Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 16:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - проанализировать региональные налоги, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Основным источником получения информации послужили учебные пособия отечественных ученых, энциклопедии, журнальные и газетные статьи, материалы, полученные из Интернета. Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, Налоговый кодекс и другие материалы, затрагивающие вопросы налоговой системы.

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогооблажение.docx

— 74.82 Кб (Скачать файл)

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на  праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций  и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных  удобрений, ветеринарной помощи, технического  обслуживания), зарегистрированные  на сельскохозяйственных товаропроизводителей  и используемые при сельскохозяйственных  работах для производства сельскохозяйственной  продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии  подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным  органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов. [2]

Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 2).

Таблица 2. Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу

Налоговый период - календарный год. 

Отчетный период - первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в ст. 361 Налогового кодекса. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления налога. Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

 

  1. Перспективы развития региональных налогов

в современных условиях.

Государственная политика в сфере мобилизации бюджетных доходов в период посткризисной стабилизации была направлена на расширение финансовой самостоятельности субъектов РФ, а также задействование их собственных возможностей по укреплению доходной базы региональных. В этой связи в 2010 - 2011 годах был внесен ряд поправок в налоговое законодательство:

- пересмотрены ставки транспортного налога;

- понижена в 2 раза базовая ставка транспортного налога на автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани всвязи с повышением акцизов на нефтепродукты;

- разрешено субъектам Российской Федерации устанавливать пониженные ставки вплоть до нулевых в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.  включительно;

- налоговая база по налогу на имущество организаций (до 1 января 2025 года) может уменьшаться на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых объектов транспортной инфраструктуры, учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году исполнены в сумме 7 641 млрд. рублей, или 100,7 % к прогнозируемым доходам. Рост доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ отмечен практически во всех регионах и по сравнению с 2010 годом составил 116,9%. [5]

В 14 регионах доходы консолидированных бюджетов выросли более чем на 20 %. Сокращение доходов в 2011 году зафиксировано только в бюджете Еврейской автономной области (на 11,6%) в связи со снижением в 2011 году по сравнению с безвозмездных перечислений от других бюджетов Российской Федерации на сумму 965,5 млн. рублей.

В связи со значительной дифференциацией налогового потенциала субъектов Российской Федерации доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов консолидированных бюджетов различна. Основная их часть (почти 75 %) в 2011 году была сконцентрирована на территориях 26 регионов. Как и в предыдущие годы, на долю бюджета г. Москвы приходится 30,2 % всех налоговых и неналоговых доходов. 

Отсутствие механизма принуждения владельцев недвижимого имущества (включая объекты, длительное время числящиеся в незавершенном строительстве) к оформлению права собственности, недостоверность данных о налогоплательщиках приводят к недопоступлению по указанным налогам.

В бюджетных посланиях Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах», «О бюджетной политике в 2011 -2013 годах» перед Правительством Российской Федерации ставилась задача по решению проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями. Однако до настоящего времени указанная проблема остается нерешенной.

Из общего объема выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации более 287 млрд. рублей (около 70 %) приходится на выпадающие доходы, связанные с льготами, установленными федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации по налогу на имущество организаций.

Проведенный анализ показал, что постоянное внесение изменений в налоговое и бюджетное законодательство негативно влияет на региональные бюджеты.

 Надо  отметить некую трехмерность, так как есть федеральные налоги  и сборы, которые формируют основную, подавляющую часть доходов бюджетной  системы России. Часть этих доходов  перераспределяется (или прямо через  закрепленные доли налогов, или  косвенно – через трансферты) в пользу субъектов РФ.

В то же время регионы имеют немного своих собственных доходов, поступающих от двух региональных налогов – налога на имущество организаций и транспортного налога. Правда, в систему регионального налогообложения включается еще и налог на игорный бизнес, однако в настоящий момент, т.е. после фактического запрета игорного бизнеса в России, говорить серьезно о бюджетных доходах от налога на игорный бизнес просто не приходится ввиду их мизерности.

Таким образом, положительная динамика экономического роста в 2011 году не привела к существенным сдвигам в структуре доходов консолидированных бюджетов регионов и повышению их доли в доходах бюджетной системы РФ. Изменение сложившегося положения возможно посредством поэтапной отмены предусмотренных федеральным законодательством налоговых льгот и изъятий по региональным налогам и сборам, а также закрепления за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированной величины отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В трехлетней перспективе 2013-2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и "Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", проводилась во взаимосвязи с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год.

В целях децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления в 2013-2015 годах будет продолжена работа по улучшению установленных законодательством РФ о налогах и сборах льгот по региональным и местным налогам.

По результатам проведенных в 2010-2012 годах мероприятий по инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности в предстоящий период планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. [8]

Между тем отмена названных налоговых льгот может привести к незапланированному росту затрат субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере электроэнергетики и на железнодорожном транспорте и, как следствие, к увеличению тарифов на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, тарифов на электрическую энергию и оптовых цен на природный газ.

Предполагается сохранение отдельных социальных льгот по региональным налогам (например, для религиозных организаций, общероссийских общественных организаций инвалидов и др.). В связи с этим планируется осуществление компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов РФ.

 

 

 

Заключение

 

Итак мы рассмотрели все региональные налоги. Можно отметить, что они приносят все таки не малую пользу субъектам. Время на месте не стоит, все меняется, и отмечаются положительные аспекты современной налоговой системы, но говорить о том, что в сфере регионального налогообложения «проблем вообще не существует», было бы, наверно, излишне оптимистичным.

В наше время в налоговой системе проводится реформа, затянувшийся на 10 и более лет и это налогоплательщики воспринимают негативно.

В трехлетней перспективе 2013-2015 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Но в любом случае, я думаю, что региональное налогообложение должно играть более серьезную и весомую роль в финансовой системе страны. А постепенное и последовательное решение тех проблем, которые я здесь озвучил, будет способствовать укреплению экономики России.

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N117-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013);
  3. Шестакова Е.В. «Бухучет, налоги, сделки»  2011года; 
  4. Игнатов А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19.
  5. А. В. Брызгалин: Региональные налоги и законодательство субъектов РФ о налогах. 2012г. Налоговые новеллы 2011-2012 годов / Под ред. Д.Е. Фадеев и др. - (Приложение к журналу "Налоговый вестник"; №2). 2012г.;
  6. Семенихин В.В. Транспортный налог / В.В. Семенихин. - (Приложение к журналу; № 5).   2011года; 
  7. О бюджетной политике в 2011 -2013 годах // Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 г. [Электронный ресурс] – М., 2010;
  8. Мониторинг местных бюджетов за 2011 год  [Электронный ресурс] – М., 2012;
  9. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/.

Информация о работе Региональные налоги