Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 07:24, контрольная работа
Налоговая система — это целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой. На ее становление, развитие и функционирование оказывают влияние различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные.
Налог представляет собой важнейшую финансовую форму реализации государством своего экономического права на получение части созданного в обществе чистого дохода для выполнения политических, экономических и социальных задач.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Тюменский филиал |
Регистрационный номер контрольной работы _______
Направление подготовки (081100.62) «Государственное и муниципальное управление»
Специализация/профиль/ |
«Государственная и муниципальная служба» | |
Кафедра: |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Вариант № 2
Автор работы: | |||||||
студент |
2 |
курса |
группы |
ГМУ-321В | |||
заочной формы обучения | |||||||
Ф.И.О.: |
Сторублева П.В. | ||||||
Подпись: |
| ||||||
Руководитель работы: | |||||||
Должность, звание: |
|||||||
Ф.И.О: |
Воронцова А.В. | ||||||
Оценка: |
|||||||
Подпись: |
|
«_____» ___________20____ г.
Тюмень, 20___ г.
Вариант 2.
Ответ:
Налоговая система — это целостное экономическое
явление, состоящее из отдельных частей,
объединенных общими задачами, целями
и находящихся в определенной связи между
собой. На ее становление, развитие и функционирование
оказывают влияние различные факторы,
как объективные (экономическая эволюция,
социальные явления), так и относительно
субъективные.
Налог представляет собой важнейшую
финансовую форму реализации государством
своего экономического права на получение
части созданного в обществе чистого дохода
для выполнения политических, экономических
и социальных задач.
Более полно сущность налогов раскрывается в их функциях.
Функция - это способ выражения категории в рамках тех экономических отношений, которые составляют содержание этой категории.
В современной системе налогообложения налоги выполняют следующие функции:
- распределительную (социальную);
- фискальную;
- регулирующую;
- контрольную;
- поощрительную.
Главная функция налогов - это распределительная или социальная функция, которая выражает сущность налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений. C тех пор - как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у данной функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. В налоговом регулировании и возникли следующие подфункции:
1. стимулирующая;
2. дестимулирующая;
3. воспроизводственная.
Стимулирующая подфункция направлена на поддержку тех или иных экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений, предпочтений, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и т.д.
Дестимулирующая подфункция налогов направлена, наоборот, на торможение развития каких-либо экономических процессов, например, путем реализации государством протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных налоговых ставок, установление налога на вывоз капитала, повышенных налоговых пошлин, налога на имущество и т.д.
Подфункция воспроизводственного назначения несет в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.
Из основного назначения налога как инструмента обеспечения государства денежными средствами для выполнения своих задач вытекает другая функция налогов - фискальная . Эта функция считается основной, характерной для всех государств во все периоды существования. Именно она отражает причины возникновения налогов, с ее помощью реализуется качественная определенность налогов, их общественное назначение как источника средств, обеспечивающих функционирование государства.
Фискальная функция в процессе естественного развития закономерно порождает объективную возможность для вмешательства государства в перераспределительные процессы, влияющие на экономические отношения в обществе. Объективный характер существования фискальной функции создает условия и возможности ее реализации в налоговой политике, то есть воздействия налога на воспроизводственный процесс.
Регулирующая функция налогов означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают влияние на процессы, протекающие в хозяйственной жизни страны, в том числе уровень и динамику потребления, сбережения, накопления, инвестиции и структурные изменения.
Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивают установленные законодательством налоги.
Поощрительная функция налогов выражается в признании государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом и в предоставлении им определенных налоговых льгот (например, участникам ВОВ и т.д.).
Каждая из этих функций отражает определенную сторону налоговых отношений. Результативность налоговых функций определяется ролью налогов, которая может быть как негативной, так и позитивной. Позитивной роль налогов будет тогда, когда потенциал налога как экономической категории реализован на практике и достигается относительно равенство между налоговыми функциями.
Налоги и сборы классифицируются по различным
признакам:
1. По способу изъятия различают два вида налогов:
2. По воздействию налоги
3. По назначению различают:
4. По субъекту уплаты выделяют:
5. По объекту налогообложения разделяют:
6. По источнику уплаты
7. По полноте прав пользования
налоговыми поступлениями
8. По срокам уплаты:
9. По принадлежности к уровню правления:
Формирование
условий, стимулирующих
Минэкономразвития России в своих предложениях придерживается позиции необходимости расширения упрощенной системы налогообложения на основе патента (среднесписочная численность работников - 15 человек, расширение перечня видов деятельности, при осуществлении которых предприниматель имеет право применять упрощенную систему налогообложения), при этом, не сокращая сферы применения ЕНВД. Таким образом, на начальных этапах перейти от конкуренции налоговых режимов (ЕНВД и УСН на основе патента) к их дублированию, а в дальнейшем - к полной отмене.
Кроме того, в ходе работы над указанным проектом Минэкономразвития России выступило с инициативой введения патента для самозанятых (то есть не использующих при осуществлении деятельности наемных работников), в соответствии с которым предпринимателям необходимо будет уплачивать только фиксированную годовую стоимость патента.
По поводу совершенствования упрощенной системы налогообложения на основе патента такие авторы как: Т.А.Кашин и Белых В.С. предлагают установить систему пересчета «незадействованной» суммы патента либо определить возможность выдачи патента сроком от квартала и выше в течение финансового года. Так как в случае не осуществления налогоплательщиком деятельности в определенные периоды времени в течении оплаченного года стоимость патента не пересчитывается и возврату не подлежит.
По мнению Артемьева А.А. целесообразно пересмотреть порядок определения налогооблагаемой базы для торгующих предприятий - плательщиков единого налога. Так как правила определения самой выручки для торговых организаций в большинстве регионов неоднозначны, вследствие чего у торгующих организаций возникают определенные сложности с уплатой единого налога.
Необходимо установление льгот для определенной категории физических лиц. Что касается обществ инвалидов, то целесообразнее было бы установить льготу по уплате единого налога на доход на уровне, определенном в Федеральном законе, так как именно эта социальная группа является наиболее незащищенной.
В целях расширения собственного производства, его совершенствования, стимулирования разработки и внедрения новых высокотехнологичных и наукоемких производств предлагается включить в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по УСН, расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования, проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
Таким образом, упрощённая система налогообложения нуждается в доработке.
Задача 1.
Организация занимается розничной торговлей книгами, имеет торговый зал площадью 50 кв.м и арендует для торговли открытую площадку – 15 кв.м. За отчетный период налогоплательщик начислил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников в сумме 12 000 руб., а уплатил в бюджет 10 000 руб.
Рассчитайте сумму единого налога на вмененный доход, подлежащего уплате в бюджет за отчетный период.
Ответ: В соответствии с гл.26.3. НК РФ Налоговой базой по ЕНВД является вмененный доход (ВД), который рассчитывается по формуле:
ВД = БД * ФП * К1 * К2
Ставка налога 15% (ст.346.31 НК РФ)
Информация о работе Сущность, функции и классификация налогов как элемента налоговой системы