Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:15, курсовая работа
Цель курсовой работы — разобраться в современных проблемах и определить основные направления совершенствования системы налогового контроля Республики Беларусь, рассмотреть теоретические аспекты налогового контроля, определить основные проблемы и перспективы развития системы налогового контроля.
При выполнении работы использованы методы исследования: систематизации и логического обобщения, табличный и графический метод, сравнительного анализа, группировок.
Значение данной формы контроля в том, что он позволяет оперативно вносить изменения, не допуская серьезных налоговых нарушений, избегая применения возможных финансовых санкций.
Заключительная форма налогового контроля – это последующий контроль, который осуществляется после совершения тех или иных хозяйственных операций и завершения отчетного периода.
Данная форма налогового контроля имеет целью проверить законность совершенных налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, выполнение норм и требований налогового законодательства, полноту и своевременность перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а в случаях установления нарушений—принять соответствующие меры по их устранению, привлечь к ответственности виновных посредством применения финансовых санкций для возмещения ущерба.[3]
Для последующего налогового
контроля характерны
К формам налогового контроля можно отнести:
Исходя из вышесказанного, с известной степенью условности можно предложить следующую классификацию налогового контроля;
1. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:
а) налоговый контроль,
осуществляемый налоговыми
б) налоговый контроль, осуществляемый таможенными и другими органами.
В отличии от других органов для Министерства по налогам и сборам (далее МНС) главнейшей функцией является именно функция налогового контроля.
Министерство по налогам и сборам – республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику и осуществляющий регулирование и управление в сфере налогообложения, государственного контроля за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий, а также координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления; реализующий государственную политику в сфере игорного бизнеса, в том числе осуществляющим лицензирование деятельности в данной сфере, а также координирующим деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в сфере игорного бизнеса.
МНС является юридическим лицом, имеет текущий (расчетный) счет в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Содержание центрального аппарата МНС и инспекций осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на их финансирование.
Деятельность налоговых органов регламентируется:
Реализация функции налогового контроля проходит через выполнение основных задач, стоящих перед проверяющими налоговых органов.
К ним относятся:
Помимо этой функции, Министерство по налогам и сборам:
Согласно статье 81 Общей части Налогового кодекса налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
Согласно статье 82 Общей части Налогового кодекса налоговые органы и их должностные лица обязаны:
Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и его органы - это государственные правоохранительные органы исполнительной власти, наделённые специальной властью, специальными полномочиями в целях выполнения задач и функций в области таможенного, налогового и валютного контроля.
Таможенные органы осуществляют в порядке, установленном таможенным законодательством, привлечение к ответственности лиц за нарушение налогового законодательства в связи с ввозом (вывозом) товаров на территорию (с территории) Республики Беларусь.
Таможенные органы по контролю соблюдения налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь имеют права и обязанности:
- проведение налоговых проверок;
- проверка всех документов,
связанных с исчислением
- получение необходимой информации по исчислению и уплате налоговых платежей и таможенных пошлин;
- приостановление операций
налогоплательщиков по счетам
в банках при неисполнении
ими налогового
- применение штрафных санкций;
- взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном или судебном порядке;
- наложение ареста на
имущество плательщиков в
- и другие.
Для осуществления налогового контроля таможенные органы передают налоговым органам полученную от плательщиков информацию по таможенному делу.
Информация, представленная таможенными органами Республики Беларусь должна использоваться исключительно в данных целях.
Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы, Министерство финансов Республики Беларусь и его местные финансовые органы, иные уполномоченные органы участвуют в налоговых отношениях в каждом конкретном случае в пределах их компетенции.
2 Критерии оценки
результативности и
Во всех странах имеются субъекты, которые путем искажения данных отчетности и неуплаты налогов (сборов) стремятся снизить налоговую нагрузку. Также в деятельности налогоплательщиков нередко возникают ошибки, приводящие к занижению налоговых платежей [5]. Поэтому основной проблемой всех государств в области налогообложения на сегодняшний день является достижение оптимальной величины собираемости налогов. Налоговый контроль направлен на обеспечения своевременности и полноты поступления налоговых доходов в бюджетную систему государства. Таким образом, налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы.
Для того, чтобы средства в виде налогов и других обязательных платежей в бюджет мобилизировались в полном объеме, необходимо четкое соблюдение налогоплательщиками налогового законодательства и других нормативных актов. Именно поэтому, в настоящее время уделяется много внимания проблеме эффективности налогового контроля.
Информация о работе Результативность и эффективность налогового контроля