Следует ли России отказаться от НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:36, доклад

Краткое описание

С переходом общества к рыночным отношениям проблемы налогов и налогообложения стали актуальными и потребовали проведения реформ во всех сферах экономической жизни. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, стал налог на добавленную стоимость. Его основой является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относится к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции (работ, услуг).

Вложенные файлы: 1 файл

Следует ли России отказаться от НДС.docx

— 22.77 Кб (Скачать файл)

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый  университет)

 

 

Кафедра «Налоги и налогообложение»

    

     

 

Следует ли России отказаться от НДС?

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ФМ

ИСП-12(03)-ЗМ-2/3-01

Мишина М.А. 

__________

Проверил:

К.э.н., доцент

Савина О.Н.

 

 

 

Москва  2013

С переходом общества к рыночным отношениям проблемы налогов и налогообложения  стали актуальными и потребовали проведения реформ во всех сферах экономической жизни. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, стал налог на добавленную стоимость. Его основой является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относится к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции (работ, услуг). В настоящее время он применяется более чем в 90 государствах, в частности, введение такого налога при одновременной гармонизации правил его применения было обязательным для государств ЕС.

Нужна ли отмена НДС в России? В последние годы продолжаются дискуссии о реформе налога на добавленную стоимость, причем эти обсуждения активизировались в связи с разработкой долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и спорами о том, как создать стимулы для инновационного экономического роста. Некоторые предлагают снизить ставку налога, ссылаясь на сверхвысокие конъюнктурные доходы экономики, однако популярностью пользуется другая идея - полностью отменить НДС, заменив его налогом с продаж (НСП).

Сторонники отмены НДС ссылаются  на ряд недостатков налога и сложности  с его администрированием, которые  делают его неэффективным не только в России, но и в других странах. При этом в России трудности с  возмещением НДС и обоснованием налоговых вычетов в некоторых  случаях препятствуют выходу российских компаний на внешний рынок, а структура  налога (позволяющая применять налоговые  вычеты и возмещение налога по методу начислений) используется для создания различных схем незаконной минимизации  налога, уклонения от налогообложения  и даже прямого незаконного субсидирования из бюджета. Кроме того, зачастую аргументом против НДС служит тот факт, что этот налог, по существу, сдерживает развитие отраслей с высокой добавленной стоимостью, а его отмена существенно улучшит инвестиционную привлекательность таких отраслей, расширит их финансовые возможности.

          Налоги играют далеко не последнюю роль в решении поставленных государством проблем выхода из сложившейся в России ситуации, следовательно, рассмотрев досконально все проблемы, связанные со сбором, учетом, начислением налогов, можно возвести надежную опору, плацдарм для дальнейших действий в экономике страны. Так перейдем же к рассмотрению проблемы, связанной с налогом на добавленную стоимость – одного из звеньев налоговой системы.

Некоторые проблемы возникают с предоставлением льгот. Для решении данной проблемы, по моему мнению, необходимо определить для государства сферы приоритетных интересов, то есть куда оно хотело бы инвестировать свои денежные ресурсы в первую очередь и, исходя из этого, пользоваться регулирующей функцией НДС. К примеру, для Российской Федерации необходимо поднять отрасль черной металлургии, но особенно необходимо стимулировать производства, скажем, листового проката. Тогда государство идет на временные уступки металлургам: оно снижает ставку НДС с реализации произведенного в России металлопроката. Это непосредственно способствует уменьшение цены проката, а, следовательно, и бремени, ложащегося на конечного потребителя (т.к. НДС, как уже неоднократно отмечалось, больно бьет именно по конечным потребителям товаров и услуг). Из-за снижения цен на прокат постепенно растет и спрос на данный прокат, а отсюда появляются у предприятий дополнительные средства для расширения собственных производств. Но из вышесказанного не следует делать выводы о том, что предоставление льгот по налогообложению государству всегда выгодно. В последнее время замечена тенденция на сокращение предоставления льгот тем или иным отраслям промышленности, не говоря уж об отдельных субъектах хозяйствования. Это связано с тем, что за последние годы было сделано слишком много льгот по налогообложению, что привело непосредственно к «утечке» денежных средств из федерального бюджета. Поэтому следует уделить особое внимание исследованию, которое позволило бы выявить приоритетные сферы влияния государства в России сегодня.

«Отказ от НДС неизбежен!» –  так высказался глава Экспертного  управления Президента РФ Аркадий Дворкович. Действующая в России модель налогового администрирования устарела, требуется пересмотреть ее в интересах бизнеса. Причем оперативность в решении этой проблемы во многом зависит от способности представителей бизнеса всех уровней выработать консолидированную позицию по налоговой реформе. При этом самый сложный для согласования вопрос – отказ от НДС в пользу НСП. Если представители малого и среднего бизнеса единодушно поддерживают подобное предложение, то представители крупного, особенно сырьевого бизнеса, выказывают сомнение в его эффективности. Такой вывод можно сделать по итогам прошедшего вчера в РИА «Новости» круглого стола на тему «Выработка единой позиции бизнеса в отношении налоговой реформы». В своем выступлении глава Экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович отметил назревшую необходимость выработки единой позиции бизнеса по ключевым вопросам налоговой системы. По его мнению, ранее выбранная модель налоговой системы была хороша на период с 2001 по 2005гг., но на следующие пять лет такая модель не отвечает экономическому развитию РФ. Ситуация осложняется тем, что отсутствует единая позиция Правительства РФ по вопросу совершенствования налогового администрирования, и, в частности, по ключевому бюджетообразующему налогу – НДС. «В условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование ключевой задачей становится определение контуров новой налоговой политики», — подчеркнул А. Дворкович. В противном случае будет зафиксирована прежняя налоговая политика на ближайшие три года.

Итак, подведем итоги: что на сегодняшний день российская экономика находится на труднейшем рубеже, преодоление которого можно сравнить с закатыванием огромного камня на гору:   чуть стоит споткнуться   и этот камень понесется вниз по склону горы, возможно даже задавив того, кто его толкал, но необходимо сделать решающий шаг, последнее усилие, для того чтобы закатить камень, лишь только это сможет поставить окончательную точку в общих стратегиях. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Следует ли России отказаться от НДС