Региональные налоги в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 61.26 Кб (Скачать файл)

7) стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только территориального развития, но и будущего бюджетно-налоговогоблагополучия.

Вместе  с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что региональные налоги играют немаловажную роль в формировании регионального бюджета, так как зачисляется в бюджет соответствующего субъекта по нормативу 100 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно-правовые основы региональных налогов

 

 

В настоящее время налог  представляет собой не только правовую, но и историческую категорию. Начиная  со времен Древней Руси можно вести  историю возникновения и развития понятия «налог». До современного периода региональное налогообложение эволюционировало посредством отмены одних и ввода новых налогов и сборов [ 15 ].

В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в состав региональных налогов входили - лесной доход и плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Имущественные региональные налоги были представлены налогом на имущество предприятий.

С течением времени по всем налогам были приняты и введены главы части второй НК РФ, в связи с чем существенно увеличилась доля этих налогов в бюджетной системе; на новый качественный уровень вышло и налоговое администрирование. [ 12 ]

С 01.01.2006 во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации  в 2005 году было отменено налогообложение имущества, переходящего в порядке наследования, и освобождено от налогообложения имущество, переходящее в порядке дарения близким родственникам.

Современную систему налогов и сборов в  РФ, можно представить в виде схемы, представленной на Рис. 1:

Введенный с 01.01.2003 транспортный налог (глава 28 НК РФ) полностью администрируется налоговыми органами. Эффективность администрирования данного налога зависит от качества информации, поступающей от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. К нормативно-правовой базе по данному налогу можно отнести:

 

    

       ── ─── ─── ─── ──┤ Система налогов и сборов │-─ ─── ─── ─── ───

  │                      └────────────┬─────────────┘                     │

             ┌───────────────────────┼────────────────────────┐

  │ ┌─────────┴──────────┐   ┌────────┴─────────┐   ┌──────────┴────────┐ │

   │     Федеральные   │   │   Региональные  │   │ Местные налоги   │

  │ │  налоги и сборы │   │     налоги     │   │ (ст. 15 НК РФ)   │ │

   │   (ст. 13 НК РФ)  │   │ (ст. 14 НК РФ) │   │                   │

  │ └─────────┬──────────┘   └────────┬─────────┘   └────────┬──────────┘ │

   ┌─────────┴───────────┐           │                      │

  │ │- налог            на│           │                      │            │

   │ добавленную        │           │                      │

  │ │  стоимость,         │           │            ┌─────────┴──────────┐ │

   │- акцизы,            │ ┌─────────┴──────────┐ │- земельный налог,  │

  │ │- налог   на   доходы│ │- налог на имущество│ │- налог на имуществе│ │

   │ физических лиц,    │ │ организаций;      │ │ физических лиц    │

  │ │- единый   социальный│ │- налог  на  игорный│ └─────────┬──────────┘ │

   │ налог,             │ │ бизнес;           │           │

  │ │- налог   на  прибыль│ │- транспортный      │           │            │

   │ организаций,       │ │ налог.            │           │

  │ │- налог   на   добычу│ └─────────┬──────────┘ ┌─────────┴──────────┐ │

   │ полезных           │           │            │Нормативными        │

  │ │  ископаемых,        │           │            │правовыми     актами│ │

   │- водный налог,      │           │            │представительных    │

  │ │- сборы            за│           │            │органов             │ │

   │ пользование        │ ┌─────────┴──────────┐ │муниципальных       │

  │ │  объектами животного│ │Законами   субъектов│ │образований         │ │

   │ мира      и      за│ │РФ определяются   в│ │определяются       в│

  │ │  пользование        │ │порядке и  пределах,│ │порядке и  пределах,│ │

   │ объектами    водных│ │установленных НК РФ,│ │установленных НК РФ,│

  │ │  биологических      │ │налоговые    ставки,│ │налоговые    ставки,│ │

   │ ресурсов,          │ │порядок   и    сроки│ │порядок   и    сроки│

  │ │- государственная    │ │уплаты      налогов.│ │уплаты      налогов.│ │

   │ пошлина.           │ │Также  в   пределах,│ │Также  в   пределах,│

  │ └─────────┬───────────┘ │остановленных НК  РФ│ │установленных НК  РФ│ │

   ┌─────────┴───────────┐ │могут   определяться│ │могут   определяться│

  │ │    Все элементы     │ │налоговые     льготы│ │налоговые     льготы│ │

   │ федеральных налогов │ │основания и порядок│ │основания и порядок│

  │ │устанавливаются НК РФ│ │их применения       │ │их применения       │ │

   └─────────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘

  │             ┌───────────────────────────────────────────┐             │

  ─── ─── ─── ─┤Специальные налоговые режимы (ст. 18 НК РФ)├─ ─── ─── ───

               └────────────────────┬──────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┐

    │- система       налогообложения      для      сельскохозяйственных│

    │ товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);       │

    │- упрощенная система налогообложения;                             │

    │- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход│

    │ для отдельных видов деятельности;                               │

    │- система налогообложения при выполнении  соглашений  о разделе│

    │ продукции                                                       │

    └───────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

  ┌──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

  │Устанавливаются и вводятся в  действие  НК  РФ.  Специальные  налоговые│

  │режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст.  13│

  │НК РФ, а  так  же  освобождение  от  обязанности  но  уплате  отдельных│

  │федеральных, региональных и местных налогов и сборов.                  │

  └───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 1 Система налогов и сборов в РФ.

 

 

Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 30. 06. 2008 № 108-ФЗ (Гл. 28

«Транспортный налог»); Закон Белгородской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 г. № 54; Закон Белгородской области «О внесении изменений и дополнения в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 3 марта 2003 г. № 69; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от  18 апреля 2003 г. № 76; Закон Белгородской области «О внесении дополнения в Закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 30 мая 2003 г. № 80; Закон Белгородской области «О внесении изменений и дополнения в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 13 ноября 2003 г. № 101; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от  27 ноября 2003 г. № 106; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 12 июля 2004 г. № 133; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от  3 марта 2006 г. № 19; Закон Белгородской области «О внесении изменения в статью № 3 Закона Белгородской области «О транспортном налоге»» от 12 марта 2007 г. № 99; Приказ МНС РФ от 10.11.2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 января 2003 г. № 4.; Приказ Минфина РФ от 23.03.2006 № 48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению»; Приказ Минфина РФ от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения»; Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 августа 2005 г. № 32.

С течением времени элементы налога на имущество организации так же изменялись. Так, налогом на имущество предприятий (введен с 01.01.1992) облагались как основные, так и оборотные средства, в том числе финансовые активы. Это стимулировало ускорение оборачиваемости и уменьшение остатков оборотных средств на отчетные даты. Предоставлялись многочисленные льготы, как на федеральном, так и на региональном уровне.

С введением  с 01.01.2004 налога на имущество организаций (глава 30 НК РФ) из-под налогообложения  выведены товарные запасы, готовая  продукция, затраты и нематериальные активы, сокращен перечень налоговых льгот. В 2005-2006 гг. в главу 30 НК РФ внесен ряд поправок, направленных на совершенствование методологии и налогового администрирования, решены важные вопросы, связанные с налогообложением основных средств, переданных во временное пользование, и основных средств, не прошедших государственную регистрацию.

Нормативно-правовой базой по данному налогу являются: Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 30. 06. 2008 № 108-ФЗ (Гл.  30 «Налог на имущество организаций»); Закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» от 27 ноября 2003 г. № 104; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 12 июля 2004 г. № 135; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области  «О налоге на имущество организаций»» от 4 марта  2005 г. № 174; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области  «О налоге на имущество организаций»» от 3 марта 2006 г. № 20; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области  «О налоге на имущество организаций»» от 4 декабря 2007 г. № 172; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 10 июня 2008 г. № 210; Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».

Анализируя  нормативно-правовую базу и сущность региональных налогов, можно сделать вывод, что с течением времени по всем налогам были приняты и введены главы части второй НК РФ, в связи с чем существенно увеличилась доля этих налогов в бюджетной системе на новый качественный уровень вышло и налоговое администрирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационно-экономическая характеристика Инспекции ФНС России по  г. Белгороду

 

 

Инспекция Федеральной  налоговой службы Российской Федерации  по городу Белгороду находится в  городе Белгороде, ул. Садовая, д. 7.

Инспекция Федеральной  налоговой службы Российской Федерации  по г. Белгороду (далее – Инспекция) является территориальным органом  Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция имеет сокращенное  наименование: ИФНС России по г. Белгороду.

Инспекция является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Информация о работе Региональные налоги в РФ