Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:18, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Содержание

1.Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов
2. Налог на имущество организации
3. Налог на игорный бизнес
4. Транспортный налог
5. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях

Вложенные файлы: 1 файл

налоги и н-е.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)


 

                                                           Введение

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов. Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

- определить значение и роль региональных налогов в бюджетной системе РФ;

- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;

- выявить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.

Предметом данной работы является совокупность региональных налогов и сборов. Объектом – поступления в консолидированный бюджет РФ.

Для разработки контрольной работы использованы материалы: учебники следующих авторов - Л.И. Гончаренко, М.А. Климова, А.Ю. Рыманов, А.А. Ялбулганов, а так же Налоговый Кодекс РФ, статистический ежегодник и электронные ресурсы.

 

 

 

 

1. Региональные налоги – роль и значение в бюджетной системе РФ. Состав региональных налогов

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время[3,стр.158].

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и  вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.

Региональные налоги имеют большое значение в бюджетной системе РФ, так как  они аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие[5,стр.317]:

1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально, аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня. Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем.

3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов.

5) Формирование инфраструктурного каркаса территории как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала как естественного базиса существования и развития территории.

7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д.

Разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов. Рассмотрим структуру поступлений в консолидированный бюджет РФ по уровням бюджетной системы в 2012 году (Приложение, Рис.1.).

Из таблицы 1 видим, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они полностью перечисляются в соответствующий бюджет, налоги распределены по различным уровням бюджетной системы.

Как уже говорилось выше, региональные налоги аккумулируются в консолидированных бюджетах субъектов РФ и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. Рассмотрим на примере налога на имущество организации (Приложение, Рис.2.)[6].

Из рисунка 1 видно, что налог на имущество организации полностью (100%) определен в консолидированном бюджете субъектов РФ.

Итак, к региональным налогам относятся[7]:

•    транспортный налог;

•    налог на имущество организаций;

•    налог на игорный бизнес.

Сегодня роль региональных налогов заключена в том, что они являются одним из источников формирования регионального бюджета. Со стороны налоговых органов и правительства регионов им уделяется большое внимание. Особенность региональных налогов,  заключена в том, что на федеральном уровне устанавливаются общие принципы его исчисления, а ставки налога и состав льгот, предоставляемых по налогу, определяются региональным законодательством.

 

 

2. Налог на имущество организации

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками[2,стр.104].

Налогоплательщиками налога  признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации[1].

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению (Рис.2.1.). Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество[4,стр.289].

Объект налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. Объект налогообложения на имущество организации

 

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения[4,стр.311].

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость объектов налогообложения по данным органов технической инвентаризации.

    Налоговая база для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (табл.2.1).

При определении налоговой базы у первых двух категорий плательщиков имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. При этом если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то первоначальная стоимость указанных объектов для целей налогообложения все равно уменьшается на величину износа, которая определяется в конце каждого налогового (отчетного) периода по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета[4,стр.328].

Таблица 2.1.

Особенности определения налоговой базы по категориям плательщиков

        Плательщик

Объект налогообложения

Налоговая база

Российская организация

Движимое и недвижимое имущество – основные средства

Среднегодовая стоимость объекта налогообложения

Иностранная организация, осуществляющая деятельность в России через постоянное представительство

Движимое и недвижимое имущество – основные средства

Среднегодовая стоимость объекта налогообложения

Иностранная организация, не осуществляющая деятельность в России через постоянное представительство

Недвижимое имущество

Инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Информация о работе Региональные налоги