Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:50, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Введение
1. Роль и место транспортного налога в системе налогообложения.
2. Элементы налогообложения транспортным налогом.
2.1. Налогоплательщики
2.2. Объект налогообложения.
2.3. Налоговые льготы.
2.4. Налоговая база.
2.5. Налоговый период. Ставки налога.
2.6. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога
2.6.1. Порядок исчисления и уплаты налога.
2.6.2. Порядок и сроки уплаты налога.
2.6.3. Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия.
2.7. Порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу.
2.7.1. Общие требования к порядку заполнения Декларации.
2.7.2. Порядок заполнения титульного листа.
2.7..3. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)".
2.7.4. Порядок заполнения Раздела 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)".
3. Пути совершенствования транспортного налога и повышения его собираемости.
Заключение
Библиографический список
1. с массы (владельцы грузовых
автомобилей платят с нагрузки на ось);
2. с объема ДВС платятся таможенные сборы;
3. с объема потребляемого бензина платят
на АЗС, которые в свою очередь перечисляют
часть средств в виде акцизов государству.
Очевидно, что существующая тарифная сетка
по транспортному налогу неадекватна.
Градация автомобилей по мощности с разницей
в 50 лошадиных сил устарела и нуждается
в доработке.
Необходимо внести в закон существенную поправку: считать не "ступенями" по принципу "от и до", а "за каждую дополнительную лошадиную силу". Если ставка будет единой, то зависимость величины налога от мощности будет линейной, а не скачкообразной, как в настоящий момент. Пропорциональное увеличение более понятно и более справедливо.
Также высказываются предложения дифференцировать ставки налога для машин с двигателем от 100 до 150 л.с., так как данная категория по статистике является в стране самой популярной. Можно, например, разбить интервал на более мелкие: от 100 до 120 и от 120 до 150 л.с.
Возможно введение прогрессивной шкалы, подобно той, которая применялась для взимания подоходного налога. За основу берутся постоянные величины 125, 150, 200 л.с. и т.п. За автомобиль мощностью, например, 154 лошадиные силы будет взиматься налог как за 150-сильный автомобиль плюс добавка за дополнительные силы. Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой, что позволит избежать пограничных ситуаций.
Увеличение налоговой планки должно было бы решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах. Оно будет стимулировать людей покупать более компактные автомобили, которые, якобы, меньше загрязняют атмосферу, улучшают ситуацию с пробками и парковками. Но по мнению экспертов, нововведения на все эти показатели не повлияют, зато ударят по карману среднего класса. Как отмечают специалисты, проблема экологии никак не зависит от объемов двигателей. Основное загрязнение происходит за счет старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав эти машины с улицы и заменив их на новые автомобили с системами очистки выбросов, работающих на экологически чистом топливе, можно решить проблему.
Транспортный налог здесь не при чем. Более того, высокий транспортный налог сегодня касается новых мощных автомобилей, а именно они в основном работают на экологически чистом топливе.
Что касается пробок и дефицита парковок, то транспортный налог и здесь не способен решить проблему. Налог, зависящий от мощности двигателя, не увеличит количество компактных машин. На улицах много крупных автомобилей с небольшой мощностью двигателя, а те, кто может позволить себе новый Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 550 лошадиных сил, заплатят налог без труда. Эти люди не откажутся от своих автомобилей, и их не станет в городе меньше. Транспортный налог не только не сократит количество крупногабаритных автомобилей на улицах, но и ударит по кошельку тех, кто ездит на «Волгах» и старых иномарках с большим объемом двигателя. Эти автомобили тоже часто обладают большой мощностью. Но их владельцев нельзя приравнивать к тем, кто ездит на новых микролитражных джипах. Им будет сложно платить этот налог, а возможности пересесть на другой автомобиль у многих нет.
Эксперты убеждены, что
компактные малолитражки действительно
могут решить проблему города. Однако
меры, которые предлагает правительство,
неэффективны из-за неверного расчета
суммы налога. Западный опыт показывает,
что наиболее рациональным способом расчета
суммы транспортного налога является
ее привязка к габаритам и массе автомобиля.
Однако пока речи об изменении расчета
суммы налога не идет.
Кроме того, увеличение ставок транспортного
налога в настоящее время будет неэффективно.
Их планируют поднять с целью повышения
поступлений в бюджеты субъектов РФ, которые
практически не растут, несмотря на увеличение
число автовладельцев. Но при этом на налоговые
ведомства, у которых и в настоящее время
возникают трудности по сборам действующих
налогов, ляжет дополнительная нагрузка.
Поэтому, прежде всего, необходимо проработать
механизм, позволяющий собирать налоги
со всех, а не пытаться увеличить налоговую
нагрузку на тех налогоплательщиков, которые
своевременно платят по счетам. Собираемость
с физических лиц по транспортному налогу
на сегодняшний день составляет менее
50%. Проблема в том, что рычагов воздействия
на граждан у налоговой службы нет. Если
по юридическим лицам ведомство имеет
возможность списать суммы со счетов,
наложить арест на имущество или заморозить
счета, то все, что может налоговая служба
сделать в отношении физических лиц, —
это обратиться в суд. И даже после принятия
решения суда получить налог в казну можно
только при участии судебного пристава.
Один из способов повышения собираемости налога связан с модернизацией процедуры техосмотра: его проходят все водители, поэтому во время него удобнее всего проводить контроль за уплатой транспортного налога. Поэтому в конце июня 2008 г. в Госдуму был внесен проект поправок к закону "О милиции”, обязывающих ГИБДД проверять квитанции об уплате налога при проведении техосмотра.
Таким образом, прежде чем повышать ставки транспортного налога, нужно разобраться с проблемой его собираемости, выяснить причины, по которым она находится на столь низком уровне. Действующая на данный момент система ставок тоже нуждается в доработке. В Европе градация ставок стимулирует граждан к покупке нового мощного автомобиля, у нас же наоборот. Поэтому необходимо по возможности пересмотреть нашу систему ставок и сделать их более дифференцированными.
Заключение.
В данной работе описаны сроки, а также порядок исчисления и уплаты транспортного налога, рассмотрены принципы налогового учета транспортного налога.
Данное описание процесса учета налога показывает связь транспортного налога с другими налогами, применяемыми в Российской Федерации и его место в системе налогов и сборов. Следует особенно подчеркнуть значимость данного вида налогов, поскольку на сегодняшний день он является практически единственным налогом ставки, для которого устанавливаются в натуральном выражении в зависимости от объекта налогообложения.
Библиографический список.
Информация о работе Роль и место транспортного налога в системе налогообложения