Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 21:48, контрольная работа
Согласно действующему в нашей стране законодательству, выделяют следующих участников налоговых правоотношений:
1. налогоплательщики (плательщики сборов); 2. налоговые агенты; 3. сборщики налогов и сборов; 4. налоговые органы; 5. таможенные органы; 6. финансовые органы (Министерство Финансов РФ); 7. органы внутренних дел.
1.Участники правоотношений в сфере налогообложения…………………..3
2. Особенности налогообложения в России………………………………….7
3. Характеристика системы льгот по НДС…………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложения»
на тему: «I.Участники правоотношений в сфере налогообложения.
II. Особенности налогообложенияРоссии.
III. Характеристика системы льгот по НДС»
Выполнила:студентка 3 курса,з/о,ФиК
2014г.
Содержание.
1.Участники правоотношений
в сфере налогообложения…………………
2. Особенности налогообложения в России………………………………….7
3. Характеристика системы льгот по НДС…………………………………..15
Список использованной литературы…………………………………………25
1.Участники правоотношений в сфере налогообложения.
Согласно действующему в нашей стране законодательству, выделяют следующих участников налоговых правоотношений:
1. налогоплательщики
(плательщики сборов); 2. налоговые
агенты; 3. сборщики налогов и сборов;
4. налоговые органы; 5. таможенные
органы; 6. финансовые органы (Министерство
Финансов РФ); 7. органы внутренних
дел.
Участник налогового
правоотношения всегда выступает субъектом
налогового права, поскольку обладает
соответствующей правосубъектностью;
но не всякий субъект налогового права
является участником конкретного налогового
правоотношения.
Налогоплательщики
и плательщики сборов - юридические и физические
лица, на которых в соответствии с Налоговым
Кодексом возложена обязанность по уплате
соответствующих налогов и (или) сборов.
Налог уплачивается
за счет собственных средств субъекта
налогообложения. Однако от имени налогоплательщика
налог может быть уплачен и иным лицом(представителем)(ст.
Налогоплательщики
подразделяются на физические лица и организации.
Налогово-правовой статус каждой группы
имеет свои особенности. В частности, физические
лица в отличие от организаций не обязаны
вести бухгалтерский учет.Согласно ст. 11
НК РФ, к физическим лицам относятся: 1) граждане
Российской Федерации; 2) иностранные граждане;
3) лица без гражданства (апатриды).Возраст
и вменяемость не влияют на признание
физического лица налогоплательщиком. «Важную
роль в налоговом праве играют экономические
связи налогоплательщика с государством,
строящиеся на основе принципа постоянного
местопребывания (резидентства). Налогоплательщиков
подразделяют на резидентов (имеющих постоянное
местопребывание в определенном государстве)
и нерезидентов (не имеющих в нем постоянного
местопребывания). У резидентов налогообложению
подлежат доходы, полученные как на территории
данного государства, так и вне его (полная
налоговая обязанность), у нерезидентов
- только доходы, полученные из источников
в данном государстве (ограниченная налоговая
обязанность)».Среди физических лиц в
отдельную категорию налогоплательщиков
выделены индивидуальные предприниматели —
физические лица, зарегистрированные
в установленном порядке и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, а также
частные нотариусы, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты. Физические лица,
осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, но не зарегистрировавшиеся в этом
качестве, не вправе ссылаться на то, что
они не являются индивидуальными предпринимателями
(п. 2 ст. 11 НК РФ).
Для юридических лиц
существенное влияние на порядок и размеры
налогообложения имеют организационно-правовая
форма предприятия, форма собственности,
численность работающих на предприятии,
а также вид хозяйственной деятельности.
Например, малые предприятия имеют льготы
по налогу на прибыль, НДС.
Налогоплательщики-организации
1. Российские организации — юридические
лица, образованные в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Филиалы и иные
обособленные подразделения российских
организаций налогоплательщиками не являются,
но исполняют обязанности этих организаций
по уплате налогов и сборов по своему месту
нахождения. И хотя они не могут быть привлечены
к налоговой ответственности в соответствии
со ст.89 НК РФ, налоговые органы вправе
проводить проверки филиалов и представительств,
независимо от проведения проверок самой
организации-налогоплательщика.
2. Иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.
Можно привести общий
пример уклонения налогоплательщика-организации
от постановки на учет в налоговом органе
при создании второго обособленного подразделения.Налоговики
обнаружили, что у налогоплательщика имеется
не поставленное на налоговый учет обособленное
подразделение и привлекли к ответственности
по п.2 ст. 117 НК РФ. Суд первой инстанции
отказал налоговикам, так как решил, что
налогоплательщик уже находился на учете
в налоговом органе, а налоговикам следовало
применять п.2 ст. 116 НК РФ.
Кассационная инстанция
направила дело на новое рассмотрение,
указав, что обособленное подразделение
находилось не по месту нахождения налогоплательщика
и должно было быть поставлено на учет.
Суд согласился и с
квалификацией действий налогоплательщика,
которая была дана налоговиками, а именно,
п.2 ст. 117 НК РФ. При этом суд отметил, что
деятельность любого территориального
обособленного подразделения организации,
по месту нахождения которого оборудованы
стационарные рабочие места, осуществляемая
без постановки на учет в налоговом органе
свыше 90 дней, будет рассматриваться как
налоговое правонарушение, ответственность
за которое предусмотрена п. 2 ст. 117 НК
РФ.
Прежде всего, напомним,
что в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место
нахождения юридического лица определяется
местом его государственной регистрации.
Государственная регистрация юридического
лица по общему правилу осуществляется
по месту нахождения его постоянно действующего
исполнительного органа. При возникновении
малейших сомнений в действительном нахождении
организации по имеющемуся адресу налоговые
органы используют довольно разнообразный
инструментарий для установления того,
действительно ли налогоплательщик находится
по указанному адресу.
Налоговыми агентами
признаются лица, на которых в соответствии
с Налоговым кодексом возложены обязанности
по исчислению, удержанию у налогоплательщика
и перечислению в соответствующий бюджет
(внебюджетный фонд) налогов. Налоговые
агенты имеют те же права, что и налогоплательщики,
если иное не предусмотрено Налоговым
кодексом. Например, работодатель выступает
в качестве налогового агента, когда удерживает
у работника налог на доходы физических
лиц и перечисляет его в соответствующие
бюджеты. Сборщики налогов и сборов, - это
государственные органы, органы местного
управления, другие уполномоченные органы
и должностные лица на которых государством
возложена обязанность по сбору налогов
и (или) сборов.
Налоговые органы составляют
единую централизованную систему контроля
за соблюдением законодательства о налогах
и сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет налогов и сборов,
а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет иных
обязательных платежей. До 2003 года функции
налоговых органов выполняло Министерство
РФ по налогам и сборам. Сейчас функции
налоговых органов выполняет Федеральная
Налоговая Служба РФ. Таможенные органы
пользуются правами и несут обязанности
налоговых органов по взиманию налогов
и сборов при перемещении товаров через
таможенную границу Российской Федерации
в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации, Налоговым кодексом,
иными федеральными законами о налогах
и (или) сборах, а также иными федеральными
законами.
Министерство финансов
Российской Федерации дает письменные
разъяснения по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах,
утверждает формы расчетов по налогам
и формы налоговых деклараций, обязательные
для налогоплательщиков, а также порядок
их заполнения. Органы внутренних дел включаются
в проверку предприятия либо при поступлении
запроса налогового органа, либо при выявлении
обстоятельств, свидетельствующих о совершении
налогового преступления. Если в ходе
своей деятельности органы внутренних
дел выявили обстоятельства, требующие
совершения действий, отнесенных Налоговым
кодексом к полномочиям налоговых органов,
то они обязаны в десятидневный срок со
дня выявления указанных обстоятельств
направить материалы в соответствующий
налоговый орган для принятия по ним решения.
2. Особенности налогообложенияв России.
Российская налоговая система была введена в действие в процессе рыночных преобразований российской экономики, органичной частью которых стала реформа финансовых взаимоотношений предприятий и государства. Предоставление предприятиям самостоятельности в осуществлении их финансово-хозяйственной деятельности потребовало изменения и системы их финансовых отношений с отраслевыми министерствами и ведомствами, осуществлявшихся ранее на основе централизованного финансового планирования и управления.
С 1 января 2009 г. вступил в силу ряд важных изменений в Налоговом кодексе. Особенно важные преобразования коснулись таких налогов как: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль налог на имущество, земельный налог.
Остановимся на основных изменениях подробнее.
Налогом на добавленную стоимость с 1 января 2009 года не облагаются суммы кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ.В рамках программы по созданию благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности принят ФЗ от 19.07.2008 №195.К операциям, освобождаемым от обложения НДС, он отнес реализацию исключительных прав на изобретения, программы для ЭВМ секреты производства (ноу-хау), полезные модели и т.п., а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Не будут облагаться НДС НИОКР, относящиеся к созданию новых технологий и продукции, а также к усовершенствованию производимой продукции и технологий.
Серьезные изменения произошли в упрощенной системе налогообложения и в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Все изменения в этой области, а также большая часть значительных преобразований налоговой системы, направлены на поддержку, реального сектора экономики, малого бизнеса, на развитие инновационных технологий.
Второй этап реформирования налогообложения прошел в конце 2009, начале 2010г. Острый кризис, захлестнувший весь мир, потребовал и от правительства России действенных мер. Одним из важных пунктов в антикризисной программе стало преобразование налоговой системы. Все значительные изменения и на этом этапе касаются малого бизнеса и реального сектора экономики. Так увеличена предельная величина доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения до 60 млн. в год, понижены ставки некоторых налогов, упрощена система налоговой отчетности.
Как уже было сказано ранее налоговая система - одно из мощнейших орудий в борьбе с мировым экономическим кризисом. Поэтому на сегодняшний день очень важно, чтобы правительство России сумело правильно «настроить» налогообложение на современные условия.
В Российской Федерации вся совокупность налогов и сборов подразделяется на три группы (вида): 1) федеральные, 2) налоги и сборы субъектов РФ- республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга (далее - региональные); 3) местные.
К федеральным налогам отнесены:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизы на отдельные группы и виды товаров;
· налог на прибыль предприятий в части, установленной федеральным законом (с 1 января 1994 г. установлено налогообложение доходов банков и доходов от страховой деятельности в порядке взимания налога на прибыль предприятий);
· налог с биржевой деятельности (биржевой налог);
· налог на операции с ценными бумагами;
· подоходный налог с физических лиц;
· налоги, зачисляемые в дорожные фонды, - это налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение автотранспортных средств, кроме приобретаемых гражданами в личную собственность, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
· налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
· налог на игорный бизнес.
Кроме налогов к федеральным отнесены несколько сборов и иных обязательных платежей:
· государственная пошлина;
· таможенная пошлина;
· платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в бюджеты разных уровней в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
· отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
· сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;
· отчисления (сбор) на воспроизводство и охрану лесов.
Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина. В составе доходов бюджета они играют определяющую роль. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта, способствует росту цен на потребительские товары и услуги. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в Российской Федерации, является налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость -- косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании товарного спроса. Переход к косвенному налогообложению в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач: ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы; обеспечения стабильного источника доходов в бюджет; систематизации доходов.
Информация о работе Участники правоотношений в сфере налогообложения