Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Тема данной работы является актуальной, так как c каждым днем растет количество машин и потребность в них. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения 4
1.1 Налогоплательщики 4
1.2 Объект налогообложения 5
1.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 7
1.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 9
1.8 Налоговые льготы 10
2. Пример расчета транспортного налога 13
3 Транспортный налог для налогоплательщиков Перми и Пермского края 14
Транспортный налог с физических лиц 14
Для юридических лиц 18
Список используемой литературы 20
Заключение 21

Вложенные файлы: 1 файл

КРНАЗАЧЕТТРАНСПОРТНЫЙНАЛОГ.docx

— 55.09 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего  профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

Гуманитарный  факультет

Кафедра «Управление  Финансами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа  по дисциплине  «Налоги  и налогообложение»

Тема: Транспортный налог

 

 

                                    Выполнил: Захаров А М

                  гр.фк-11 б                

                                                              Проверил: ст. преп-ль каф. УФ

                                        Бельтюкова С.М

 

 

 

Пермь 2013 

Оглавление

Введение 3

1. Общие положения 4

1.1 Налогоплательщики 4

1.2 Объект налогообложения 5

1.6 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 7

1.7 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 9

1.8 Налоговые льготы 10

2. Пример расчета транспортного налога 13

3 Транспортный  налог для налогоплательщиков  Перми и Пермского края 14

Транспортный налог с физических лиц 14

Для юридических лиц 18

Список используемой литературы 20

Заключение 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоги  являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно  с ними обращаться, дабы не понести  ответственность перед законом  и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или  личного имущества.

Объектом  исследования данной работы является транспортный налог.

В данной работе попробуем разобраться откуда он взялся и с чем его едят. Научимся  начислять транспортный налог.

Тема  данной работы является актуальной, так  как c каждым днем растет количество машин и потребность в них. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам  облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения  и какие могут предусматриваться  льготы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается  с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так  как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и  сроки его уплаты, формы отчетности, а также налоговые льготы устанавливают  органы исполнительной власти субъектов  РФ, однако объект налогообложения, порядок  определения налоговой базы, налоговый  период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок определяются Федеральным законодательством.

 

1.1 Налогоплательщики

 

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании  доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

 

1.2 Объект налогообложения

 

Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины, и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

- весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не  свыше 5 лошадиных сил;

-автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные)  через органы социальной защиты  населения в установленном законом  порядке;

- промысловые  морские и речные суда;

- пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины  для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных  удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные  на сельскохозяйственных товаропроизводителей  и используемые при сельскохозяйственных  работах для производства сельскохозяйственной  продукции;

- транспортные  средства, принадлежащие на праве  хозяйственного ведения или оперативного  управления федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба;

- транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;

- самолеты  и вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;

- суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

1.3 Налоговая база

 

Налоговая база определяется:

- в отношении  транспортных средств, имеющих  двигатели (за исключением транспортных  средств, указанных в подпункте  1.1 настоящего пункта), - как мощность  двигателя транспортного средства  в лошадиных силах;

-в отношении  воздушных транспортных средств,  для которых определяется тяга  реактивного двигателя, - как паспортная  статическая тяга реактивного  двигателя (суммарная паспортная  статическая тяга всех реактивных  двигателей) воздушного транспортного  средства на взлетном режиме  в земных условиях в килограммах  силы;

-в отношении  водных несамоходных (буксируемых)  транспортных средств, для которых  определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в  регистровых тоннах;

-налоговая  база определяется отдельно по  каждому транспортному средству.

-в отношении  водных и воздушных транспортных  средств, не указанных в ранее, - как единица транспортного средства;

- налоговая  база определяется отдельно

1.4 Налоговый период. Отчетный период

 

1. Налоговым  периодом признается календарный  год.

2. Отчетными  периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются  первый квартал, второй квартал,  третий квартал.

3. При  установлении налога законодательные  (представительные) органы субъектов  Российской Федерации вправе  не устанавливать отчетные периоды.

1.5 Налоговые ставки

 

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

1.6 Порядок исчисления  суммы налога и сумм авансовых  платежей по налогу

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в  отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей  статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного  периода в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра  и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а  также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или  снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря  истекшего календарного года до 1 февраля  текущего календарного года, а также  обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год.

Сведения  представляются органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

 

1.7 Порядок и сроки  уплаты налога и авансовых  платежей по налогу

 

Уплата  налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Транспортный налог