Совершенствование налогового учета налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании и отражении состояния правового регулирования института учета налогоплательщиков - юридических лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовое регулирование учета налогоплательщиков;
исследовать порядок постановки на учет налогоплательщиков -юридических лиц

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Порядок учета налогоплательщиков- юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………………………..6
1.1 Правовое регулирование учета налогоплательщиков……………………...6
1.2 Порядок постановки на учет налогоплательщиков-юридических лиц…..10
1.3 Внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц …….………………………………………………………………………………14
2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков…………………18
2.1 Проблемы учета налогоплательщиков…………………………………….18
2.2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков - юридических лиц………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

для инета.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

Данные изменения действуют со дня вступления в силу п.30 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, который вступил в силу по истечении одного месяца со дня его публикации в "Российской газете" 2 августа 2010 г.

3. Организация подлежит постановке на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, в том числе по месту нахождения недвижимого имущества. В частности, это касается недвижимости, которая принадлежит ей на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (табл.2)..

Таблица 2 - Определение места нахождения имущества в зависимости от его вида

Вид имущества

Место нахождения имущества

Морские, речные и воздушные транспортные средства

Место (порт) приписки, при его отсутствии - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения собственника имущества

Иные транспортные средства

Место государственной регистрации, при его отсутствии - место нахождения собственника имущества

Иное недвижимое имущество

Место фактического нахождения имущества


 

Налоговый орган ставит организацию на учет (п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ) [2]:

- по месту нахождения  недвижимого имущества - на основании  сведений,

предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- по месту нахождения  транспортных средств - на основании  сведений, предоставленных органами, регистрирующими транспортные средства.

О постановке на учет налоговая инспекция направляет организации уведомление по форме N 1-3-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (абз. 4 п. 2 ст. 84 НК РФ).

Однако, может возникнуть ситуация, когда по объекту недвижимого имущества, который находится вне места нахождения организации, еще не завершена процедура государственной регистрации права собственности, а у организации уже возникла обязанность по уплате налога на имущество. В таком случае ФНС России рекомендует подать в налоговый орган по месту нахождения имущества заявление о постановке на учет в произвольной форме с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на государственную регистрацию прав. Налоговый орган поставит организацию на учет с присвоением КПП "41", а  при завершении государственной регистрации постановка на учет уже осуществляется в установленном порядке (Письма ФНС России от 13.11.2013 N БС-4-11/20409, от 06.09.2013 N БС-4-11/16221).

Таким образом, порядок постановки на учет налогоплательщиков-юридических лиц определен в статье 84 НК РФ., а вопросы,  связанные с конкретной процедурой постановки на учет, подробно регламентированы в Порядке постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, утвержденном Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н.

1.3.   Внесение  изменений в единый государственный  реестр юридических лиц

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) - это федеральный информационный ресурс, который содержит основные сведения о юридических лицах.

 Данные сведения перечислены  в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" [3]:

  • сведения об организационно-правовой форме;
  • наименование организации;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;
  • способ создания;
  • сведения об учредителях;
  • размер уставного капитала;
  • кода видов деятельности по ОКВЭД;
  • филиалы и представительства;
  • ИНН;
  • дата и номер регистрации в страховых фондах и т.д.

При этом сведения должны быть достоверны, в связи с чем, согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сообщать об этом в налоговую инспекцию по месту своего нахождения        [16, c.5].

Порядок государственной регистрации изменений в учредительные документы компании установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Некоторые перемены могут повлечь изменение учредительных документов, в других случаях может понадобиться лишь уточнить сведения в ЕГРЮЛ, без изменения учредительных документов (например, если изменяемые сведения не зафиксированы в учредительных документах). Последовательность действий предприятий при регистрации изменений в ЕГРЮЛ, их правовое обоснование, а также возможные налоговые последствия представлены в табл.3.

Таблица 3 - Последовательность действий предприятий при регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Нормативно-правовое регулирование

Последо-вательность действий

Налоговые последствия

Пункт 4 ст. 12 N 14-ФЗ от 08.02.1998  "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 12  №208-ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", п. "б" ч. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ

Провести общее собрание участников предприятия для принятия решения о соответствующих изменениях

1. Если виды деятельности не обозначены в учре-дительных документах, возможен отказ в вычете по НДС;

2. Отсутствие в ЕГРЮЛ  сведений о действитель-ном месте нахождения общества может привести к тому, что общество не получит корреспонденцию от налоговых органов и как следствие, может наступить налоговая ответственность (ст. ст. 120, 126 и 129.1 НК РФ).

3. Изменение сведений о составе учредителей поз-волит обществу уплачивать налоги в соответствии со специальным режимом налогообложения. Ведь в некоторых случаях льготный режим применяется только при определенном составе учредителей (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 и пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ)

Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ ,  п. "а" ч. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ

Составить заяв-ление о гос. ре-гистрации изме-нений в учреди-тельных доку-ментах по ф. N Р13001

Если в документах, представляемых для госреги-страции изменений, общество укажет неточные или заведомо ложные сведения, оно может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, - штраф в размере 5000 руб. (Письмо ФНС России от 05.05.2010 N МН-20-6/622).

Пункт "г" ч. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ

Уплатить гос. пошлину за вне-сение измене-ний в госреестр

Сумма госпошлины  может быть учтена при налогообложении прибыли (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ)

 

Пункт 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ

Собрать пакет документов

Пункт 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ содержат закрытый перечень причин отказа в госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы

Продолжение таблицы 3

Пункт 1 ст. 8 и п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, Приказ ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@

Получить документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ

На практике предприятия вправе учитывать внесенные изменения только после факта внесения изменений в реестр. Минфин России в Письме от 15.06.2009 N 03-11-06/3/163 указывает, что органи-зация вправе перейти на уплату "вмененного" налога после госрегистрации изменения в виде уменьшения доли других организаций до 25% (пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Условия договора с контрагентом и договора банковского обслуживания

Уведомить об изменениях контрагентов и кредитные организации

Если предприятие не уведомит контрагента об изменении адреса, есть риск возникновения налоговых потерь. В частности, указание неверных сведений в счете-фактуре может привести к отказу в вычете НДС.


 

За непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений, а также за представление недостоверных сведений юридические лица несут ответственность, предусмотренную законодательством [14, c.43]:

  • согласно ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за данные действия должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 руб.;
  • если в результате непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных в ЕГРЮЛ у контрагентов организации возникнут убытки, то данной организации придется их возместить согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ.

Согласно п.48 Административного регламента налоговая инспекция не вправе отказать в принятии документов на регистрацию, но вправе отказать в регистрации изменений, но только в исключительных случаях, перечисленных в п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ и в п. 50 Административного регламента.

Однако на практике отказы в государственной регистрации изменений случаются часто, например, если заявление подписано неуполномоченным лицом, отсутствует нотариальное заверение подписи уполномоченного лица, при неполном комплекте документов, при наличии доказательств, подтверждающих недостоверность указанной в заявлении информации о местонахождении компании, при невыполнении формальных требований к оформлению заявлений.

Отказ налоговых органов в регистрации изменений может быть обжалован налогоплательщиком в судебном порядке. В некоторых случаях суды признают неправомерным отказ в регистрации изменений по причине отсутствия юридического лица по заявленному юридическому адресу, учитывая, что инспекция не вправе проверять подлинность адреса (Постановления ФАС МО от 10.12.2012 N А40-101058/11-146-877, от 05.12.2012 N А40-30331/12-153-300, Постановление ФАС ВВО от 03.03.2014 по делу N А43-9547/2013.

Неправомерным может быть признан и отказ в госрегистрации изменений на основании формального нарушения обществом требований к заполнению формы заявления, предусмотренных Приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@, если такие нарушения не препятствуют внесению соответствующих сведений в ЕГРЮЛ (Постановления ФАС ПО от 27.05.2014 по делу N А65-20800/2013, ФАС СКО от 20.03.2014 по делу N А53-15866/2013) [5].

Таким образом, все юридические лица обязаны сообщать в налоговый орган об изменениях, происходящих в их деятельности. При этом если изменения вносятся в учредительные документы, то регистрация изменений производится на основании заявления по форме Р13001, а если учредительные документы не меняются, но нужно изменить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, то представляется заявление по форме Р14001. Отсутствие в ЕГРЮЛ достоверных данных о юридическом лице может повлечь негативные последствия для организаций и их должностных лиц - от налоговых до административных и гражданско-правовых. Поэтому предприятию стоит не забывать регистрировать изменения, а во избежание отказов со стороны налоговых органов в регистрации изменений внимательно относиться к правилам заполнения и представления заявлений.

2 Совершенствование  налогового учета налогоплательщиков

2.1  Проблемы  учета налогоплательщиков

 

Первые проблемы с созданием юридического лица возникают при выборе места его нахождения. Как правило, местом нахождения общества считается место его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - по месту нахождения иного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности [25, c.1].

Часто встречается, что адрес общества, указываемый в заявлении на регистрацию, и реальное расположение общества различаются. Это связано с тем, что, например, производство может находиться в труднодоступной местности и для облегчения доставки корреспонденции учредители указывают, как правило, адрес будущего места нахождения офиса общества или просто место жительства лица, являющегося постоянным действующим исполнительным органом. Это может быть помещение, находящееся как на праве собственности, так и на праве аренды.

На практике встречаются случаи, когда регистрирующий орган при государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица проверяет информацию о том, действительно ли вновь создаваемое общество будет находиться по указанному адресу.

Ситуация осложняется еще и тем, что при подаче заявления о регистрации самого общества еще не существует, а значит, в заявлении указывается планируемый, предполагаемый адрес общества, так как договор аренды не может быть заключен с еще не существующим субъектом.

Единственным документальным подтверждением намерения учредителя разместить создаваемое им общество по указанному адресу является гарантийное письмо от собственника помещения или предварительный договор аренды помещения с последним, что, по нашему мнению, является недопустимым, так как невозможно заключить договор, предварительный в том числе, с еще не существующим субъектом, то есть договор будет ничтожным.

Кроме гарантийного письма или предварительного договора аренды налоговый орган зачастую просит свидетельство, подтверждающее право собственности на помещение лица, которое в будущем будет арендодателем, заверенную копию договора аренды, в случае если помещение будет сдаваться в субаренду.

Бывает, в случае если собственником помещения является юридическое лицо, налоговый орган требует копии учредительных документов последнего, а также привести в налоговую инспекцию представителя собственника для личного подтверждения наличия договоренности относительно сдачи в аренду помещения или организовать выездную проверку по адресу, указанному в заявлении, в нарушение пункта 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ.

Информация о работе Совершенствование налогового учета налогоплательщиков