Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:26, реферат
В настоящее время тема налогового контроля особенно актуальна, главным образом в связи с тем, что с 1 января 2007 года вступили в силу поправки к первой части Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". Целью реферата является изучение форм налогового контроля в Российской Федерации и выявление его роли в профилактике правонарушений в налоговой сфере.
Введение 3
1. Общая характеристика налогового контроля в РФ. 4
2. Формы налогового контроля, его роль 9
Заключение 18
Список литературы 19
Второй вид камеральной
Третий вид камеральной
Срок, в который проводится камеральная
налоговая проверка – 3 месяца со дня
представления
Согласно Налоговому кодексу РФ,
в случае выявления противоречий
между сведениями в представленных
документах или обнаружении ошибок,
об этом сообщается налогоплательщику
с требованием в течение 5 дней
внести соответствующие поправки или
представить необходимые
Согласно статьям 87 и 88 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым органам запрещено проводить камеральные проверки одной и той же декларации повторно, за исключением случая подачи налогоплательщиком уточненной декларации.
По результатам камеральной налоговой проверки могут быть вынесены следующие решения:
Выездная проверка является наиболее
трудоемкой формой налогового контроля,
поэтому ее следует назначать
лишь в тех случаях, когда уже
исчерпаны возможности
Выездной налоговой проверкой является проверка правильности исчисления и своевременности уплаты одного или нескольких налогов на основании анализа документальных источников информации и фактического состояния объектов налогообложения, которая назначается по решению руководителя налогового органа и проводится на территории налогоплательщика. Отличительной чертой выездной налоговой проверки признается именно место ее проведения - территория налогоплательщика, однако, в случае, если налогоплательщик не способен предоставить помещение для проведения проверки, то она может быть проведена в стенах инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ).
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, выездную налоговую проверку допустимо применять только в случае принятия и оформления соответствующего решения руководителем налогового органа или его заместителем. В этом решении в обязательном порядке должны содержаться данные налогоплательщика, конкретные проверяемые налоги, проверяемый период и, кроме того, персональные данные проверяющих инспекторов.
Объектом выездной налоговой проверки может быть отчетная документация налогоплательщика по одному или нескольким видам налога за период, не превышающий трех календарных лет, а также текущий календарный год. Срок проведения проверки не должен превышать 2 месяца; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган имеет право на увеличение продолжительности до 4 месяцев, а иногда и до 6 месяцев. Это становится возможным при:
Сроки проверки могут также быть увеличены до 4 месяцев при осуществлении проверки организации, имеющей 4 и более обособленных подразделения ; и до 6 месяцев в том случае, если организацией открыто 10 и более обособленных подразделений.
Кроме возможности продления сроков
проведения выездной налоговой проверки
Налоговым Кодексом РФ предусмотрена
также возможность
Основаниями для приостановления проверки являются:
На все время приостановления проверки, налоговые инспекторы не вправе находиться на территории организации, требовать какие-либо документы и т.д. Исходя из этого, приостановление проверки равнозначно прекращению проведения всех контрольных мероприятий, за исключением того, которое стало причиной приостановления.
В срок проведения выездной проверки
включается время фактического нахождения
инспекторов на территории налогоплательщика.
Но в указанный срок не входят периоды
между вручением
Налоговый орган имеет права
проводить 2 и более выездные проверки
в течение 1 календарного года по одним
и тем же налогам за один и тот
же период. Исключением является случай
представления
При завершении выездной налоговой
проверки инспектор должен составить
справку о проведенной
При возникновении несогласия налогоплательщика с нарушениями, которые указаны в акте выездной налоговой проверки, он вправе в двухнедельный срок представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
По результатам выездной налоговой проверки инспекция может принять следующие решения:
Таким образом, можно наглядно проследить
эффективность налоговых
Однако для наибольшей эффективности, данная форма налогового контроля должна взаимодействовать с другими.
Следующей формой налогового контроля
является истребование пояснений от
налогоплательщика, налоговых агентов
и плательщиков сбора. В соответствии
со статьей 31 Налогового кодекса РФ,
налоговые органы вправе требовать
пояснения, которые подтверждают правильность
исчисления и своевременность уплаты
налогов. Указанные нормы находятся
в тесной системной связи с
обязанностями
Еще одной формой налогового контроля является осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). Он возможен лишь в рамках выездной налоговой проверки или же, в случае если предметы и документы были получены должностным лицом налогового органа как результат действий по осуществлению налогового контроля, которые были произведены ранее, а также при согласии владельца предметов на проведение их осмотра.
Статьей 92 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что осмотр должен производиться только в присутствии понятых.
Участие понятых должно происходить на следующих условиях:
1. Количество понятых должно быть не менее 2 человек.
2. В качестве понятых
могут быть вызваны любые
4. Участие в качестве
понятых должностных лиц
5. Понятые обязаны удостоверить
в протоколе факт, содержание
и результаты действий, которые
были произведены в их
Таким образом, налоговый контроль- это установленная законом совокупность приемов и способов государства, осуществляемых с помощью налоговых органов, по обеспечению соблюдения налогового законодательства. Налоговый контроль также важен для проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно.
Список литературы
Информация о работе Формы налогового контроля, его роль в профилактике налоговых правонарушений