Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:51, дипломная работа
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
7) стимулирование
определенных ценностных региональных
ориентиров населения, создание условий
для его деловой активности, для структурных
преобразований, для инвестиционной привлекательности
и т.д. Это вопрос не только территориального
развития, но и будущего бюджетно-
Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что региональные налоги играют немаловажную роль в формировании регионального бюджета, так как зачисляется в бюджет соответствующего субъекта по нормативу 100 %.
В настоящее время налог
представляет собой не только правовую,
но и историческую категорию. Начиная
со времен Древней Руси можно вести
историю возникновения и
В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в состав региональных налогов входили - лесной доход и плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Имущественные региональные налоги были представлены налогом на имущество предприятий.
С течением времени по всем налогам были приняты и введены главы части второй НК РФ, в связи с чем существенно увеличилась доля этих налогов в бюджетной системе; на новый качественный уровень вышло и налоговое администрирование. [ 12 ]
С 01.01.2006 во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 году было отменено налогообложение имущества, переходящего в порядке наследования, и освобождено от налогообложения имущество, переходящее в порядке дарения близким родственникам.
Современную систему налогов и сборов в РФ, можно представить в виде схемы, представленной на Рис. 1:
Введенный с 01.01.2003 транспортный налог (глава 28 НК РФ) полностью администрируется налоговыми органами. Эффективность администрирования данного налога зависит от качества информации, поступающей от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. К нормативно-правовой базе по данному налогу можно отнести:
── ─── ─── ─── ──┤ Система налогов и сборов │-─ ─── ─── ─── ───
│
└────────────┬─────────────┘
┌───────────────────────┼─────
│ ┌─────────┴──────────┐ ┌────────┴─────────┐ ┌──────────┴────────┐ │
│ Федеральные │ │ Региональные │ │ Местные налоги │
│ │ налоги и сборы │ │ налоги │ │ (ст. 15 НК РФ) │ │
│ (ст. 13 НК РФ) │ │ (ст. 14 НК РФ) │ │ │
│ └─────────┬──────────┘ └────────┬─────────┘ └────────┬──────────┘ │
┌─────────┴───────────┐ │ │
│ │- налог на│ │ │ │
│ добавленную │ │ │
│ │ стоимость, │ │ ┌─────────┴──────────┐ │
│- акцизы, │ ┌─────────┴──────────┐ │- земельный налог, │
│ │- налог на доходы│ │- налог на имущество│ │- налог на имуществе│ │
│ физических лиц, │ │ организаций; │ │ физических лиц │
│ │- единый социальный│ │- налог на игорный│ └─────────┬──────────┘ │
│ налог, │ │ бизнес; │ │
│ │- налог на прибыль│ │- транспортный │ │ │
│ организаций, │ │ налог. │ │
│ │- налог на добычу│ └─────────┬──────────┘ ┌─────────┴──────────┐ │
│ полезных │ │ │Нормативными │
│ │ ископаемых, │ │ │правовыми актами│ │
│- водный налог, │ │ │представительных │
│ │- сборы за│ │ │органов │ │
│ пользование │ ┌─────────┴──────────┐ │муниципальных │
│ │ объектами животного│ │Законами субъектов│ │образований │ │
│ мира и за│ │РФ определяются в│ │определяются в│
│ │ пользование │ │порядке и пределах,│ │порядке и пределах,│ │
│ объектами водных│ │установленных НК РФ,│ │установленных НК РФ,│
│ │ биологических │ │налоговые ставки,│ │налоговые ставки,│ │
│ ресурсов, │ │порядок и сроки│ │порядок и сроки│
│ │- государственная │ │уплаты налогов.│ │уплаты налогов.│ │
│ пошлина. │ │Также в пределах,│ │Также в пределах,│
│ └─────────┬───────────┘ │остановленных НК РФ│ │установленных НК РФ│ │
┌─────────┴───────────┐ │могут определяться│ │могут определяться│
│ │ Все элементы │ │налоговые льготы│ │налоговые льготы│ │
│ федеральных налогов │ │основания и порядок│ │основания и порядок│
│ │устанавливаются НК РФ│ │их применения │ │их применения │ │
└─────────────────────┘ └────────────────────┘ └────────────────────┘
│
┌─────────────────────────────
─── ─── ─── ─┤Специальные налоговые режимы (ст. 18 НК РФ)├─ ─── ─── ───
└────────────────────┬────────
┌─────────────────────────────
│- система налогообложения для сельскохозяйственных│
│ товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); │
│- упрощенная система налогообложения;
│- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход│
│ для отдельных видов деятельности;
│- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе│
│ продукции
└─────────────────────────────
┌─────────────────────────────
│Устанавливаются и вводятся в действие НК РФ. Специальные налоговые│
│режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13│
│НК РФ, а так же освобождение от обязанности но уплате отдельных│
│федеральных, региональных и местных налогов и сборов. │
└─────────────────────────────
Рис. 1 Система налогов и сборов в РФ.
Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 30. 06. 2008 № 108-ФЗ (Гл. 28
«Транспортный налог»); Закон Белгородской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 г. № 54; Закон Белгородской области «О внесении изменений и дополнения в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 3 марта 2003 г. № 69; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 18 апреля 2003 г. № 76; Закон Белгородской области «О внесении дополнения в Закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 30 мая 2003 г. № 80; Закон Белгородской области «О внесении изменений и дополнения в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 13 ноября 2003 г. № 101; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 27 ноября 2003 г. № 106; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 12 июля 2004 г. № 133; Закон Белгородской области «О внесении изменений в закон Белгородской области «О транспортном налоге»» от 3 марта 2006 г. № 19; Закон Белгородской области «О внесении изменения в статью № 3 Закона Белгородской области «О транспортном налоге»» от 12 марта 2007 г. № 99; Приказ МНС РФ от 10.11.2002 г. № БГ-3-04/641 «Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 января 2003 г. № 4.; Приказ Минфина РФ от 23.03.2006 № 48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению»; Приказ Минфина РФ от 13.04.2006 № 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения»; Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 августа 2005 г. № 32.
С течением времени элементы налога на имущество организации так же изменялись. Так, налогом на имущество предприятий (введен с 01.01.1992) облагались как основные, так и оборотные средства, в том числе финансовые активы. Это стимулировало ускорение оборачиваемости и уменьшение остатков оборотных средств на отчетные даты. Предоставлялись многочисленные льготы, как на федеральном, так и на региональном уровне.
С введением с 01.01.2004 налога на имущество организаций (глава 30 НК РФ) из-под налогообложения выведены товарные запасы, готовая продукция, затраты и нематериальные активы, сокращен перечень налоговых льгот. В 2005-2006 гг. в главу 30 НК РФ внесен ряд поправок, направленных на совершенствование методологии и налогового администрирования, решены важные вопросы, связанные с налогообложением основных средств, переданных во временное пользование, и основных средств, не прошедших государственную регистрацию.
Нормативно-правовой базой по данному налогу являются: Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 30. 06. 2008 № 108-ФЗ (Гл. 30 «Налог на имущество организаций»); Закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» от 27 ноября 2003 г. № 104; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 12 июля 2004 г. № 135; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 4 марта 2005 г. № 174; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 3 марта 2006 г. № 20; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 4 декабря 2007 г. № 172; Закон Белгородской области «О внесения изменения в статью 2 Закона Белгородской области «О налоге на имущество организаций»» от 10 июня 2008 г. № 210; Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 156н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету».
Анализируя нормативно-правовую базу и сущность региональных налогов, можно сделать вывод, что с течением времени по всем налогам были приняты и введены главы части второй НК РФ, в связи с чем существенно увеличилась доля этих налогов в бюджетной системе на новый качественный уровень вышло и налоговое администрирование.
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Белгороду находится в городе Белгороде, ул. Садовая, д. 7.
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Белгороду (далее – Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по г. Белгороду.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.