Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 11:55, курсовая работа
Объектом настоящей курсовой работы является ОАО «Шебекинский маслодельный завод».
Предметом исследования выступает транспортный налог.
Целью курсовой работы является изучение понятия транспортного налога, а также раскрытие места транспортного налога в системе налогообложения.
ОАО «Шебекинский маслодельный завод» находится в городе Шебекино Белгородской области. Основные поставщики предприятия расположены в Шебекинском, Белгородском, Прохоровском, Чернянском и других районах.
Розничная торговля осуществляется в г.Белгороде, Белгородской и Курской областях. В целом порядка 500 контрагентов. Средняя сумма реализации по розничной торговле- 20 млн. руб. в месяц, в целом по заводу с оптовыми продажами- 25 млн. руб.
ОАО «Шебекинский маслодельный завод» считается одним из основных производителей молочной продукции в Белгородской области. На его долю приходится 25% производимой в области продукции.
Таблица 3
«Среднемесячные показатели работы ОАО «Шебекинский маслодельный завод»
Наименование показателей |
Ед.измер. |
|
Среднемесячный объем выпуска |
тыс.руб. |
2500 |
В натуральном выражении: |
||
- масло сливочное |
тонн |
55 |
- спреды |
тонн |
16 |
- цельномолочная продукция |
тонн |
935 |
из нее: |
||
* молоко цельное |
тонн |
345 |
* сметана |
тонн |
56 |
* кисломолочная |
тонн |
202 |
* творог жирный |
тонн |
30 |
* молоко сухое |
тонн |
43 |
Структура выпускаемой продукции: |
% |
100 |
Масло сливочное |
% |
22 |
Спреды |
% |
3 |
цельномолочная продукция |
% |
60 |
молоко сухое |
% |
12 |
прочая нежирная продукция |
% |
1 |
Объем перерабатываемого сырья |
тонн |
1757 |
Среднемесячная выручка |
тыс. руб. |
25000 |
Среднесписочная численность |
чел. |
251 |
Производимая продукция ОАО вырабатывается по технологическим инструкциям с соблюдением санитарных правил предприятий пищевой промышленности.
ОАО «Шебекинский маслодельный завод» зарекомендовал себя, как надежный поставщик качественной, натуральной продукции. Качество выпускаемой продукции подтверждено сертификатом «Продукт повышенной экологической чистоты», дипломами 2004, 2005, 2006 годов, дипломом «100 лучших товаров», золотой медалью форума «Донской купец».
2.2. Порядок формирования декларации по транспортному налогу
Предприятие ОАО «Шебекинский маслодельный завод» является плательщиком транспортного налога и в его собственности находятся транспортные средства. Например, КАМАЗ 54-10 с мощностью двигателя 210 л.с. исчисляется по ставке 81.3 %; ГАЗ 33-07 с мощность двигателя 125 л.с. исчисляется по ставке 50 %.
А теперь разберем заполнение налоговой декларации по транспортному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод» за 2010 отчетный год.
Налоговая декларация по транспортному налогу представляется по форме КНД 1152004. Налоговая декларация по транспортному налогу в ОАО «Шебекинский маслодельный завод» состоит из пяти листов, на которых размещены:
Налоговая декларация по транспортному
налогу (далее - Декларация) заполняется налогоплательщиками, осуществляющими
уплату транспортного налога в соответствии
с главой 28 Налогового кодекса Российской
Федерации и законами субъектов Российской
Федерации.
Декларация представляется не позднее
1 февраля года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
Декларация представляется на бумажном
носителе или в электронном виде. Декларация
на бумажном носителе может быть представлена
налогоплательщиком в налоговый орган
лично или через его представителя, направлена
в виде почтового отправления с описью
вложения или передана по телекоммуникационным
каналам связи.
При представлении
Декларации лично налогоплательщиком
или его представителем по их просьбе
налоговый орган проставляет на копии
Декларации отметку о принятии и дату
ее представления. При отправке Декларации
по почте днем ее представления считается
дата отправки почтового отправления
с описью вложения. При передаче Декларации
по телекоммуникационным каналам связи
днем ее представления считается дата
ее отправки.
Налоговая декларация заполняется шариковой
или перьевой ручкой с чернилами черного
либо синего цвета. Возможно заполнение
Декларации на пишущей машинке или распечатка
Декларации на принтере.
В каждой строке и соответствующей ей
графе Декларации указывается только
один показатель. В случае отсутствия
каких-либо показателей, предусмотренных
Декларацией, в строке соответствующей
графы ставится прочерк.
Для исправления
ошибок необходимо перечеркнуть неверное
значение показателя, вписать правильное
значение и проставить подписи должностных
лиц организации, подписавших Декларацию,
заверив их печатью организации с указанием
даты исправления. Не допускается исправление
ошибок с помощью корректирующего или
иного аналогичного средства.
Декларация
имеет сквозную нумерацию страниц.
В верхней части каждой страницы Декларации
указывается идентификационный номер
налогоплательщика (далее - ИНН)-003120000110
и код причины постановки на учет организации
(далее - КПП)-312001001. Титульный лист заполняется
налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется
работником налогового органа», который
находится в правом нижнем углу. Вверху
титульного листа указывается ИНН-003120000110,
КПП-312001001 и номер страницы-001.Затем проставляется
номер корректировки «3/2», который отражает.
Какая по счету уточненная декларация
представляется в налоговый орган. Затем
заполняется строка отчетный период-2009.
В строке наименование налогового органа
записывается полное наименование налоговой
инспекции- Межрайонная инспекция Федеральной
налоговой службы №7 по Белгородской области.
Код налогового органа ставится тот, в
каком налоговом органе организация стала
на учет-3120. По строке налогоплательщик
проставляется полное наименование организации,
являющейся налогоплательщиком транспортного
налога - Открытое акционерное общество
«Шебекинский маслодельный завод». Код
вида экономической деятельности указывается
согласно Общероссийскому классификатору
видов экономической деятельности-15.15.3-(ОКВЭД).
Далее указывается номер контактного
телефона 2–22–61 и количество страниц
(5), на которых составлена декларация.
Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации и, как отмечалась, ранее заполняется работником налогового органа. Раздел 1 декларации заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по месту нахождения объекта налогообложения по коду ОКАТО, который соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу. В каждом блоке строк с кодами 010 - 060 Раздела 1 указываются:
по коду строки 040 указывается сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода. Сумма авансового платежа-167071.
Сведения, указанные в Разделе 1 Декларации, в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» подтверждаются подписью руководителя организации Компанец Ольги Валерьевны, и проставляется дата подписания данного раздела Декларации-15.09.2010.
Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству. По коду строки 010 указывается соответствующий код ОКАТО-14450000000. По коду строки 020 указывается:
1) в графе 1 указывается порядковый номер записи сведений о транспортном
средстве;
2) в графе 2 указывается код вида транспортного
средства в соответствии с кодами видов
транспортных средств;
3) в графе 3 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер - VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна - ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный заводской номер судна;
4) в графе 4 указывается марка
транспортного средства из
5) в графе 5 указывается регистрационный
знак транспортного средства, по водным
транспортным средствам указывается регистрационный
номер судна. Например, КАМАЗ 54-10 его регистрационный
знак - В 852 КО ;
6) в графе 6 указывается налоговая база в зависимости от вида транспортного средства. Например, КАМАЗ 54-10 налоговая база равна 210;
7) в графе 7 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОКЕИ-251;
8) в графе 8 указывается срок
использования транспортного
9) в графе 9 указывается коэффициент, определяемый как отношение
числа полных месяцев, в течение которых
данное транспортное средство было зарегистрировано
на налогоплательщика, к числу календарных
месяцев в налоговом периоде (отчетном
периоде), значение коэффициента указывается
в виде десятичной дроби с точностью до
сотых долей.
При этом месяц регистрации транспортного
средства, а также месяц снятия транспортного
средства с регистрации принимаются за
полный месяц. В случае регистрации и снятия
с регистрации транспортного средства
в течение одного календарного месяца
указанный месяц принимается как один
полный месяц;
10) в графе 10 указывается ставка
транспортного налога, установленная
законом соответствующего
11) в графе 11 указывается исчисленная сумма налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, указанной в графе 10, и коэффициента, отражаемого в графе 9. На примере КАМА 54-10, исчисленная сумма налога равна 210*65*1=17073;
12) в графе 12 указывается код
налоговой льготы по
13) в графе 13 указывается сумма налоговой льготы. В нашем случае налоговые льготы не предоставляются и в графе записывается «-»;
14) в графе 14 указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений, указанных в графе 11 и 13. На примере КАМАЗ 54-10, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет = 17073-0= 17073.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году увеличилась на 3423 рубля, так как в 2009 году она составила 13650.
Глава 3. Анализ зарубежного опыта налогообложения транспортных средств
В РФ транспортный налог зависит только от мощности двигателя автомобиля. Чем больше лошадиных сил – тем больше и платить, это правило предусмотрено даже для самолетов. Денежные средства, полученные от собственников транспортных средств, до 2003г. имели целевую направленность и поступали в дорожный фонд, откуда целенаправленно расходовались на строительство, содержание и ремонт дорог. В течение последних 7 лет собранные суммы просто поступают в бюджет и расходуются на приобретение служебного транспорта.
Стран, близких с нашим государством, где водители платят за количество лошадиных сил осталось не так уж и много. Последние пять-десять лет в развитых странах, при помощи налога власти стремятся урегулировать транспортную обстановку так, чтобы в городах не было пробок и население не задыхалось от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для обладателей «экологичных» автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных» автомобилей. Для того, чтобы проанализировать транспортный налог в РФ необходимо рассмотреть его уплату за рубежом.
В 2010 году в Германии транспортные
налоги формировались по
С июля того
же года в Германии вступил в силу единый
принцип налогообложения автомобилистов,
суть которого заключается в том, что водители
платят одновременно за объем двигателя
и за объем выброса CO2. Автомобили с
бензиновыми двигателями стоят недорого
– 2 евро за каждые 100 см3, а вот объемы дизельных
машин обходятся дороже – по 9 евро за
каждые 100 см3. Также предусмотрена льгота
– если автомобиль выделяет менее 120 грамм
CO2 на километр пути, то немцу платить за
экологию не нужно. Данный лимит будет
ежегодно уменьшаться: в 2012 году предельно
разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы
опустят до 110 граммов на километр, а в
2014 – уже до 95. Такая система транспортного
налогообложения поощряет на приобретение
и производство более экологичных автомобилей.