Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:52, реферат
Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
1. Краткая характеристика элементов транспортного налога
2. Особенности налогообложения транспортного налога на территории г. Москвы
Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка, руб. с каждой л.с. с каждой регистровой тонны валовой вместимости с единицы транспортного средства с каждого килограмма силы тяги 1 2 3 4 5 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу: Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя: до 50 л.с (до 36,77 кВт) 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 10 свыше 100 л.с.(свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 20 свыше 100 л.с.(свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 25 свыше 100 л.с.(свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая стоимость 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели 20 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателя 200
Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
Допускается
установление дифференцированных налоговых
ставок в отношении каждой категории транспортных
средств, а также с учетом срока полезного
использования транспортных средств.
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу определен в статье 362 НК:
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, исчисляется
в отношении каждого
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики,
являющиеся организациями, исчисляют
суммы авансовых платежей по налогу
по истечении каждого отчетного
периода в размере одной
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Законодательный
(представительный) орган субъекта
Российской Федерации при установлении
налога вправе предусмотреть для отдельных
категорий налогоплательщиков право не
исчислять и не уплачивать авансовые платежи
по налогу в течение налогового периода.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлен статьей 363:
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики,
являющиеся физическими лицами, уплачивают
транспортный налог на основании
налогового уведомления, направляемого налоговым
органом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налогоплательщики,
в соответствии со статьей
83 настоящего
Кодекса отнесенные к категории крупнейших,
представляют налоговые декларации (расчеты)
в налоговый орган по месту учета в качестве
крупнейших налогоплательщиков.
2.
Особенности налогообложения
транспортного налога
на территории города
Москвы
Закон, устанавливающий транспортный налог на территории города Москвы, принят 22 октября 2002 года № 48 «Закон города Москвы о транспортно налоге».
В соответствии с ним налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (Таблица 2.1)
Таблица 2.1 «Размеры ставок по транспортному налогу на территории
г. Москвы»
┌─────────────────────────────
│Наименование
объекта налогообложения
│
│
├─────────────────────────────
│Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой │ │
│лошадиной силы): │ │
│- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно │ 7 │
│- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт │ 20 │
│ до
110,33 кВт) включительно
│- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт │ 30 │
│ до
147,1 кВт) включительно
│- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт │ 50 │
│ до
183,9 кВт) включительно
│- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) │ 100 │
├─────────────────────────────
│Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя │ │
│(с каждой
лошадиной силы):
│- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно │ 5 │
│- свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт │ 10 │
│ до
25,74 кВт) включительно
│- свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) │ 32 │
├─────────────────────────────