Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Налоги".
Степень и формы участия налоговых органов в разработке на-логового законодательства в разных странах заметно различаются. В одних странах их функции ограничены сбором налогов и предостовлением консультаций и рекомендаций государственным ведомствам, ответственным за определение экономической и бюджетной политики. В других странах, таких как Канада, Колумбия, Бразилия, Мексика, Уругвай, Венесуэла и др., налоговые органы могут непосредственно участвовать в процессе подготовки и принятии решений по изменению налогового законодательства и имеют в своей структуре соответствующие подразделения. Структуы налоговых органов в странах ЕврАзЭС различны. В республике Беларусь в структуру территориальных органов входят ИМНС по шести областям, по г. Минску, городам, районам и внутригородским районам. При этом в министерстве разработан ряд типовых структур для инспекций различного уровня и численности работающих.
Одной из актуальных проблем отечественной системы налогового администрирования является проблема направленности налоговых органов на выполнение плановых заданий ФНС России по сбору налогов и сборов, т.е. фискальных функций. Зарубежный опыт свидетельствует, что для осуществления налогового контроля во многих странах создаются специализированные налоговые управления (отделы, дирекции и др.). В одних случаях эти ведомства обособлены от министерства финансов (Япония, Швеция), в других - являются его структурными подразделениями (Италия, США, Великобритания). Независимо от подчиненности указанные управления нацелены на постоянный и эффективный контроль за взиманием платежей в бюджет и не связаны с осуществлением неналоговых обязанностей, таких как планирование и выполнение функций фискальных агентов, отвечающих за доходы государства.
9 Основы налогового менеджмента
В российской науке налоговый менеджмент, как самостоятельное направление, еще не получил должного развития. Тем не менее, уже появились различные подвиды налогового менеджмента -"государственный", корпоративный, "региональный" налоговый менеджмент, выделены рассматриваются отдельные составляющие процесса управления налогообложением: налоговое планирование, налоговое регулирование, налоговый контроль. Налоговый менеджмент, направлен на обеспечение заданного законом режима функционирования налогового механизма, понятие, емкое по своему содержанию, целевым установкам и условиям организации.
С одной стороны, он выступает в качестве объекта научных расследований, представляя собой новое для российской экономической науки направление, с другой сфера сугубо практической деятельности. В первом речь должна идти о концептуальных основах налогового менеджмента, во втором о конкретных методах управления налогообложением.
Налоговый менеджмент можно охарактеризовать
как управление налогами предприятий-
Налоговый менеджмент оказывает глубокое воздействие на инвестиционную политику на макро- и микроэкономическом уровнях. Для стимулирования инвестиционной деятельности организаций, помимо изменения инвестиционного климата на макроуровне, необходима кардинальная перестройка системы управления российскими организациями, в том числе и в области налогового менеджмента.
Как было отмечено ранее, отечественный налоговый менеджмент — специфическая подсистема внутрифирменного управления. Это объясняется рядом обстоятельств.
1) в налоговом менеджменте меньше возможно заимствование зарубежных способов и приемов.
2) молодость отечественной налоговой практики отражается на деятельности российских судов, которые в спорных ситуациях принимают решения на основе анализа законодательства и конкретных норм узкого действия, в то время как зарубежные суды (например, в США и Великобритании) чаще анализируют сущность отношений, операций, бизнеса в целом.
3) эта область знаний чрезвычайно изменчива, что связано с изменчивостью налогового законодательства.
4) сложившиеся налоговые реалии не способствуют стабильности предпринимательской деятельности, в то же время создают большое, поле деятельности для налогового менеджмента.
5) с одной стороны, целью бизнеса является прибыль, с другой стороны, в отечественной практике предпринимаются немалые усилия для минимизации прибыли с целью минимизации налоговых издержек,
6) налоговый менеджмент должен исходить из тесной связи налогов и учитывать их сбалансированность: уменьшение одних налогов зачастую приводит к увеличению других и наооборот (например, уменьшение НДС способствует увеличению налогооблагаемой базы по прибыли).
7) официальная российская статистика не отличается достоверностью в силу высокого удельного веса теневых операций, в ней не отражаемых.
Учитывая,
что предпринимательская
-нелегальная, предполагающая уклонение от уплаты налогов на основе сознательного использования уголовно наказуемых методов учета доходов и имущества и намеренного искажения бухгалтерской и налоговой отчетности;
-легальная, основанная на корректировке хозяйственной деятельности и методов ведения учета и использовании возможностей, предоставленных законодательством;
- полулегальная, использующая коллизии, недоработки и противоречия действующих законов и подзаконных актов.
Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность внутрихозяйственного налогового менеджмента, является система налогообложения. В отечественной практике известны четыре основные системы налогообложения:
Налоговому менеджменту присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование.
10 Планирование в системе налогового администрирования
Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств. Налоговое планирование - организация деятельности хозяйственных субъектов с целью минимизации налоговых обязательств без нарушения буквы закона. В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех разрешенных законом льгот, оценка позиции налоговой администрации и основных направлений налоговой и инвестиционной политики государства.
Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета, а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.
Основная задача налогового планирования - обеспечить качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов.
На региональном уровне в ходе налогового планирования решаются следующие задачи:
-оценивается налоговый потенциал региона; прогнозируются обьемы налоговых поступлений с учётом темпов экономического роста региона; утверждается бюджет по налогам;
-разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней;
- определяется долевое распределение налоговых ставок, льгот, вычетов.
Виды налогового планирования: стратегическое и текущее.
Стратегическое планирование -есть ни что иное , как прогнозирование, главной целью которого являются прогноз и оценка налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
Текущее планирование (оперативное и краткосрочное) - позволяет решать более конкретные:
- определение налоговых баз по видам налогов и сборов;
- расчёт объемов доходов и определение уровней собираемости конкретных налогов и сборов;
-оценка
состояния задолженности (
Среднесрочное планирование (до 5 лет) и долгосрочное (до 10 лет и больше) правильнее относить к прогнозированию.
Методы налогового планирования: трендовый и экспертный методы.
Метод тренда или экстраполяции основывается на информации о поступлении конкретных налогов и сборов за определённый предыдущий период, об объёмов выпадающих доходов, о состоянии задолженности по налоговым платежам, на анализы тенденции развития налогооблагаемой базы, структуры налога плательщиков.
Экспертный метод разработки прогнозных оценок используется для расчетов возможного поступления конкретных налогов и сборов
Статистические модели прогнозирования налоговых поступлений ориентированны на учет прямых эффектов воздействия на на лотовую базу, в частности на структуру налогов.
Краткосрочное планирование осуществляется на очередной календарный год исходя из параметров социально-экономического развития страны и субъектов РФ. Результаты прогнозов сопостановляются со статистическими и оперативными данными в ретроспективе позволяет отбирать наиболее вероятные сценарии на будущее
-детерминистические прогнозы налоговых поступлений;
-прогнозы временных рядов налоговых поступлений на основании их собственной динамики;
-прогнозы с использованием моделей с несколькими переменными
Точный прогноз налоговых поступлений - одно из главных условий успешной работы налоговых органов. В налоговых органах часто приходиться иметь дело с текущим прогнозом и формироваванием месячных заданий подчиненным территориальным инспекциям. Прогнозные значения на конец предстоящего периода опрсдо ляются обычно по предыстории с помощью различных типов прогнозов. Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют совершенствовать процессы планирования налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы, выявлять и срав нивать налоговые возможности и уровень налоговой активности регионов, и тем самым могут характеризовать социальн экономическое развитие субъектов РФ
11 Регулирование в системе налогового администрирования
Целью налогового регулирования является достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых отношений. Налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, т.е. направлено на максимальное финансовое обеспечение общественных интересов. В качестве форм налогового регулирования можно назвать: систему налогового стимулирования; опытно налоговых ставок; систему налоговых льгот. Система налогового стимулирования представляет:
изменение сроков уплаты налога и сбора, а также пени; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога; пре