Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 10:20, доклад
Для определения фискальной роли налога на прибыль необходимо проанализировать размер его поступлений в Государственный бюджет на протяжении нескольких лет, а также удельный вес налога на прибыль в общих доходах Государственного бюджета.
Для этого построим таблицу на основании сводного бюджета Украины.
Кодексом
предусмотрено постепенное
Таблица 4. Изменение ставки налога на прибыль в Украине.
Период | с 1993 г. | с 2000 г. | с 01.04.2011 | с 01.01.2012 | с 01.01.2013 | с 01.01.2014 |
Налоговая ставка | 30 % | 25 % | 23 % | 21 % | 19 % | 16 % |
Тем не менее, некоторые изменения в налоговом законодательстве могут привести к снижению суммы и части налога на прибыль предприятий в доходах государственного бюджета. Так, к расходам, которые учитываются во время обложения объекта налогообложения налогом на прибыль, относят суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ), который является консолидированным платежом в Пенсионный фонд, содержащий несколько взносов на социальное и пенсионное страхование. Начисление ЕСВ в процентах от суммы заработной платы зависит от класса профессионального риска производства (всего 67 классов), установленного для работодателя по основному виду его деятельности и составляет от 36,76 % до 49,7 %. Согласно этой реформе, налоговая нагрузка на фонд оплаты труда, которая включалась в валовые затраты предприятия, составляет 36,8 % (32 % - в Пенсионный фонд Украины; 1,9 % - в Фонд по безработице; 2,9 % - в Фонд по несчастным случаям). Увеличение налоговой нагрузки на заработную плату приведет к увеличению затрат предприятия, а значит, к уменьшению суммы налога на прибыль.
К
затратам, которые учитываются во
время расчета объекта
Также,
значительной проблемой уплаты налога
на прибыль является отсутствие согласованности
между существующим налоговым и
бухгалтерским учетом. Последствием
этого является разница (в соответствии
с национальным стандартом 17 «Налог
на прибыль»), которая возникает
между бухгалтерской и
Введение сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию и сбора в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности (которые увеличивают цену электроэнергии и газа), а также налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, существенно увеличивает налоговую нагрузку на население, чем уменьшает его платежеспособность (покупательную способность) и ведет к маргинализации. Усиление маргинализации населения при одновременном увеличении затрат, а значит, и цены на товары, работы и услуги предприятий, обязательно приведет к снижению уровня потребления населения товаров, работ и услуг, а значит, к снижению доходов предприятия, и, следовательно, к снижению размера уплаченных налогов на прибыль.
Маргинализация - резкое понижение социального статуса группы или отдельного индивида, выталкивание на общественное дно.