Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 07:43, курсовая работа
В России целью налогового планирования, как на федеральном, так и на территориальном уровне выступает оценка соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов и определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджетную систему в планируемом периоде. При этом налоговое планирование осуществляется с ориентацией на максимально высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.
Налоговое планирование обусловлено тем, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств
Рисунок 1 - Виды налогового планирования
Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности - это выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства.
Назовем основные принципы налогового планирования, которые можно сформулировать следующим образом:
1) законность, то есть соответствие действующему законодательству;
2) знание и подробное изучение
позиции налоговых органов, а
также судебной практики по
тем аспектам налоговых
3) перспективность. Налогоплательщик должен предвидеть последствия некорректного применения различных методов и схем налоговой оптимизации, которые могут повлечь за собой крупные финансовые потери;
4) этапность планирования;
5) предварительный расчет
6) индивидуальность налогового планирования. Налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальны, и практические советы могут даваться в каждом конкретном случае после предварительной правовой экспертизы специалистов;
7) коллегиальность в принятии решений о методах и формах налоговой оптимизации. Специалисты отмечают, что процесс налоговой оптимизации - это:
- совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера);
- постоянный поиск новых
- постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций этого профиля и смежных сфер бизнеса. [14, c. 54]
Процесс налогового планирования на предприятии можно разбить на несколько этапов.
1. Принятие решения. На основе
подготовленной информации
2. Подготовка решения. Комплексная
подготовка решения с
3. Участие в подготовке решения,
заключающегося в подготовке
отдельных вопросов или
4. Обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
5. Исполнение решения;
6. Контроль исполнения решения.
Помимо создания адекватной сегодняшним экономическим реалиям структуры налогового планирования, определения полномочий и требований к участникам процесса планирования налоговых платежей, для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.
Материально-технические ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий по оптимизации налогового портфеля, и формируются из двух частей: первая часть состоит из элементов материально-технической базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием налоговых платежей; вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы. Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать: обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации; использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы; применение баз данных законодательства РК, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.
Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.
В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
1. Календарь налогоплательщика по каждому налогу;
2. Перечень мероприятий
по оптимизации налоговых
3. График налоговых выплат с
учетом применения мероприятий
по оптимизации налогового
4. График повышения квалификации специалистов налоговой сферы;
5. Иные вопросы.
Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных.
Налоговое планирование предусматривает несколько уровней, каждый из которых требует определенных знаний и навыков:
Таким образом, эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем минимизации налоговых платежей.
Общество с ограниченной ответственностью «Мехстроймаш» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Сокращенное наименование на русском языке ООО «Мехстроймаш».
ООО « Мехстроймаш» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности. ООО «Мехстроймаш» создано без ограничения срока его деятельности.
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом предприятия.
Место нахождения ООО «Мехстроймаш»: индекс: 309504, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Молодогвардеец, дом 17; ИНН: 3128059780, КПП: 312801001.
Целями деятельности ООО «Мехстроймаш» являются извлечение прибыли за счет осуществления предоставляемых Обществом услуг. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «Мехстроймаш» являются:
- деятельность автомобильного транспорта;
- строительство;
-буровые работы;
- свайные работы;
- осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.
Таблица 2.1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Мехстроймаш» за 2010- 2012 гг.
Наименование показателей |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение (±) |
Относительное отклонение (%) | ||
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб. |
|||||||
2.Себестоимость выполненных работ, услуг, тыс. руб. |
|||||||
3.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
|||||||
4.Чистая прибыль, тыс. руб. |
|||||||
5.Среднегодовая стоимость основных средств тыс. руб. |
|||||||
6.Среднегодовая сумма дебиторской задолженности, тыс. руб. |
|||||||
в т. ч. покупателей и заказчиков |
|||||||
7.Сумма кредиторской |
|||||||
в т. ч. поставщикам и подрядчикам |
|||||||
8.Среднесписочная численность чел. |
|||||||
9.Производительность труда |
|||||||
10.Фондоотдача тыс. руб. |
|||||||
11.Рентабельность, % |
|||||||
12.Чистая рентабельность |
3 Перспективы развития налогового планирования в России
Налоговое планирование в организации является составной частью финансового планирования - управления финансами. Налоговое планирование также можно рассматривать как легальный способ снижения налоговой базы и минимизации налоговых платежей, а следовательно, и снижения налоговой нагрузки организации. Оно осуществляется на основе использования льгот, зафиксированных в Налоговом кодексе РФ, а также способов и приемов бухгалтерского учета, закрепленных в законодательных и нормативных актах, в стандартах бухгалтерского учета.
Налоговое планирование - составная часть стратегии в процессе управления организацией, обеспечивающего ее оптимальное финансовое состояние.На практике можно избрать разные модели поведения: осуществлять налоговое планирование либо пытаться уклоняться от уплаты налогов. Элементами налогового планирования являются: учетная политика организации по бухгалтерскому и налоговому учету; налоги; ставки налогов; льготы по налогам и сборам; календарь бухгалтера; документация и документооборот; инвентаризация; аудит; отчетность.
Налоговое планирование связано с учетом системы факторов и условий функционирования организации и существующего налогового законодательства. При создании организации важно правильно выбрать вид деятельности организации, уровень концентрации производства, место ее расположения и т.д. Оптимизация налогового бремени должна строиться на выборе критерия оптимизации и системы ограничений. Критерием оптимизации налогового бремени может быть максимизация чистой прибыли организации при заданной системе ограничений. В качестве ограничений могут служить производственная программа, объем продаж и т.д. Решать данную задачу необходимо с использованием экономико-математических методов, методов статистики, математического программирования.
Этапы налогового планирования, связанные с оптимизацией налогового бремени, могут быть следующими: определение юридического статуса организации, ее организационно-правовой формы; определение целей и сфер деятельности; разработка программы анализа системы налогообложения (например, проведение оценки с применением современных методик и технологий экспресс-анализа); формирование информационной базы; тестирование состояния системы налогообложения (например, для начала проведение сверки расчетов с бюджетами всех уровней); составление бизнес-плана деятельности (бывает, что сметная система, действующая на предприятии и предлагаемая контролирующим органом, не способна отразить гибкость использования средств, как собственных, так и целевого финансирования); выбор стратегии оптимизации налогового бремени - к этому этапу переходят лишь после осуществления подготовительной работы и оздоровления финансового положения в организации в целом; оптимизация учетной политики (оптимизация способов ведения бухгалтерского и налогового учета); установление системы факторов и условий для конкретных временных периодов, определяющих налоговые последствия принимаемых управленческих решений в краткосрочной и долгосрочной перспективе; расчет налоговой экономии при разных условиях хозяйствования, сроков внесения налоговых платежей; выявление резервов снижения налогового бремени - представляется перспективным полем для деятельности; произведя расчет налогового бремени и рассмотрев его структуру, становится более очевидным влияние тех или иных факторов на его размер, в результате становится возможным управление этими факторами; выявление сильных и слабых сторон организации; аудит состояния системы налогообложения; разработка оргтехмероприятий - относится к практической, прикладной стороне вопроса для конкретной организации и предполагает создание эффективной локальной сети для обмена информацией между отделами финансово-хозяйственных служб с разграничением прав доступа в данную сеть и программные продукты по бухгалтерскому учету и реализации. [27, c.3-5]
Информация о работе Теоретико-методологические основы налогового планирования предприятий