленным законом субъекта Федерации. Также, если указанные выше налогоплательщики в течении налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, то они по истечении каждого отчетного периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам. Указанные расчеты должны представляться  налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, которое должно быть направленно налоговым органом  в срок не позднее 1 июня года налогового периода. При этом для них не предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу.

Установления  сроков уплаты налога и авансовых  платежей по Архангельской области.

Уплата транспортного  налога производится в наличной или  безналичной форме в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса  Российской Федерации:

- налогоплательщиками, являющимися  физическими лицами, - не позднее  25 марта года, следующего за истекшим  налоговым периодом;

- налогоплательщиками, являющимися  организациями, - не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего  налогового периода в виде  авансовых платежей, исчисленных  за соответствующий отчетный  период, а по окончании налогового  периода - не позднее 5 февраля  года, следующего за истекшим  налоговым периодом.

Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются:

- организации, в которых  численность работающих инвалидов  составляет не менее 50 % от общей  численности работающих;

- организации, финансируемые  из областного и муниципального  бюджетов и государственных внебюджетных  фондов, если финансирование из  указанных источников составляет  не менее 75%;

- организации, осуществляющие  содержание автомобильных дорог  общего пользования, у которых  удельный вес доходов от осуществления  этой деятельности составляет 70 % и более общей суммы их  доходов;

- общественные организации  инвалидов, предприятия, учреждения  и организации, находящиеся в  их собственности, хозяйственные  общества и товарищества, уставный  капитал которых полностью состоит  из вклада общественных организаций  инвалидов, по всем видам деятельности, за исключением торговли алкогольной  продукцией и табачными изделиями;

- организации, осуществляющие  лизинговую деятельность, в отношении  транспортных средств, указанных  в подпунктах 4 и 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской  Федерации, переданных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации организациям, указанным  в этих подпунктах;

- инвалиды I, II, III групп, ветераны  боевых действий, участники ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской  АЭС - владельцы транспортных средств в части исчисленного налога в размере, не превышающем 720 рублей.

Указанная стандартная (фиксированная) льгота предоставляется на основании  удостоверения инвалида, удостоверения  ветерана боевых действий или удостоверения  участника ликвидации последствий  катастрофы на Чернобыльской АЭС  по письменному заявлению гражданина в виде единого налогового вычета из исчисленной в совокупности суммы  налога, подлежащего внесению в бюджет:

1) для инвалидов I и  II групп, ветеранов боевых действий  или участников ликвидации последствий  катастрофы на Чернобыльской  АЭС по всем подлежащим налогообложению  транспортным средствам, зарегистрированным  за данным владельцем;

2) для инвалидов III группы  по автомобилям с ручным управлением,  зарегистрированным за данным  владельцем.

Организации, физические лица, зарегистрированные в установленном  действующим законодательством  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, основным видом деятельности которых  является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70 % от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения:

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

уплачивают транспортный налог по ставкам, указанным в  статье 1 настоящего закона, с коэффициентом 0,5.

 

 

Задача 1.

  1. Организация оплатила в мае две туристические путевки стоимостью 30 000 руб. каждая для своего сотрудника – резидента РФ и его супруги, не работающей в этой организации.
  2. Зарплата сотрудника составляет 10 000 руб./мес.
  3. В начале года сотрудник подал заявление в бухгалтерию организации с просьбой предоставить ему стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.

Задание: определить сумму НДФЛ, удержанную с сотрудника в июне.

Решение:

Определим налоговую базу за июнь: стоимость туристических  путевок, оплаченных организацией, не освобождается от налогообложения  в соответствии со статьёй 217 п.9 НК РФ.

Налоговая база: с января по май составила 80 000 руб. Стандартный налоговый вычет 400 руб. сотруднику предоставляется в январе, феврале, марте, апреле из совокупного дохода 40 000 руб. Стандартный налоговый вычет будет составлять 1600 руб. за 4 месяца. Ставка налога – 13 %;

Определим сумму НДФЛ, удержанную у сотрудника в июне:

80 000 – 1600  = 78 400 руб.

78 400 * 13% = 10 192 руб.

Ранее удержанная сумма НДФЛ составила 4992 руб.

Следовательно, 10 000 – 4992 = 5200 руб.

Имеем право удержать не более 50% от денежной выплаты.

10 000 – 50% = 5000 руб. –  НДФЛ, 200 руб. переходит на июнь.

В июне НДФЛ составит (10 000 * 13%)+ 200= 1500 руб.

Сумму НДФЛ тур. путевки  у супруги  должен удержать налоговый орган в размере 30 000 * 13% = 3 900 руб.

ОТВЕТ: 3 900 руб.

 

 

Задача  2.

  1. Организация игорного бизнеса является владельцем семнадцати игровых автоматов и одной букмекерской конторы.
  2. Игровые автоматы зарегистрированные и расположены в регионе, где установлены минимальные ставки налога на игорный бизнес, а букмекерская контора – в регионе с максимальными ставками.

Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год.

Решение:

В соответствии со статьей 369 объектами налогообложения признаются :

А) игровой стол;

Б) игровой автомат;

В) касса тотализатора;

Г) касса букмекерской конторы.

В соответствии со ст. 369 НК РФ. «Налоговые ставки»

1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат  - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - от 25000 до 125000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25000 рублей;

2) за один игровой автомат  - 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора  или одну кассу букмекерской  конторы - 25000 рублей.

Размер налога на игорный  бизнес в соответствии со ст.369 за год  составит:

ОТВЕТ: 1 806 000 руб.

Задача 3

1. Организация, зарегистрированная  в Москве, имеет в собственности объект основных средств, поставленный на учет в декабре прошлого года.

2. Первоначальная стоимость  основного средства объекта –  240 000 руб.

3. Срок полезного использования  основного средства составляет 2 лет.

4. Амортизация начисляется  линейным способом.

5. Льгот по налогу на  имущество у организации нет.

Задание: рассчитать размер налога на имущество организации за год.

Решение

Амортизация равна 240 000/24= 10000 руб. в месяц.

01.01

       

240000

01.02

240000

-

10000

=

230000

01.03

230000

-

10000

=

220000

01.04

220000

-

10000

=

210000

01.05

210000

-

10000

=

200000

01.06

200000

-

10000

=

190000

01.07

190000

-

10000

=

180000

01.08

180000

-

10000

=

170000

01.09

170000

-

10000

=

160000

01.10

160000

-

10000

=

150000

01.11

150000

-

10000

=

140000

01.12

140000

-

10000

=

130000

31.12

130000

-

10000

=

120000

Информация о работе Региональные налоги