Специальные налоговые режимы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:47, реферат

Краткое описание

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Содержание

Налогообложение индивидуальных предпринимателей НДФЛ…….3
1.1.Налог на доходы физических лиц………………………………….3
1.2. Налоговая база, порядок исчисления налога…………………….5
1.3. Налоговый вычет……………………………………………………10
1.4. Авансовые платежи по НДФЛ……………………………………..15
Специальные налоговые режимы в РФ (общая характеристика, возможности применения нескольких режимов)…………………………......20
2.1. Упрощенная система налогообложения (УСН)…………………20
2.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
2.3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП)
2.4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
3. Список используемых источников…………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

2.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении определенных видов предпринимательской деятельности. Например, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

 

1. Оказание бытовых услуг;

2. Оказание ветеринарных  услуг;

3. Оказание автотранспортных  услуг;

4. Распространение наружной  рекламы;

5. Иные виды предпринимательской  деятельности, указанные в статье 346.26 Налогового кодекса Российской  Федерации.

На уплату единого налога на вмененный доход не вправе переходить: 1. Организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

2. Организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов;3. Учреждения  образования, здравоохранения и  социального обеспечения в части  предпринимательской деятельности  по оказанию услуг общественного  питания. В целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используются следующие понятия:  1. Вмененный доход — потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;  2. Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;3. Корректирующие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, а именно:

А) К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор;

б) К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП) устанавливается налоговым законодательством. СРП представляет собой специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и отвечают следующим условиям:

1. Соглашения заключены  после проведения аукциона на  предоставление права пользования  недрами на иных условиях, чем  раздел продукции, в порядке и  на условиях, которые определены  пунктом 4 статьи 2 Федерального закона  «О соглашениях о разделе продукции», и признания аукциона несостоявшимся;2. При выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный пунктом 2 статьи 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 процентов общего количества произведенной продукции;3. Соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Данный специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения.

 

    1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

 

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.В уведомлении указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (оказанных услуг) для членов этих кооперативов в общем доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором подается уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

                      Список используемых источников

  1. Качур О. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О. В. Качур. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2009. – 360 с.
  2. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. И.А. Майбурова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 519 с.
  3. Налоги и налогообложение: учебник / В. Ф. Тарасова [и др.]. - М. : Кнорус, 2009. – 480 с.
  4. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / О. В. Скворцов. - 9-е изд., испр. - М. : Академия, 2011. – 224 с.
  5. Шпортько, Ю.В. Федеральные налоги и сборы с организаций: учеб. Пособие /  Ю.В. Шпортько, Е.А. Кибирева – Чита: ЧитГУ, 2010. –  162 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специальные налоговые режимы в РФ