Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:35, контрольная работа
1. Назовите ставки подоходного налога…………………………..3
2. Раскройте административную ответственность налогоплательщиков……………………………………………..5
3. Задача № 1……………………………………………………...12
Определите балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль и сумму налога на прибыль, если
• Прибыль от реализации продукции- 1 730 тыс.руб.
• Проценты, численные предприятию банком- 20 тыс.руб.
• Перечислены предприятию дивиденды- 40 тыс. руб.
• Получены штрафы от поставщика за нарушение условий договора -10 тыс.руб.
• Уплачено аналогичных штрафов- 6 тыс.руб.
• Налог на недвижимость за квартал- 60 тыс.руб.
• Налоговый период-март.
4. Задача № 2……………………………………………………....13
Определите налог на недвижимость за 3 квартал, если стоимость основных непроизводственных фондов 01.07- 872 900 тыс.руб., в том числе санатория – 53100 тыс.руб. Износ основных непроизводственных фондов- 1 % в месяц.
Учреждение образования
"Минский государственный торговый
колледж"
Контрольная работа по дисциплине «Налогообложение »
Выполнила: студентка 5 курса
«Бухгалтерский анализ и контроль»
Минск,2012
Вариант № 10
Определите балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль и сумму налога на прибыль, если
Определите налог на
недвижимость за 3 квартал, если
стоимость основных
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВОПРОС №1
Назовите ставки подоходного налога.
Статья 173. Ставки подоходного налога с физических лиц
1. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 12 процентов, если иное не определено настоящей статьей.
2. Ставки подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных плательщиками, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от сдачи физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест, находящихся на территории Республики Беларусь (кроме случаев сдачи внаем (поднаем) жилых помещений по заключенным в календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает пятнадцати дней), в размере, не превышающем 26 500 000 белорусских рублей в налоговом периоде (далее в настоящей главе - доходы от сдачи физическими лицами жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест), устанавливаются в фиксированных суммах согласно приложению 26 к настоящему Кодексу.
Конкретный размер ставок подоходного налога с физических лиц в фиксированных суммах в пределах ставок, предусмотренных в приложении 26 к настоящему Кодексу, устанавливается областными и Минским городским Советами депутатов в зависимости от категории населенного пункта, в котором находятся жилое и (или) нежилое помещения, машино-место, места нахождения этих помещений, машино-мест в пределах и (или) за пределами населенного пункта.
3. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов, полученных:
3.1. физическими лицами (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков) от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам (контрактам);
3.2. индивидуальными предпринимателями - резидентами Парка высоких технологий;
3.3. физическими лицами, участвующими в реализации зарегистрированного в установленном порядке бизнес-проекта в сфере новых и высоких технологий, от нерезидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам (контрактам).
4. Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 15 процентов в отношении доходов, получаемых от осуществления предпринимательской (частной нотариальной, осуществляемой индивидуально адвокатской) деятельности
ВОПРОС№2 Раскройте
административную ответственность налогоплательщиков.
Административная ответственность
налогоплательщиков- вид юридической ответственности,
которая определяет обязательства субъекта
претерпевать лишения государственно-властного
характера за совершенное административное
правонарушение. Административная ответственность
всегда носит публично-правовой характер,
что обусловлено общественно значимой,
публично-правовой природой налоговых
правоотношений.
Административные взыскания
налагаются за совершение административных
правонарушений.
При рассмотрении этого вопроса нельзя
упустить такой важный аспект, как органы,
уполномоченные рассматривать административные
правонарушения и налагать административные
взыскания.
Поскольку административные правонарушения
в области налогового права являются особым
видом административных правонарушений,
то и органы, уполномоченные рассматривать
эти правонарушения и налагать взыскания
тоже специальные. В частности, в Кодексе
Республики Беларусь об административных
правонарушениях содержатся следующие
нормы по поводу рассмотрения указанных
дел: «Органы государственной налоговой
инспекции Министерства финансов Республики
Беларусь рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных частью
первой статьи 154 (кроме нарушения условий
и правил, предусмотренных в специальном
разрешении (лицензии), статьей 154-1 настоящего
Кодекса.
Рассматривать дела об административных
правонарушениях и налагать административные
взыскания от имени органов государственной
налоговой инспекции вправе начальники
этих инспекций и их заместители ». То
есть указанные правонарушения подведомственны
налоговым органам. Налоговым органам
подведомственны также административные
налоговые правонарушения, содержащиеся
в законе «О налогах и сборах, взимаемых
в бюджет Республики Беларусь».
Также рассматриваемые правонарушения
подведомственны и другим органам: «Органы
Комитета государственного контроля Республики
Беларусь рассматривают дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями
89-1, 89-4, 144, 144-1, 145, 147, 148, 151-1, 151-2, 151-3, 151-6, 151-9,
151-10, 151-11, 151-12, 152, 154, 154-1, 155-3, 155-4, 155-5, 155-6,
155-7, 155-8, 155-13, 155-14, 166-8, 166-13, 170-1 и 171 настоящего
Кодекса.
Обязанность налоговых органов рассматривать,
пресекать правонарушения и налагать
административные взыскания детализируется
в законе «О государственной налоговой
инспекции Республики Беларусь» от 2 февраля
1994 г. N 2737-XII , где содержатся следующие
нормы: «Основными задачами государственной
налоговой инспекции Республики Беларусь
являются:
предупреждение, пресечение правонарушений
в сфере своей компетенции и привлечение
к ответственности лиц, виновных в правонарушениях
законодательства о налогах и предпринимательстве
».
«Государственная налоговая инспекция
в пределах своей компетенции применяет
к нарушителям законодательства о налогах
и предпринимательстве меры административной,
финансовой и иной ответственности, предусмотренные
законодательством ».
Немаловажным является вопрос о видах мер административной
налоговой ответственности. В Кодексе
Республики Беларусь об административных
правонарушениях в статье 23 содержится
следующий перечень мер административной
ответственности, применяемых к физическим
лицам:
«За совершение административных правонарушений
могут применяться следующие административные
взыскания:
1)предупреждение;
2)штраф;
3)возмездное изъятие предмета, явившегося
орудием совершения или непосредственным
объектом административного правонарушения;
4)конфискация предмета, явившегося орудием
совершения или непосредственным объектом
административного правонарушения;
5)лишение специального права, предоставленного
данному гражданину (права управления
транспортными средствами, права охоты);
5-1)взыскание стоимости товаров и транспортных
средств, явившихся непосредственными
объектами административного правонарушения;
6)исправительные работы;
7)административный арест».
В целях данной работы наибольший интерес
представляют штраф, лишение специального
права, конфискация предмета, явившегося
орудием совершения, или непосредственным
объектом административного правонарушения.
К субъектам хозяйствования применяются
особые виды мер административно-правовой
налоговой ответственности. Это следующие
меры: приостановление действия специального
разрешения (лицензии), лишение специального
разрешения (лицензии), приостановление
рассчётов на счёте в банке, принудительное
прекращение деятельности, взыскание
повышенных сумм налогов, конфискация
сокрытого объекта налогообложения.
В частности пункт 10 статьи 9 закона «О
налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики
Беларусь» гласит: «Налоговые органы имеют
право приостанавливать операции плательщиков
по расчетным и другим счетам в банках
и иных финансово-кредитных учреждениях
в случаях непредставления или отказа
представить государственным налоговым
инспекциям и их должностным лицам бухгалтерские
отчеты и балансы, а также расчеты, декларации
и другие документы, связанные с исчислением
и уплатой налогов и иных обязательных
платежей в бюджет; установления фактов
сокрытия прибыли (дохода) или иных объектов
налогообложения.
Банки обязаны исполнить предписания
государственных налоговых органов о
полном или частичном приостановлении
операций налогоплательщика (клиента
банка) по расчетным и другим счетам в
день поступления предписания. В случае
неисполнения предписания государственного
налогового органа о приостановлении
операций налогоплательщика (клиента
банка) на руководителей банков налоговым
органом налагается административный
штраф в размере до пятикратной месячной
минимальной заработной платы».
Порядок же рассмотрения административных
налоговых правонарушений, предусмотренных
в иных нормативных актах и наложения
отдельных видов административных налоговых
санкций может варьироваться. Однако следует
заметить, что общие правила, содержащиеся
в Кодексе Республики Беларусь об административных
правонарушениях, должны соблюдаться.
Наложение отдельных видов административнх
налоговых санкций регулируется в основном
следующими нормативными актами: Постановление
Совета Министров Республики Беларусь
от 20 января 1999 г. N 87 «Об утверждении положения
о взыскании налогов, сборов и других обязательных
платежей », а также приказом Государственного
Налогового Комитета 17 апреля 1999 г. N 77
«Об утверждении инструкции по применению
положения о взыскании налогов, сборов
и других обязательных платежей ».
В частности, в положении «О взыскании
сборов, налогов и других обязательных
платежей» указано, что «в порядке, предусмотренном
настоящим Положением, производится взыскание
не внесенных в установленные сроки в
бюджет Республики Беларусь, государственные
целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные
и внебюджетные фонды местных Советов
депутатов обязательных платежей:
финансовых (экономических, штрафных)
санкций, примененных за нарушение законодательства
о налогах и предпринимательстве». Как
уже говорилось, финансовые санкции являются
разновидностью мер административно-правовой
налоговой ответственности. Согласно
этого положения, суммы административных
налоговых санкций подлежат уплате налогоплательщиком
в 10-ти дневный срок со дня получения уведомления
органов взыскания. Налоговым органам
предоставлено право в случае неуплаты
сумм налоговых санкций обращать взыскание
на имущество должника. За каждый день
просрочки уплаты начисляется пеня в размере
учётной ставки Национального банка, действующей
на момент взыскания средств. Налоговые
органы в бесспорном порядке имеют право
взыскивать с должника подлежащие уплате
им суммы со счетов должника в банке, а
при отсутствии средств на счетах - и на
другие финансовые активы. Также налоговым
органам предоставляется право налагать
арест на имущество должника.
Порядок обжалования тоже несколько отличается
в зависимотси от вида правонарушения.
Для административных налоговых правонарушений,
содержащихся в Кодексе Республики Беларусь
об административных правонарушениях
применяется порядок обжалования, предусмотренный
Главой 22 Кодекса Республики Беларусь
об административных правонарушениях
«Обжалование и опротестование постановления
по делу об административном правонарушении»:
«Постановление по делу об административном
правонарушении может быть обжаловано:
3) постановление иного органа (должностного
лица) о наложении административного взыскания
в виде штрафа - в вышестоящий орган (вышестоящему
должностному лицу) или в районный (городской)
суд.
Решение вышестоящего органа (вышестоящего
должностного лица) может быть обжаловано
в суд.
Что же касается опротестования решений
по административным налоговым правонарушениям,
составы которых предусмотрены иными
нормативными актами и санкциями за нарушение
которых являются взыскания, не содержащиеся
в Кодексе Республики Беларусь об административных
правонарушениях, то как правило применяется
порядок, предусмотренный статьёй 14 закона
«О государственной налоговой инспекции»:
«Жалобы на действия должностных лиц и
решения государственной налоговой инспекции,
кроме жалоб на административные взыскания,
подаются в месячный срок в те государственные
налоговые инспекции, которым они непосредственно
подчинены. Жалобы рассматриваются и решения
по ним принимаются не позднее месячного
срока с момента поступления жалобы. Указанные
решения могут быть обжалованы в месячный
срок в вышестоящую государственную налоговую
инспекцию или в соответствующий суд.
Обжалование действий должностных лиц
государственной налоговой инспекции,
связанных с наложением административных
взысканий, производится в порядке, предусмотренном
Кодексом Республики Беларусь об административных
правонарушениях». При неурегулированности
отдельнх вопросов рекомендуется пользоваться
нормами Кодекса Республики Беларусь
об административных правонарушениях.
Административные санкции за правонарушения
в области налогового права для большей
наглядности при изучении можно свести
в одну таблицу.
В заключении всего сказанного можно сделать
вывод: соблюдение налогового законодательства
является обязанностью налогоплательщика.
Выполнение обязанностей хозяйствующими
субъектами, вытекающих из требований
законодательства позволит избежать административной
ответственности за налоговые правонарушения
и соответствующего наказания (штрафа).
На нынешнем этапе развити экономических
отношений как никогда важно привить налогоплательщикам
соответствующее уважение к налогам, налоговым
органам. Это очень трудная задача, однако
одними мерами принуждения всех проблем
с уплатой налогов не решишь.
Система административных взысканий за
совершение правонарушений в области
налогового права призвана стимулировать
налогоплательщиков к уплате налогов,
частично путём устрашений, частично путём
убеждения.
Через уплату налогов происходит перераспределение
ценностей, поэтому без уплаты налогов
не смогут существовать социально-незащищённые
слои населения и убыточные, но необходимые
отрасли производства.
Задача № 1
Определите балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль и сумму налога на прибыль, если
РЕШЕНИЕ
1)Определяем балансовую прибыль
1730 тыс.руб+20 тыс.руб.+40 тыс.руб.+10 тыс.руб.-6 тыс.руб-20 тыс.руб=1774 тыс.руб.
2)Определяем налогооблагаемую прибыль
1730 тыс.руб.+20 тыс.руб.+10 тыс.руб.- 6 тыс.руб.=1754 тыс.руб.
3)Находим сумму налога на прибыль
1754 тыс.руб.*18%=315,72 тыс.руб.
Задача № 2
Определите налог на
недвижимость за 3 квартал, если
стоимость основных
РЕШЕНИЕ
872900 тыс.руб.-53100 тыс.руб.= 819800 тыс.руб
819800 тыс.руб.*1%*6= 49188 тыс.руб.
819800-49188=770612 тыс.руб.
770612*0.25%=1926,53 тыс.руб
ОТВЕТ : налог на недвижимость за 3 квартал будет равен 1926,53 тыс.руб.
ЛИТЕРАТУРА
1. Адаменкова,
С.И. Налогообложение : пособие / С. И. Адаменкова,
О. С. Евменчик. - Минск: Элайда, 2009.
2. Барсегян, Л.М. Налоги и налогообложение : курс лекций / А. М. Барсегян. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. –
3.Бюджетная
и налоговая системы
4. Васильева,
Е. И. Налоги и налогообложение / Е. И. Васильева.
- Могилев: МГУП, 2008.
5. Кодекс Республики Беларусь
об административных
6. Закон «О налогах и сборах, взимаемых
в бюджет Республики Беларусь», Ведомости
Верховного Совета Республики Беларусь,
1992 г., N 4, ст.75.
7. Закон Республики Беларусь от 31 декабря
1997 г. N 121-З «Об упрощенной системе налогообложения
для субъектов малого предпринимательства»,
«Звязда», 1998 г., №5.
Информация о работе Ставка подоходного налога, административная ответственность налогоплательщиков