Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:29, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы - оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций. Для достижения целей нужно рассмотреть понятие, виды и классификацию таможенных пошлин, методы определения таможенной стоимости и исследовать проблемы повышения таможенных пошлин.
Содержание
• Введение • 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин. • 1.1 Виды таможенных пошлин • 1.2 Классификация таможенных пошлин • 2. Таможенные тарифы и методы определения таможенной стоимости • 2.1 Таможенный тариф • 2.2 Методы определения таможенной стоимости • 3. Нужно ли снижать сумму таможенной пошлины? • 3.1 Повышение таможенных пошлин на автомобили • Заключение • Список литературы:
1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин.
1.1 Виды таможенных пошлин
1.2 Классификация таможенных пошлин
2. Таможенные тарифы и методы определения таможенной стоимости
2.1 Таможенный тариф
2.2 Методы определения таможенной стоимости
3. Нужно ли снижать сумму таможенной пошлины?
3.1 Повышение таможенных пошлин на автомобили
Заключение
Список литературы:
Введение
Мировая экономика базируется на мировом
рынке, материальной основой которого
служит научно-технический прогресс и
стимулируемое им общественное разделение
труда. Практически все национальные экономики
интегрированы в международное разделение
труда и связанные с ним экономические
отношения.
Некоторые страны
влились во всемирное хозяйство
в связи с потребностями их
собственного развития, другие же были
втянуты в международное разделение
труда и международные экономические
отношения до становления своих
национальных рынков. Естественно, что эти
обстоятельства обусловили специфику
взаимоотношений национальной и мировой
экономик в каждом конкретном случае,
но, несмотря на наличие характерных черт,
существует общее направление международных
экономических отношений, которое не обошло
на сегодняшний день стороной, вероятно,
ни одно государство в мире, - международная
торговля товарами и услугами. Составной
частью этого направления является импорт,
то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю
территорию страны.
Таможенная
политика государства играет решающую
роль в развитии экономических отношений
России с другими странами. Грамотно построенная
налоговая система в области внешнеэкономической
деятельности, ее структура, цели налоговой
политики оказывают огромное влияние
и на функционирование экономики в целом,
и на все макроэкономические показатели
развития страны, и на предпринимательскую
активность юридических и физических
лиц. Таким образом, налогообложение является
одной из важнейших составляющих внешнеэкономической
политики государства.
Актуальность
темы заключена в том, что таможенная
политика - это мощный рычаг, при
помощи которого государство может
стимулировать рост отечественного
производства, особенно в секторе
производства экспортной продукции, и
ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных
производителей к конкурентной борьбе.
Особенно эта тема вызывает интерес в
свете вступления РФ во Всемирную торговую
организацию. Это потребует значительных
изменений в таможенной политике государства,
в том числе снижения ввозных платежей,
уравнивания условий функционирования
на российском рынке отечественных и зарубежных
производителей.
На сегодняшний
день в импорте, как и во всей экономике
нашей страны, происходят глубокие
изменения. Если раньше внешнеэкономическая
деятельность, а значит и импорт
товаров и услуг, была монопольной сферой
деятельности государства, то сегодня
ситуация изменилась: РФ пошла по пути
либерализации внешней торговли, открыв
свободный доступ к участию в ней предприятий,
организаций и других хозяйствующих субъектов.
Основная задача
государства в области международной
торговли - помочь экспортерам вывезти
как можно больше своей продукции,
сделав их товары более конкурентоспособными
на мировом рынке и ограничить
импорт, сделав иностранные товары
менее конкурентоспособными на
внутреннем рынке. Поэтому часть методов
государственного регулирования направлена
на защиту внутреннего рынка от иностранных
конкурентов и поэтому относится прежде
всего к импорту. Другая часть методов
имеет своей задачей формирование и поддержание
экспорта.
Средства регулирования
внешней торговли могут принимать
различные формы, включая непосредственно
воздействующие на цену товара (тарифы,
налоги, акцизные и прочие сборы), так
и ограничивающие стоимостные объемы
или количество поступающего товара (количественные
ограничения, лицензии, «добровольные»
ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными
средствами служат таможенные тарифы,
целями использования которых являются
получение дополнительных финансовых
средств (как правило, для развивающихся стран),
регулирование внешнеторговых потоков
(более типично для развитых государств)
или защита национальных производителей
(главным образом в трудоемких отраслях).
Цель курсовой
работы - оценить эффективность таможенного
налогообложения, дать общую характеристику
таможенных пошлин, а также проанализировать
таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых
товарных позиций.
Для достижения
целей нужно рассмотреть понятие,
виды и классификацию таможенных
пошлин, методы определения таможенной стоимости и исследовать
проблемы повышения таможенных пошлин.
При написании
курсовой работы использовались нормативные
документы («Консультант+»), проблемные
статьи и Интернет ресурсы.
1. Понятие, виды
и классификация таможенных пошлин
1.1 Экономическая сущность и виды таможенных
пошлин
Таможенные
пошлины -- это денежный сбор, взимаемый
государством через сеть таможенных
органов с товаров, имущества
и ценностей при пересечении
ими границы страны. При пересылке
товаров в международных почтовых
отправлениях таможенные платежи, в том
числе и таможенные пошлины, удерживаются
государственным предприятием связи.
Таможенная
пошлина (определение из п.5 ст.5 Закона
РФ «О таможенном тарифе») - обязательный
взнос, взимаемый Таможенными органами
РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ
или вывозе товара с этой территории и
являющийся неотъемлемым условием такого
ввоза или вывоза.
Таможенные
пошлины относятся к числу
налогов на потребление. Основной их
целью является не получение дохода,
а охрана внутреннего рынка, а также национальной
промышленности и сельского хозяйства
промышленно развитых стран. Таможенные
пошлины выступают инструментом государственной
экономической политики. Они должны уравнивать
цены на импортируемые товары и аналогичные
товары внутреннего рынка. В развивающихся
странах таможенные пошлины используются
в значительной мере как средство бюджетных
поступлений.
Рис. Виды таможенных
пошлин (составлен автором)
В налоговой
и таможенной практике различают:
Импортную таможенную
пошлину -- сбор в связи с ввозом иностранного товара
в страну. Применение этой пошлины способствует
повышению цен на импортные товары внутри
страны и снижению их конкурентоспособности
по сравнению с местными товарами;
Экспортную
таможенную пошлину -- сбор в связи
с вывозом отечественного товара за границу.
Применение этой пошлины обеспечивает
увеличение доходов государственного
бюджета за счет развития экспорта и стимулирование
поставок товара на внутренний рынок за
счет снижения прибыли при экспорте;
Транзитную
таможенную пошлину -- сбор при провозе иностранного
товара через территорию страны. Международный
транзит -- это перевозки иностранных грузов,
при которых пункты направления и назначения
находятся за пределами данной страны.
Доходы от таких перевозок являются активной
статьей в балансе услуг государства.
Благодаря географическому положению
важными странами транзита являются Германия,
Швейцария, Россия и ряд других. Было время,
когда транзитные пошлины были существенным
источником дохода, но сейчас они почти
повсеместно ликвидированы в соответствии
с международными договорами.
По способу
исчисления различают следующие
виды таможенных пошлин:
Адвалорную
пошлину, взимаемую с грузовладельца
в процентах от таможенной стоимости
облагаемого товара. В современной
таможенной политике роль адвалорных пошлин растет
(например, в Японии большинство пошлин
в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему
времени 70--80% всех таможенных пошлин приходится
на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы
при импорте Машино-технических изделий,
для которых характерна значительная
дифференциация производимой продукции.
Эта пошлина чутко реагирует на колебания
цен, оставляя неизменным уровень защиты
от попыток избежать налогообложения;
Специфическую
пошлину, взимаемую с грузовладельца
по твердым ставкам в зависимости от физических
характеристик товара (веса, количества,
площади, объема и т. п.). Так, на основании
веса устанавливаются пошлины на кофе,
табак и др.; на основании длины в метрах
-- на игровые фильмы; на основании количества
в литрах -- на вино, коньяк и др. При применении
специфических пошлин требуется более
детальная разбивка товаров по позициям
с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный
уровень налогообложения. Их практическое
использование не связано с техническими
сложностями. Специфическими являются
по преимуществу экспортные таможенные
пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные,
большие по объему товарные массы;
Альтернативную,
или комбинированную, пошлину, взимаемую
по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные
метода начисления. Такая пошлина устанавливается
в зависимости от стоимости, но не менее
фиксированной величины за единицу товара.
Перспективным направлением развития
импортных таможенных пошлин является
расширение номенклатуры товаров, в отношении
которых будут применяться комбинированные
ставки.
Применение
комбинированных ставок препятствует
потерям, которые возникают при
занижении таможенной стоимости
со стороны импортеров. В России
комбинированными пошлинами облагается
ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов,
чая в розничной упаковке, одежды,
автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов,
меховых изделий, мебели, часов. В зависимости
от способа установления различают:
Конвенционные
пошлины, устанавливаемые в соответствии
с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины
взимаются по пониженным ставкам и не
могут изменяться в течение срока действия
соглашения, без обоюдного согласия сторон;
Автономные
пошлины, устанавливаемые страной
самостоятельно независимо от каких-либо
международных документов. По этим пошлинам устанавливаются,
как правило, повышенные ставки. В рамках
регулирования таможенными пошлинами
ценовых пропорций конкретная страна
может устанавливать:
Специальные пошлины
-- пошлины, применяемые как защитная
мера, если товары ввозятся на территорию данной страны
в количествах и на условиях, наносящих
или могущих нанести ущерб отечественным
производителям подобных или непосредственно
конкурирующих товаров. Данный вид пошлин
может использоваться в качестве ответной
меры на дискриминационные или иные ущемляющие
интересы лиц-резидентов, действия других
государств или их союзов;
Антидемпинговые
пошлины -- дополнительные пошлины на
импорт, которыми облагаются товары, импортируемые
по ценам ниже нормальных цен мирового
рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары
импортируются. Антидемпинговые пошлины
применяются: если ввоз таких товаров
наносит или может нанести материальный
ущерб отечественным товаропроизводителям
либо препятствует организации или расширению
производства подобных товаров;
Компенсационные
пошлины -- пошлины повышенного размера,
призванные уравнять внутренние и импортные
товары путем компенсации разницы
в ценах. Эти пошлины -- форма защиты
внутреннего рынка от субсидированного
другими странами производства или
ввоза товаров.
В целях оперативного
регулирования ввоза и вывоза
отдельных товаров применяются
сезонные таможенные пошлины. При этом
ставки таможенных пошлин, предусмотренные
таможенным тарифом, не используются.
В РФ сезонные пошлины
устанавливаются федеральным правительством, причем срок их
действия не может превышать шести месяцев
в году.
Существует
много видов таможенных пошлин, что
позволяет их классифицировать.
1.В зависимости от цели таможенные
пошлины подразделяются на:
§ фискальные, выступающие
в качестве средства пополнения бюджетных
доходов;
§ протекционистские
и сверхпротекционистские, защищающие
внутренний рынок от проникновения
иностранных товаров;
§ антидемпинговые (разновидность протекционистских),
применяемые к импортным товарам, которые
продаются внутри страны по более низким
ценам, чем аналогичные национальные товары;
§ преференциальные
- льготные, устанавливаемые на определенный
товар или на весь импорт по договору и др.
2. По объекту
обложения:
§ импортные. Накладываются
на импортные товары, при выпуске
их для свободного обращения на внутреннем
рынке страны.
§ экспортные пошлины,
которые накладываются на экспортируемый
товар. В соответствии с нормами
ВТО применяются крайне редко, обычно
в случае больших различий в уровне внутренних
регулируемых цен и свободных цен мирового
рынка на отдельные товары и имеют целью
сократить экспорт и пополнить бюджет.
§ транзитные пошлины,
которые накладываются на товары,
перевозимые транзитом через
территорию данной страны. Вводятся крайне
редко и используются как средство торговой
войны.
3. По способу
взимания:
§ специфические.
Начисляются в установленном
размере за единицу облагаемого
товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование
специфических пошлин не представляет
каких-либо технических сложностей. Специфическими,
как правило, являются экспортные пошлины,
ими облагаются главным образом сырьевые
товары.
§ адвалорные. Начисляются
в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров
(например, 15% таможенной стоимости);
§ альтернативная.
В таможенной практике промышленно-развитых
стран в зависимости от содержащихся
в тарифе указаний, взимаются и
адвалорная, и специфическая пошлины
одновременно или та, которая дает наибольшую величину
таможенного сбора.