Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 11:41, реферат
Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды....................................3
2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей ..........7
3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей......................12
4. Обеспечение уплаты таможенных платежей ................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................19
3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей
Принудительное взыскание таможенных платежей применяется в случае их неуплаты или неполной уплаты, если ответственное за это лицо не удовлетворило законное требование таможенных органов. Принудительное взыскание невозможно, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня наступления события, влекущего обязанность уплатить таможенные платежи. К запретам также относятся ситуации, когда размер таможенных пошлин и налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации либо отправленных в адрес одного получателя в одно и то же время одним и тем же лицом, составляет менее 150 руб.
Просрочка платежа влечет уплату пени, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей в период просрочки (ч. 2 ст. 349 ТК РФ)15. Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.
Срок уплаты пени — одновременно с уплатой сумм таможенных платежей или после этого, но не позднее одного месяца со дня такой уплаты.
До начала принудительного взыскания, не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты, таможенный орган обязан представить плательщику требование в виде письменного извещения о неуплаченной в установленный срок сумме платежей и об обязанности ее уплатить в срок не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня его получения. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
Принудительное взыскание может быть бесспорным и оспариваемым. Бесспорным оно является для юридических лиц, когда взыскание производится за счет безналичных денежных средств на счетах плательщика, а также за счет иного его имущества. Если взыскание производится в судебном порядке (для физических лиц), оно считается оспариваемым.
При бесспорном
взыскании решение об этом является
основанием для направления в
банк плательщика инкассового
4. Обеспечение уплаты таможенных платежей
В случаях предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; условного выпуска товаров; перевозки и (или) хранения иностранных товаров; осуществления деятельности в области таможенного дела; осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны требуется обеспечение исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов.
Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тыс. руб. В случае, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены, обеспечение также не требуется (схема 2).
Выбор конкретного способа обеспечения уплаты таможенных платежей — право плательщика.
Залог — есть одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 340 ТК РФ)16. Залоговые отношения имеют гражданско-правовой характер и в целом регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель (таможенный орган) и залогодатель (как правило, субъект внешнеторговой деятельности).
При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.
Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов перед таможенными органами могут выступать банки, а также кредитные или страховые организации, включенные в Реестр ФТС России.
Отношения, связанные с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, регулируются положениями законодательства о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.
Денежный залог представляет собой внесение денежных средств (в валюте Российской Федерации) в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 345 ТК РФ)17. Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время хранения этих сумм на счете таможенного органа проценты на них не начисляются, индексация внесенных сумм не производится.
В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.
Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством путем заключения договора между таможенным органом и поручителем (ст. 346 ТК РФ18, ст. 361-367 ГК РФ19).
В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.
Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется не позднее 3 дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое обеспечение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование системы
таможенных платежей позволяет отметить,
что почти каждый шаг субъекта
внешнеэкономической
Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ. Исследуемый в курсовой работе вопрос о порядке и особенностях уплаты таможенных платежей представляет интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно-обоснованных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.
При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.
В ходе подготовки курсовой работы основой явилось изучение действующего российского и международного законодательства. Наряду с источниками, непосредственно относящимися к исследуемой проблеме, широко использовалась литература по конституционному, гражданскому и другим отраслям права. Настоящая курсовая работа представляет собой комплексное исследование таможенных платежей, порядка и сроков уплаты таможенных платежей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Справочная правовая система КонсультантПлюс. – 2011.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ).
5. Бакаева О.Ю. Таможенное право. / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: РАП, Эксмо, 2009. - 272с.
6. Егиазаров В.А. Транспортное право. - 6-е изд., доп. и перераб. – М.: «О Юстицинформ», 2008. – 592с.
7. Таможенное право. / Чинько В.А. – М.: Эксмо, 2007. – 32с.
8. Таможенное право. / Под общ. ред. Андриашина Х.А. – М.: «ЗАО Юстицинформ», 2006. – 264с.
9. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Зерцало-М», 2006. - 440с.
Размещено на Allbest.ru
1 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.134-135
2 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.134-135.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 28.09.2010 года № 243-ФЗ).
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 28.09.2010 года № 243-ФЗ).
5 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.169.
6 Там же.
7 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ).- С.136.
8 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ).- С.138-139.
9 Там же. С.141-142.
10 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.142-143.
11 Там же. С.141.
12 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.144.
13 Там же. С.144-145.
14 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.146-147.
15 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.154-155.
16 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.149.
17 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.152-153.
18 Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). – С.153.
19 Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями на от 27.12.2009 N 352-ФЗ). - С.98-99.