Шпаргалка по "Налоговому Законодательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:37, шпаргалка

Краткое описание

1.Предмет НЗ.
2.Система НЗ.
...
36.Земельный налог.
37.Налог на имущество физических лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

НЗ.docx

— 71.45 Кб (Скачать файл)

1.Предмет НЗ. НЗ-это часть единой системы нормативно-правовых актов, для которых характерна тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Предмет НЗ: Система нормативно-правовых актов по вопросам н/о призвана регулировать систему общественных отношений, возникающих по поводу установления и взимания налогов. Эти отношения определены в ст.2 НК РФ, они явл-ся предметом правового регулирования налогового законодательства. Эти отношения представляют собой достаточно сложный комплекс и имеют свои специфические черты. НК РФ выделяет следующие группы отношений регулируемых НЗ: *по установлению налогов; *по введению налогов; *по взиманию налогов; *по осуществлению налогового контроля; *по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов; *по привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые отношения – это властные отношения складывающиеся м/у гражданами и хозяйствующими субъектами как н/пл с одной стороны и гос-ом в лице уполномоченных им органов с другой стороны. Эти отношения носят имущественный характер, поскольку налоги, пени, штрафы всегда взимаются в виде ден.ср-в, а каждый налог имеет свое экономическое основание: имущество, доход, стоимость товаров.

2.Система НЗ. Конституция РФ→Конституционные Законы→Законы→Акты Президента→Акты правительства→Нормативно-правовые акты. Закон – нормативный правовой акт принимаемый органом законодательной власти или народом путем референдума. Подзаконные нормативные акты – это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и воисполнение законов органов гос-ой власти в пределах своей Конституции. Центральное место в системе НЗ занимает НК РФ, во-первых, НК единственный нормативный правовой акт, устанавливающий систему налогов, взимаемых в бюджет, а также общие принципы н/о и сборов в РФ. Другого такого акта быть не должно. Любые изменения системы НиС должны проходить путем внесения изменений и дополнений в НК РФ. Во-вторых, НК в системе актов НЗ имеет высшую юрид.силу. Все законы о НиС принимаются в соответствии с НК и не могут ему противоречить.

3.Действие НПА о НиС во времени. Вступление в силу актов НЗ имеют свои особенности определенные в ст.5 НК РФ. Эти правила учитывают серьезность последствий введения новых НиС и существенно изменяют общий порядок вступления в силу фед.законов. В соответствии с данной статьей акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечению 1 месяца со дня их официального опубликования. НК также предусмотрено что фед.законы вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов или сборов вступают в силу не ранее чем 1 января года следующего за годом их принятия. Общие правила действия законодательных актов во времени: *Акты устанавливающие новые НиС , повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответ-ть за нарушение НЗ, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение н/пл. Обратной силы не имеют. *Акты, устраняющие или смягчающие ответ-ть за нарушение НЗ, либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав н/пл. Имеют обратную силу. *Акты, отменяющие НиС, снижающие размеры ставок налога, устраняющие обязанности н/пл или иным образом улучшающие правовое положение н/пл, имеют обратную силу, если это предусмотрено.

4.Действие НПА  о НиС в пространстве. Действие норм НЗ РФ распространяется на всю территорию РФ. Нормы законодательства о НиС субъектов РФ действуют на территории соответствующего субъекта. Действие НПА о НиС принятых представительными органами местного самоуправления распространяются на территорию данного муниципалитета. Исключение составляет случаи применения для налоговых отношений норм международных договоров.

5.Действие НПА  о НиС по предмету. Нормы НЗ регулируют властные отношения, возникающие по поводу установления введения и взимания НиС в РФ, а также в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответ-ти за нарушение налогового правонарушения. Таким образом можно сказать, что нормативные акты о НиС распространяются: во-первых, на все имущественные отношения в сфере взимания НиС, основанные на властном подчинении орг-ии и граждан, требованием публичной власти; во-вторых, на отношения в сфере налогового администрирования, т.е. на властные отношения, складывающиеся в процессе налогового контроля и применения мер налоговой ответ-ти; в-третьих, на властно-организационные отношения м/у самими органами гос-ой власти и местного самоуправления по установлению и ведению НиС.

6.Действие НПА  о НиС по кругу лиц. НЗ действует в отношении лиц, признаваемых участниками налоговых правоотношений. Согласно ст.9 НК РФ к ним относятся орг-ии и физ.лица, признаваемые н/пл-ми или плательщиками сборов; орг-ии и физ.лица, признаваемые налоговыми агентами; фед.налоговые службы и ее подразделения в РФ; гос-ый таможенный комитет РФ и ее подразделения; гос-ые органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления; другие уполномоченные им органы  и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание НиС, а также контроль за их уплатой; министерства финансов РФ, а также министерства финансов субъектов, финансовые управления – при решении вопросов отнесенных НЗ к их компетенции; органы гос-ых внебюджетных фондов. Все эти лица наделены НЗ определенными правами и обязанностями и поэтому способны выступать реальными участниками правовых отношений регулируемых нормативными актами о НиС.

7.Акты толкования  и акты применения права в  сфере н/о. Властный характер налоговых правоотношений предполагает значительное и активное участие в них органов гос-ой власти, что предполагает большое кол-во правоприменительных актов различных как по субъектам их издавшим, так и по своему значению. В первую очередь следует выделить акты налоговых органов. НК предусматривает издание большого числа правоприменительных актов налоговыми органами и их должностными лицами на каждой стадии процесса налогового контроля и привлечение к ответ-ти лиц нарушивших НЗ. Наиболее распространенные правоприменительные акты налоговых органов: *Решение о взыскании налога, сбора, пени за счет ден.ср-в н/пл.; *Постановление о взыскании налога или сбора за счет имущества н/пл.; *Требование об уплате налога или сбора; *Решение о приостановлении операций о счетах н/пл.; *Решение о наложении ареста на имущество н/пл.; *Решение о возврате излишне взысканного налога, сбора, пени; *Решение о проведении выездной налоговой проверки; *Постановление о выемке док-ов и предметов; *Акт выездной налоговой проверки; *Решение о привлечении н/пл к налоговой ответ-ти. Министерство финансов РФ или финансовые органы субъектов РФ издают решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НиС, решение об отказе предоставления такой отсрочки (рассрочки), решение о предоставлении налогового кредита или инвестиционного налогового кредита, решение о досрочном прекращении отсрочки (рассрочки). НК также предусмотрено издание определенных правоприменительных актов органами внебюджетных фондов и органами таможенной службы. По характеру воздействия все эти акты можно разделить на охранительные, связанные с реализацией санкций правовых норм и регулятивные, подтверждающие и определяющие права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.

8.Налоговый контроль: сущность, формы; органы осуществляющие налоговый контроль. Под налоговым контролем понимается проверка соблюдения н/пл-ом законодательства о НиС и иных НПА. Выявление налоговых правонарушений. Установление причин неполной уплаты причитающихся платежей или полного ухода от уплаты налогов. Обеспечение поступления налоговых платежей в бюджет всех уровней. Необходимость осуществления налогового контроля объяняется рядом причин: *значительным недополучением налоговых платежей в гос-ый бюджет в рез-те налоговой недисциплинированности некоторых н/пл; *несовершенством и нестабильностью НЗ и нормативных док-ов, вследствие чего явл-ся внесение большого кол-ва изменений, дополнений, отмена отдельных положений; *нечеткими формулировками и противоречиями в некоторых док-ах, дающими основание двойственного толкования вопроса об уплате налога; *несогласованностью в ряде случаев налоговых актов по н/о и положений по бух.учету; *недостаточной подготовкой рук-лей и бухгалтеров в области н/о; *преднамеренным уходом от уплаты налогов и занижение их суммы. Формы: Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: *налоговых проверок; *получение объяснений от н/пл, налоговых агентов, сборщиков налогов; *проверки данных учета и отчетности; *осмотра помещений и территорий используемых для извлечения дохода. Налоговые органы, таможенные органы, органы внебюджетных фондов и органы внутренних дел информируют друг друга об имеющихся у них материалах, о нарушении НЗ, о налоговых преступлениях, о принятых мерах, о их пресечении, о проводимых ими налоговых проверках, осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

9.Классификация  налоговых проверок. 1.От характера выделяют документальные, включающие в себя изучение док-ов, связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет, фактические проверки предполагающие использование методов контроля несвязанных с исследованием док-ов (н-р: осмотр помещений). 2.В зависимости от объема проверки: *полные проверки, кот. связаны с оценкой и проверкой всех видов налога; *частичные – проверка отдельных видов налога. 3.В зависимости от периодичности проверок: *первичные; *дополнительные; *повторные. 4.По объему просматриваемых док-ов: *сплошные; *выборочные. 5.В зависимости от степени охвата финансово-хозяйственной деят-ти: *комплексные, кот. проводятся в плановом порядке, а также при ликвидации или банкротстве н/пл, при комплексной проверке осуществляется полная проверка начисления и уплаты налогов и других обязательных платежей за весь период деят-ти н/пл или с момента окончания последней проверки; *тематическая, проводится по заданию вышестоящего налогового  органа, на основании оперативной инф-ии, полученной от правоохранительных органов, органов внебюджетных фондов, других хозяйствующих субъектов в ходе встречных проверок; *экспресс проверки, проводятся по одному или нескольким аспектам деят-ти н/пл, проверяющий может ограничиться лишь проведением теста на достоверность системы бух.учета н/пл. При получении положительного рез-та по данному тесту дальнейшая проверка н/пл может не проводится. Чаще всего налоговые проверки реализуются как 3 последовательных этапа работы: 1.Документальная проверка; 2.Фактический контроль; 3.Оформление рез-тов проведенной проверки (составления справки или акта).

10.Документальная  налоговая проверка. Проверке подвергаются денежные док-ты, бух.книги, отчеты, планы, сметы, декларации и др.док-ты связанные с исчислением и уплатой налогов и др. обязательных платежей в бюджет. Н/пл имеет право не знакомить проверяющих с док-ми составляющими коммерческую тайну. К таким док-ам можно отнести:*планово-техническая документация (научно-исследовательские работы); *соглашения о намерениях совершить определенную сделку; *сведения об изобретениях и новых технологиях, находящихся в стадии разработки или внедрения в произ-во; *объекты интеллектуальной собст-ти на кот. распространяется правовая защита авторства; *протоколы заседаний коллегиальных органов упр-ия (совета директоров) н/пл, содержащие секретную инф-ию о коммерческих перспективах, о стратегии и тактике предпринимательской деят-ти. Перечень док-ов составляющих коммерческую тайну для конкретных н/пл закрепляется приказом рук-ля, отсутствие такого приказа лишает н/пл возможности сослаться на коммерческую тайну, как основание предоставить какой-либо док-т. В соот-ии с Постановлением Правительства РФ установлен список док-ов, кот. не могут составить коммерческую тайну: *учредительные док-ты и устав; *док-ты дающие право заниматься предпринимательской деят-тью; *сведения о платежеспособности; *сведения по установленной форме о финансово-хоз-ой деят-ти и др. сведения необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налога; *сведения о численности в составе работающих, из з/п и условий труда; *док-ты об уплате налогов и др. обязательных платежей. Гос-ым орг-ям запрещено скрывать данные о размерах своего имущества и ден.ср-в, о вложении в ценные бумаги и в уставные фонды совместных предприятий.

11.Оформление результатов  налоговых проверок. Справка о налоговой проверке: При отсутствии нарушения НЗ и ведения бух.учета, проверяющий составляет справку с указанием наименования н/пл, формы собст-ти, даты проведения проверки, соответствующей на момент учетной политики ответственных работников за соблюдением НЗ правильности исчисления налогов, предмет проверки, также указываются внесенные исправительные записи по рез-там ранее проведенных проверок. Подписывается справка должностным лицом налогового органа, рук-лем и гл.бухгалтером проверяемого н/пл. Акт налоговой проверки: При установлении нарушений НЗ и бух.учета, проверяющий оформляет рез-ты док-ой проверки акта, кот. подписывается должностным лицом налогового органа, др. участниками проверки, рук-лем и гл.бухгалтером проверяемого н/пл. Во вступительной части акта указ-ся наименование н/пл, должностные лица, вид проведенной проверки. В описательной части акта включаются изложение фактов и действий связанных с нарушением законодательства, при этом детализируется каждый факт неправомерных действий со ссылкой на конкретные первичные док-ты, нормативные инструкции, положения. Проверяющие могут изъять док-ты свидетельствующие о сокрытии прибыли или иных объект он/о. В результативной части акта обобщаются выявленные факты, подсчитываются и фиксируются суммы недоплаты по каждому конкретному налогу. Запрещается включать в акт квалификационную оценку действий, в изложении акта док-ой проверки д.б. соблюдены: объективность, ясность, точность описания выявленных фактов нарушения НЗ, бух.учета, ведения налогов, лаконичность. В акте док-ой проверки не д.б. отражены непроверенные факты и выводы. Выявленные факты однородных налоговых нарушений группируются в таблице и др. справочные материалы, и прикладываются к акту проверки. В акте проверки отражаются только итоговые данные и содержание соответствующих нарушений со ссылкой на приложение. В заключительный раздел акта вносятся конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и взысканий доначисленных сумм налога. В спец. приложении к акту отражаются расхождения м/у данными о сумме налога заявленными н/пл и данными установленными налоговыми органами. В случае несогласия с фактами изложенными в акте, н/пл обязан подписать акт с письменным изложением возражений с приложением объяснений и док-ов подтверждающих мотивы этих предложений. Правильность фактов изложенных в объяснении д.б. проверены налоговым органом и по ним д.б. письменное заключение. При отказе н/пл подписать акт, делается пометка «Н/пл отказался от подписи без объяснений и обоснования мотивов отказа». Акт составляется в 2 экземплярах со всеми приложениями, в отдельных случаях с протоколом изъятия док-та: 1 экз. остается у проверяемого, 2 экз. включается под роспись рук-ля н/пл.

12.Виды налоговых  правонарушений и ответ-ть за их совершение. Ст.116 – нарушение н/пл срока подачи заявления о постановке на учет, штраф 10000. ст.116 – ведение деят-ти без постановки на учет, штраф в размере 10% от доходов, но не менее 40000 руб. ст. 118 – нарушение н/пл срока предоставления в налоговый орган инф-ии об открытии или закрытии им счета в банке, штраф 5000 руб. ст.119 – непредставление н/пл налоговой декларации о НиС, штраф в размере 5% неуплаченной суммы налога подлежащей уплате, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. ст.1191 – несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме, штраф 200 руб. ст.1192 – представление в налоговый орган управляющим товарищем расчета фин.рез-та инвестиционного товарищества содержащего недостоверные сведения, штраф 40000 руб; те же деяния совершенные умышленно – 80000 руб. ст. 120 – грубое нарушение орг-ей правил учета доходов и расходов и объектов н/о, штраф 10000 руб; те же деяния если они совершены в теч. более одного налогового периода – 30000 руб; те же деяния если они повлекли занижение налоговой базы – штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40000 руб. ст. 122 - неуплата или неполная уплата суммы налога (сбора) в рез-те занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора), штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога; те же деяния совершенные умышленно – 40% от неуплаченной суммы налога. ст.1221 – сообщение участником консолидированной группы н/пл ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных) приведшие к неуплате налога на прибыль орг-ии, 20% от неуплаченной суммы налога; те же деяния совершенные умышленно – 40% от неуплаченной суммы налога. ст.123 – неправомерное неудержание или неперечисление в установленный срок суммы налога, подлежащего удержанию или перечислению налоговым агентом, 20% от суммы подлежащей удержанию. ст.125 – несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения им-ом, на кот. наложен арест, 30000 руб. ст.126 – непредставление в установленный срок н/пл в налоговые органы док-ов и иных сведений о НиС, 200 руб за каждый непредоставленный док-т. Ст.126 – непредставление налоговому органу сведений о н/пл – 10000 руб. ст.128 – неявка или уклонение от явки без ув.причины, 1000 руб.; ст.128 – неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, или ложных показаний, 3000 руб.; ст.129 – отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, 500 руб.; ст.129 – дача экспертом заведомо ложного заключения, 5000 руб.;  ст.1292 - нарушение порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, автоматов, касс тотализатора, штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес; те же деяния совершенные более одного раза – штраф в 6-кратном размере. ст.1294 – неправомерное непредставление в установленный срок н/пл в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, 5000 руб.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому Законодательству"