Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:42, реферат
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:
1) финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;
2) финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения;
3) обеспечивает свою оборону и безопасность;
4) содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
5) предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Введение
ГЛАВА 1 Сущность налоговой системы
1.1 Понятие налоговой системы……………………………..
1.2 Налоговый орган РФ……………………………………..
ГЛАВА 2 Функции налоговой системы……………………………….
2.1 Фискальное значение налогов………………………………
2.2 Стимулирующее значение налогов………………………………
Список литературы……………………………………………
Содержание
Введение
ГЛАВА 1 Сущность налоговой системы
1.1 Понятие налоговой системы……………………………..
1.2 Налоговый орган РФ……………………………………..
ГЛАВА 2 Функции налоговой системы……………………………….
2.1 Фискальное значение налогов………………………………
2.2 Стимулирующее значение налогов………………………………
Список литературы……………………………………………
Введение
Налоговый платеж - это основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемого, в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности.
Налоги - одна из древнейших экономических и правовых категорий, определяющих взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Являясь обязательными платежами в государственную казну, они представляют собой динамичную систему, развивающуюся во взаимодействии с экономическими и политическими процессами, происходящими в обществе на той или иной стадии его исторического развития.
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:
1) финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;
2) финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения;
3) обеспечивает свою оборону и безопасность;
4) содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
5) предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
ГЛАВА 1 Сущность налоговой системы
1.1 Понятие налоговой системы
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований1.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом
2) организации и физические
лица, признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом
3) налоговые органы (федеральный
орган исполнительной власти, у
4) таможенные органы
(федеральный орган
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в числе которых:
1) объект налогообложения –
операции по реализации товаров
(работ, услуг), имущество, прибыль, доход,
стоимость реализованных
2) налоговая база – стоимостная,
физическая или иная
3) налоговый период –
4) налоговая ставка – величина
налоговых начислений на
5) порядок исчисления налога
– налогоплательщик
6) порядок и сроки уплаты налога
– уплата налога производится
разовой уплатой всей суммы
налога либо в ином порядке,
предусмотренном налоговым
7) налоговые льготы –
Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами. Существенными характеристиками налоговой системы той или иной страны являются: совокупность налогов, установленных законодательством; принципов, форм и методов их установления и ввода в действие; система налоговых органов, форм и методов налогового контроля; права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового производства.
Принципиальным в налоговой системе является ее логичность, эффективность и эластичность. При этом важна не только официально декларированная налоговая система, сколько реально действующая, в том числе:
- отклонения от провозглашенных принципов и правил;
- бюрократизм, коррумпированность налогового аппарата;
- необязательность выполнения налоговых предписаний.
Основные условия справедливого и эффективного налогообложения:
1) равномерность и
2) глобальность и всеобъемлемость;
3) реальность и
1.2 Налоговый орган РФ
Налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в
пределах компетенции налоговых органов.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.
Главными задачами налоговых органов являются является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и
перечисления) налогов;
2) проводить налоговые
проверки в порядке, установленном настоящим
Кодексом;
3) производить выемку
документов при проведении налоговых
проверок у налогоплательщика или налогового
агента, свидетельствующих о совершении
налоговых правонарушений, в случаях,
когда есть достаточные основания полагать,
что эти документы будут уничтожены, сокрыты,
изменены или заменены;
4) вызывать на основании
письменного уведомления в налоговые
органы налогоплательщиков, плательщиков
сборов или налоговых агентов для дачи
пояснений в связи с уплатой (удержанием
и перечислением) ими налогов либо в связи
с налоговой проверкой, а также в иных
случаях, связанных с исполнением ими
законодательства о налогах и сборах;
5) приостанавливать
операции по счетам налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов
в банках и налагать арест на имущество
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов в порядке,
предусмотренном настоящим Кодексом;
6) осматривать (обследовать)
любые используемые налогоплательщиком
для извлечения дохода либо связанные
с содержанием объектов налогообложения
независимо от места их нахождения производственные,
складские, торговые и иные помещения
и территории, проводить инвентаризацию
принадлежащего налогоплательщику имущества.
Порядок проведения инвентаризации имущества
налогоплательщика при налоговой проверке
утверждается Министерством финансов
Российской Федерации и Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам;
7) определять суммы налогов,
подлежащие внесению налогоплательщиками
в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным
путем на основании имеющейся у них информации
о налогоплательщике, а также данных об
иных аналогичных налогоплательщиках
в случаях отказа налогоплательщика допустить
должностных лиц налогового органа к осмотру
(обследованию) производственных, складских,
торговых и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для
извлечения дохода либо связанных с содержанием
объектов налогообложения, непредставления
в течение более двух месяцев налоговому
органу необходимых для расчета налогов
документов, отсутствия учета доходов
и расходов, учета объектов налогообложения
или ведения учета с нарушением установленного
порядка,
приведшего к невозможности исчислить налоги;
8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и
контролировать выполнение указанных требований;
9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в
порядке, установленном настоящим Кодексом;
10) контролировать соответствие
крупных расходов физических лиц их доходам;
11) требовать от банков
документы, подтверждающие исполнение
платежных поручений налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов
и инкассовых поручений (распоряжений)
налоговых органов о списании со счетов
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов сумм