Эволюция Федеральных налогов РФ (1991-2011г.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема - «Эволюция федеральных налогов в РФ (1991-2011гг.).» – сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Цель данной работы – раскрыть налоговую систему России, её сущность, проблемы и перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие налоговой системы, целевых установках налоговой системы, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1.Эволюция федеральных налогов в РФ (1991-2011г.)
2. Понятие и сущность налогов РФ(1991-2011г.)
3.Изменение и дополнения Федеральных налогов 2012г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

!!!!20 вопрос контрю.docx

— 45.60 Кб (Скачать файл)

 

   

                        Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

                    «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

                     ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

                 ПЕРВЫЙ ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ

                                                                   

Кафедра______________________________________

 

Заочная форма обучения

на базе   СПО

                                                                                         

 

РЕФЕРАТ

 

 

             по дисциплине:________________________________________________________

             на тему:______________________________________________________________

 

 

 

                                                                 

 

 

 

  Выполнил: студент___курса,____группы,

                                                                                                        Специальности     080105

                                                                                                                                 (код)

                                                                                                        «Финансы и кредит»

                                                                                                        (название специальности)

 

                                                                                                    ________________   /_______/

                                                                                            (фамилия, имя, отчество)  (роспись)

 

                                                                

 

  Проверил:____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов ● 2012

 

                                   СОДЕРЖАНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

              1.Эволюция  федеральных налогов в РФ (1991-2011г.)

2.  Понятие и сущность налогов  РФ(1991-2011г.)   

 3.Изменение и дополнения Федеральных налогов 2012г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ

          Налог - одна из самых древних форм экономических отношений, появление которой связано с самыми первыми общественными потребностями. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства. Это могли быть разного вида отчисления, подати, дани, пошлины и сборы, как денежные, так и натуральные (зерно, вино и т.п.).

Люди о налогах думали всегда с двух сторон: одни - о том, какие  налоги установить и как их собрать, а другие - о том, как их платить, или как от них уходить. Налоговая  система возникла и развивается  вместе с государством. Налоги являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе и, чаще всего, основной формой доходов государства. Налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса. Изменение  форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой  системы. В истории давно известны случаи, когда высокие налоги давали снижение общей суммы поступлений  в казну или когда снижение ставки налога увеличивает сумму  сбора. В каждом случае эффект являлся  результатом конкретной налоговой  политики государства и сложившихся  условий.

Данная тема - «Эволюция  федеральных налогов в РФ (1991-2011гг.).» – сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

Цель данной работы – раскрыть налоговую систему России, её сущность, проблемы и перспективы развития.

          Для  достижения данной цели необходимо  решить следующие задачи: раскрыть понятие налоговой системы, целевых установках налоговой системы, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.

Актуальность  заключается в рассмотрении Эволюции  федеральных налогов в РФ (1991-2011гг.).

 

Объектом  рассмотрения является: понятие налоговой системы, целевых установках налоговой системы, о классификации налогов, о функциях и роле налогообложения в экономической системе общества.

 

Предметом рассмотрения является: Эволюции  федеральных налогов в РФ (1991-2011гг.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

     1.   Эволюция  федеральных налогов в РФ (1991-2011г.)

Понятие «система» является основополагающей категорией общей теории систем, системного подхода к управлению. Буквальное значение в переводе с греческого языка – «целое, составленное из частей». Отсюда – можно дать следующее  научное определение системы: «система – совокупность взаимодействующих  компонентов, обладающих некоторыми свойствами, которые не являются очевидными свойствами самих этих компонентов». Таким образом, характерной чертой системы является то, что объединение элементов  приводит к появлению нового качества. Налицо закон диалектики, формулируемый  как переход количества в качество. В настоящее время в теории налогов понятие «налоговая система» воспринимается по-разному. Нередко  оно отождествляется с понятиями  «система налогов и сборов», «система налогообложения» и «система законодательства о налогах и сборах», что является не вполне правильным. Положение усугубляется еще и тем, что в Конституции  РФ и законодательстве о налогах  и сборах РФ в настоящее время  отсутствует нормативно определенное понятие «налоговая система». В частности, п. 3 ст. 75 Конституции РФ предусматривает, что «система налогов, взимаемых  в федеральный бюджет, и общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются  федеральным законом». Заметим, что  закон «Об основах налоговой  системы РФ» содержал понятие  налоговой системы, под которой, понималась лишь «совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых  в установленном порядке». Система  налогов и сборов представляет собой  определенную группу, совокупность обязательных налоговых платежей, а налоговая  система включает в себя как сами налоги и сборы, так и весь спектр отношений, возникающих в связи  с налогообложением. Налоговая система- это организованная на определенных принципах система общественных отношений между государством (в лице уполномоченных органов государственной власти по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах) и его гражданами (организациями и физическими лицами) по поводу установления и взимания налогов и сборов. Структура налоговой системы любого государства определяется следующими факторами: 1. уровнем экономического развития; 2. общественно-экономическим устройством общества; 3. господствующей в обществе экономической доктриной; 4. государственным устройством общества (унитарное или федеративное); 5. историческим развитием налоговой системы. Безусловно, налоговые системы разных стран различаются, ибо они исторически складывались под влиянием неодинаковых экономических, политических и социальных условий. Отличия заключаются в составе применяемых налогов и сборов, их структуре, способах взимания, уровнях ставок, расчётах налоговой базы, составе и порядке предоставления льгот, фискальных полномочий различных уровней власти, законодательных процедур налогообложения и, наконец, приверженности государственной власти той или иной концепции экономического развития и регулирования. Вместе с тем, есть черты, общие свойства которых присущи налоговым системам в целом. Таковыми являются:

1. Направленность налогообложения  на увеличение доходов государства  и обеспечение сбалансированности  бюджета; приверженность общепринятым  принципам экономической теории  о равенстве и справедливости  и эффективности налоговых платежей;

2. Устранение двойного обложения  на разных стадиях продвижения  товаров или разных уровнях  административного управления; ориентация  налоговых льгот по отдельным  налогам с учетом приоритетов  экономической и фискальной политики.

Мировой опыт свидетельствует, что  налоговая система, построенная  на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет налогов  и незначительную зависимость его  от характера экономической конъюнктуры. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. Более того, НДС обладает такими свойствами, как универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные конкурентные позиции секторов экономики.

Следовательно, этот налог всегда будет заслуженно занимать одно из центральных мест в налоговой  системе государства. С момента зарождения налоговой системы РФ – с 1992 г.– действовал Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1), в котором определялись виды налогов (сборов), но этот Закон не содержал понятия «специальный налоговый режим».  

1992 г. был принят Закон РФ  о создании закрытых административно-территориальных  образований (ЗАТО), с льготными  налоговыми режимами на месте  закрытых городов и поселков  оборонного значения. В связи  с тем, что ряд статей Закона  «Об основах налоговой системы  в Российской Федерации» продолжает  действовать до принятия всех  глав второй части Налогового  кодекса, в декабре 2001 г. в  этот Закон были внесены изменения  (Закон РФ от 29.12.2001 № 187-ФЗ). Было  определено, что налоговое законодательство  РФ может устанавливать специальные  налоговые режимы (или системы  налогообложения), предусматривающие  особый порядок исчисления и  уплаты налогов, в том числе  замену совокупности налогов  и сборов одним налогом. При  этом в этом Законе было  оговорено, что установление и  введение в действие специальных  налоговых режимов не означает  установления и введения в  действие новых налогов и сборов, а случаи и порядок применения  специальных налоговых режимов  определяются актами законодательства  РФ о налогах и сборах. Другими  словами, по каждому виду специального  налогового режима должен быть  предусмотрен отдельный закон (или соответственно глава Налогового кодекса).

Впервые понятие «специальный налоговый  режим» было введено в налоговое  законодательство РФ в 1999 г., когда вступила в силу первая часть Налогового кодекса (Закон РФ № 146-ФЗ). В ст. 18 было определено, что «СНР - это система мер налогового регулирования, применяемая в случаях  и порядке, установленных настоящим  Кодексом». Однако было оговорено, что  данная статья вводится в действие со дня вступления в силу части  второй Налогового кодекса (Закон РФ № 147-ФЗ). Спустя полгода - в июле 1999 г. в эту статью были внесены существенные изменения:

1. Было дано новое определение  специального налогового режима, под которым признавался особый  порядок исчисления и уплаты  налогов и сборов в течение  определенного периода времени,  применяемый в случаях и в  порядке, установленных настоящим  Кодексом и принимаемыми в  соответствии с ним федеральными  законами.

2. Было предусмотрено, что при  установлении специальных налоговых  режимов элементы налогообложения,  а также налоговые льготы определяются  в порядке, предусмотренном настоящим  Кодексом.

3. Был дан исчерпывающий перечень  специальных налоговых режимов,  а именно:

А) упрощенная система налогообложения  субъектов малого предпринимательства;

Б) система налогообложения в  свободных экономических зонах;

В) система налогообложения в  закрытых административно-территориальных  образованиях;

Г) система налогообложения при  выполнении договоров концессии  и соглашений о разделе продукции.

Следует заметить, что в этот список не вошли все действующие на территории РФ специальные налоговые режимы, в частности, система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей и система налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, хотя соответствующие  главы Налогового кодекса уже  были приняты и вступили в действие. Через пять лет, в июле 2004 г. Законом РФ № 95-ФЗ в ст. 18 Налогового кодекса были внесены изменения, и, согласно, новой редакции этой статьи, к специальным налоговым режимам относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Различают два типа СНР: территориальный и субъектный. Юрисдикция СНР территориального типа ограничивается по территориальному принципу, налоговое администрирование ориентировано на определенную территорию.

Информация о работе Эволюция Федеральных налогов РФ (1991-2011г.)