Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:26, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами. Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее, сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности нации за счёт проведения своевременной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.
Введение
Глава I Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
История возникновения налога на доходы физических лиц….....4-5
Плательщики и объекты налога на доходы физических лиц……………………………………………………………………...6
Налоговая база………………………………………………...............7
Налоговые вычеты:
Стандартные налоговые вычеты……………………………………8
Социальные налоговые вычеты……………………………….........9
Имущественные налоговые вычеты………………………………10
Налоговые ставки……………………………………………………11
Исчисление и уплата налога
1.6.1 Исчисления и уплаты налога предпринимателями………….12-13
1.6.2 Исчисление и уплата налога налоговыми агентами……. ……..14
Глава II Организационно экономическая характеристика организации СПК СХА колхоз «Беловская»
2.1 Организационно экономическая характеристика организации СПК СХА колхоз «Беловская»………………………………………………………….15-18
Глава III Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»
3.1 Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»……………………………19
3.2 Составление отчетов по учету расчетов с бюджетом по НДФЛ……........................................................................................................20-22
Заключение…………………………………………………………………...23-24
Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц
1.6.1 Исчисления и уплаты налога предпринимателями………….12-13
1.6.2 Исчисление и уплата налога налоговыми агентами……. ……..14
Глава II Организационно экономическая характеристика организации СПК СХА колхоз «Беловская»
2.1
Организационно экономическая
Глава III Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»
3.1 Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и сдачи отчетности по НДФЛ в СХА «Беловская»……………………………19
3.2 Составление отчетов по учету расчетов
с бюджетом по НДФЛ……........................
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….25-
Приложение
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами. Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее, сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности нации за счёт проведения своевременной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов.
Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избегания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).
Целью работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.
Объектом исследования является СПК СХА колхоз «Беловская».
Структура работы определена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе работы раскрыты теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Во второй главе на конкретных примерах показан порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. В третьей главе на основе проведенного анализа определены недостатки в организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации и представлены рекомендации по его совершенствованию.
Глава I Теоретические основы исчисления и уплаты налога на
доходы физических лиц в СПК СХА колхоз «Беловская».
Налог на доходы физических лиц (далее именуемый НДФЛ) по сравнению с другими видами налогов довольно «молод». Впервые он был введен в Англии в 1798 г. в виде утроенного налога на роскошь, действовал вплоть до 1816 г. В других странах НДФЛ стали применять с конца XIX-- начала XX в. (Пруссия -- с 1891 г., Франция - с 1914 г.). Что касается России, то в 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога. А специальный закон о подоходном налоге был принят лишь 6 апреля 1916г., и там наиболее полно воплотились принципы подоходного налогообложения22 См.: Основы налогового права: Учебно-методическое пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. -- М., 1995. -- С. 198..
В начале 60-х годов в нашей стране была предпринята попытка постепенного снижения вплоть до отмены налога с заработной платы, в связи с чем был издан Закон СССР от 7 мая 1960 г. «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих».
Однако и до введения НДФЛ налоговые системы в различных странах косвенно учитывали доходы граждан при построении реальных налогов.
Введение этого налога в той или иной стране было обусловлено ее внутренними причинами. При всем различии этих причин может быть выделена общая причина, характерная для всех стран. Острая потребность государства в дополнительных средствах, вызванная ростом задолженности, военными и другими расходами, перестала покрываться реальными налогами, размер которых зачастую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. В то же время набравшие силу социальные движения требовали устранения несправедливости косвенного налогообложения, не делавшего различий между бедными и богатыми и более тяжело ложившегося на менее состоятельных граждан. Поэтому и был введен НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении равнонапряженности налогообложения на основе прямого определения доходов каждого плательщика.
Что же касается нашей страны, то переход России на рыночные экономические отношения обусловил создание к 1992 г. новой налоговой системы, которая состояла более чем из 60 видов налогов и сборов. В частности Верховным Советом РСФСР был принят Закон от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц". Основными принципами этого налога являлись: единая шкала прогрессивных ставок с совокупного годового дохода, перечень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г.г. в этот закон были внесены изменения и дополнения 21 раз, в т.ч. шкала ставок налога изменялась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минимальная ставка оставалась в размере 12%, а максимальная ставка в разные годы изменялась от 60% до 30% годового совокупного облагаемого дохода.
Однако, дальнейшее развитие рыночных экономических отношений потребовало создания Налогового кодекса и в третье тысячелетие Россия вступила с этим важным документом.
Основными чертами новой системы налогообложения являются:
- отказ от прогрессивной ставки налога и введение единой минимальной налоговой ставки в размере 13% для большей части доходов физических лиц;
- значительное расширение применяемых налоговых льгот и вычетов;
- внесение изменений в определение налогооблагаемой базы.
1.2 Плательщики и объекты налога на доходы физических лиц
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
При определении налоговой базы учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на величину на сумму налоговых вычетов.
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 настоящего Кодекса, не применяются.
Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статями 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218-221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).
При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
- 1400 рублей на первого и второго ребенка;
- 3000 на третьего и каждого последующего;
- 3000 в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего кодекса налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов:
-
благотворительным
-
Социально ориентированным
-
некоммерческим организациям, осуществляющим
деятельность в области науки,
культуры, физической культуры и
спорта (за исключением
Информация о работе Теоретические основы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц