Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель работы – на основе теоретических источников, а также анализа практических данных рассмотреть роль федеральных налогов и сборов в формировании доходов федерального бюджета и выбрать приоритетные направления налоговой политики.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования налоговых доходов
федерального бюджета;
провести анализ состава, структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета РФ
Введение 5
1 Теоретические формирования налоговых доходов федерального бюджета 7
1.1 Состав и общая характеристика основных видов федеральных налогов и
сборов 7
1.2 Роль федеральных налогов в формировании доходной части бюджета 12
1.3 Проблемы исчисления федеральных налогов и сборов 16
2 Анализ роли федеральных налогов в формировании федерального бюджета21
2.1 Исследование поступления федеральных налогов в федеральный
бюджет 21
2.2 Оценка структуры и динамики налоговых поступлений в федеральный
бюджет 27
2.3 Анализ поступлений федеральных налогов в региональный бюджет 33
3 Совершенствование собираемости доходов федерального бюджета 36
3.1Перспективы развития налогового законодательства в части уплаты федеральных налогов и сборов 36
3.2 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов 39
3.3 Использование зарубежного опыта формирования федеральных бюджетов 46
Заключение 51
Список использованных источников 54
В целях равномерного
учета расходов на НИОКР налогоплательщикам
предоставляется право
Предполагается постепенное сокращение сферы применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В качестве самостоятельного режима налогообложения будет выделена патентная система налогообложения, предназначенная для индивидуальных предпринимателей. За бюджетами муниципальных районов и городских округов закрепится фиксированная величина отчислений от этого налога.
В практике налогообложения на сегодняшний день необходима, прежде всего, стабильность налогообложения. Но здесь не надо путать стабильность налога и стабильность законодательства, поскольку стабильность законодательства определяется стабильностью текста закона и его трактовки и в условиях перехода к рыночной экономике позволяет достаточно часто его менять. Под стабильностью же налогов понимается, прежде всего, стабильность реализации присущих им функций, в частности, первой их них - фискальной. На наш взгляд, именно такая стабильность должна являться основополагающим принципом реформирования налоговой системы в России.
Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны в целом являются в настоящее время одной из первоочередных задач государства. Это можно сделать только путем совершенствования налогового законодательства в части уплаты налогов и сборов.
3.2 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов
Определение и эффективная реализация
приоритетных направлений социально-
В целях снятия налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:
Освобождение от уплаты налога на
прибыль организаций
С 1 января 2011г. согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2011г. и на плановый период до 2010г.» от 24.07.2010г. № 198-ФЗ для всех налогоплательщиков (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) В настоящее время согласно ст. 163 НК РФ налоговый период установлен как календарный месяц, а для налогоплательщиков (налоговых агентов), у которых ежемесячная сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает 2 млн. р. – как квартал.
Предусмотрена, ставшая традиционной, ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим видам подакцизных товаров:
Кроме того, подготовлены поправки в части налогообложения доходов физических лиц, речь идет о снижении ставки налога на доходы физических лиц с 30% до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ. При этом необходимо отметить следующее. Изменения налогового законодательства в части взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) оказывают влияние на формирование консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что доходы от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет не поступают, несмотря на федеральный статус налога, а в полном объеме подлежат зачислению в консолидированные бюджеты субъектов РФ с последующим распределением между региональными и местными бюджетами согласно нормативам, установленным соответствующими статьями БК РФ.
По своей величине основными источниками налоговых доходов федерального бюджета являются:
На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета.
При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.
В основном расчет поступлений НДС базируется на определении размера следующих показателей: суммы налога (в 2011г. – 16 101,7 млрд. р.), исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов за соответствующий период (общая сумма налоговых вычетов в 2011г. составляет 14 860,6 млрд. р.) При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам.
Во-первых, это налоговые вычеты, предъявляемые подрядными организациями при проведении капитального строительства. Расчетная сумма налоговых вычетов по указанной группе в 2011г. определена в размере 270,2 млрд. р.
Во-вторых, налоговые вычеты по операциям,
связанным с внешнеэкономическо
В-третьих, самая большая и разнообразная группа по своему составу - прочие налоговые вычеты, суммы которых в 2011г. может составить 1 390,5 млрд. р.
При расчете НДС кроме налоговых вычетов, уменьшающих поступление налога в бюджет, также предусмотрены суммы, подлежащие возмещению в связи с применением специального налогового режима – «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции». В 2011г. возмещение НДС при выполнении соглашений о разделе продукции оценивается в размере 6,7 млрд. р.
При расчете НДС, уплачиваемого
при вывозе товаров на таможенную
территорию РФ, в качестве базового
показателя принимается прогнозируемый
на среднесрочную перспективу объе
Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.
Формирование экономических
Рациональное и
Критериями добычи минерального сырья на участке недр могут быть для целей сохранения рационального пользования недрами:
Коэффициент извлечения нефти - это отношение извлеченной нефти к геологическим запасам. В настоящее время он составляет 0,32 для нефтедобывающих компаний, при нормальном значении 0,39. В некоторых странах КИН составляет 0,5 и более, что говорит о бережной и эффективной эксплуатации минерального сырья. В случае не соблюдения указанных ограничений, пользователь недр должен привлекаться к ответственности в виде штрафов или других мер, в зависимости от характера и объема нанесенного им ущерба, как прямого, так и косвенного.
После отмены платежа ВМСБ с 2002г., объем геологоразведочных работ упал более чем в 1,5 раза. Возобновление действия данного вида платежа необходимо для использования его в качестве источника проведения необходимого объема работ по исследованию и оценки минерального сырья. Улучшит экологическую обстановку введение меры ответственности за не использование попутного газа. Из опубликованного пресс-службой Федерального агентства по энергетике ежегодного доклада руководителя С. А. Оганесяна стало известно, что в 2006г. на факелах по самым скромным расчетам в год сжигается 25 млрд. куб.м. газа. Вполне естественно, что этот факт негативно отражается на экологической обстановке. Поэтому, применение НДПИ как стимула для использования попутного газа позволит устранить вредное воздействие на внешнюю среду и способствовать дополнительным поступлениям в государственную казну.
В целом это позволит обеспечить порядок и рациональность использования природных ресурсов, выйти на качественно новый уровень экологической безопасности в отрасли и увеличить бюджетные поступления для различных административных уровней за счет компенсационных выплат нарушителей.
Современный этап развития российской
экономики характеризуется
Информация о работе Федеральные налоги и сборы, их роль в формировании доходов федерального бюджета