Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:25, реферат
Налог на прибыль, налог на доходы организаций жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь уплачивается плательщиками этих налогов, имеющими отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, исполняющими в установленном законодательством порядке налоговые обязательства, ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.
Полученная организацией ЖКХ сумма дохода используется на проведение профилактических мероприятий по подготовке системы отопления к зимнему периоду, поверку приборов учета, иные работы, связанные с содержанием жилфонда коммуникаций. То есть эти денежные средства используются по целевому назначению и, следовательно, в состав внереализационных доходов для целей налогообложения включаться не должны.
Налог
на прибыль, налог на доходы организаций
жилищно-коммунального
Полученная организацией ЖКХ сумма дохода используется на проведение профилактических мероприятий по подготовке системы отопления к зимнему периоду, поверку приборов учета, иные работы, связанные с содержанием жилфонда коммуникаций. То есть эти денежные средства используются по целевому назначению и, следовательно, в состав внереализационных доходов для целей налогообложения включаться не должны.
Формы налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль и налогу на доходы, документов, необходимых для предоставления налоговых льгот, устанавливаются Министерством по налогам и сборам.
Если срок представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам или срок уплаты налогов приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный и объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо на выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь предусматривается льготный порядок обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) доходов организаций ЖКХ по оказываемым физическим лицам жилищно-коммунальным и эксплуатационным услугам. Указанная льгота является одной из первых, закрепленных в налоговом законодательстве.
В настоящее время виды работ (услуг), в отношении которых применяется освобождение, определены Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Кодексом установлено, что на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения НДС доходы по реализации жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, в том числе через организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, и иные организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам.
По ряду услуг для целей применения освобождения имеет значение отнесение здания, в котором проживают физические лица - потребители жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, к объекту жилищного фонда в соответствии с законодательством и согласно имеющимся на такое строение документам, так как Налоговым кодексом РБ предусматривается их оказание без обложения НДС только на объектах жилфонда. Как, например, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание наружных и внутридомовых инженерных систем и оборудования жилых домов, в том числе холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, газо - и электроснабжения, установка (монтаж), наладка, ремонт и техническое обслуживание, подготовка к поверке и поверка индивидуальных и групповых приборов учета расхода воды, природного и сжиженного газа, электрической и тепловой энергии, систем регулирования тепловой энергии в жилищном фонде, ремонт и обслуживание кодово-домофонных систем в жилищном фонде и др.
Согласно Жилищному кодексу жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений Республики Беларусь независимо от форм собственности. Жилищный фонд состоит из государственного и частного жилищных фондов.
Таким образом, в целях отнесения объектов к объектам жилищного фонда следует руководствоваться документами, выданными в отношении данного объекта территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. В отношении специальных жилых домов (домов-интернатов для ветеранов, инвалидов и престарелых и т.д.) также следует руководствоваться решениями районных, городских, районных в городе, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органов об отнесении жилого помещения к определенному виду специальных жилых помещений.
Вместе
с тем первоочередное значение для
обоснования правомерности
К таким услугам в соответствии с Налоговым кодексом РБ относятся услуги водоснабжения, услуги канализации, услуги теплоснабжения на отопление и подогрев воды, услуги по электроснабжению, услуги по снабжению природным и сжиженным газом, услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию твердых и жидких бытовых отходов.
В
целях упрощения порядка
Поименованные в Налогов кодексе РБ жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги при их реализации стационарным учреждениям социального обслуживания (в том числе дома-интернаты) фактически потребляются проживающими в них физическими лицами, а также используются на их нужды в целях выполнения данными учреждениями возложенных на них задач. Следовательно, применение льготы при реализации указанных в данной ситуации услуг учреждениям социального обслуживания с обеспечением проживания физических лиц не противоречит действующему законодательству. Необходимость в наличии решений местных исполнительных и распорядительных органов о включении жилых помещений данных стационарных учреждений в категорию специальных жилых помещений в целях применения указанного освобождения отсутствует.
Объем услуг, приходящийся при этом на площади, на которых располагаются кабинеты директора, бухгалтерии, помещение кассы, гаражи, где паркуются специальные автомобили, также освобождается от обложения НДС, если указанные помещения входят в состав учреждения социального обслуживания и по своему назначению не используются иначе как для обеспечения деятельности данного учреждения.
На территории Республики Беларусь освобождаются от обложения НДС доходы по реализации жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, в том числе через организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, и иные организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам.
Услуги по электро - и теплоснабжению, при их реализации учреждениям образования с обеспечением проживания физических лиц (детские дома, школы-интернаты, интернаты-гимназии) фактически потребляются проживающими в них физическими лицами, а также используются на их нужды в целях выполнения данными учреждениями образования возложенных на них задач.
Организации
ЖКХ, поставщик коммунальных услуг
имеет право на применение освобождения
от обложения НДС оборотов по реализации
таких услуг в отношении
Если услуги ЖКХ реализуются учреждениям, предназначенным для сезонного (кратковременного) пребывания граждан (например, гостиница, лагерь отдыха, детский сад, больница), льгота по НДС в таких случаях не применяется.
Если
квартира в многоквартирном жилом
доме выведена из состава жилого фонда,
поскольку собственником
При
наличии выполняемых
Организациям предоставляются льготы по уплате НДС при выполнении платных услуг по техническому обслуживанию теплоприборов (содержание приборов учета тепловой энергии в технически исправном состоянии, снятие приборов на поверку и установка после поверки, пусконаладка) организациям, на балансе у которых находятся жилые дома, общежития в соответствии с Налоговым кодексом РБ.
При возникновении затруднений по отнесению выполняемых работ к поименованным в Налоговом кодексе РБ за разъяснениями надлежит обращаться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.
Все
чаще функция оплаты поставщикам
приобретенных жилищно-
В связи с этим следует отметить, что согласно Налогового кодекса РБ вознаграждение, получаемое кооперативом, товариществом за сбор платежей за коммунальные услуги с населения по поручению поставщика коммунальных услуг (в соответствии с заключенными договорами), является объектом обложения НДС по ставке 20%. Освобождения от НДС сумм полученного комиссионного вознаграждения законодательством не предусмотрено.
Для
правильного определения сумм налога,
подлежащих уплате в бюджет, имеет
значение определение объектов, подлежащих
отражению в составе
Доходы, полученные организацией ЖКХ от жильцов в оплату потребленных жилищно-коммунальных услуг, не отражаемые на счетах реализации данной организации, не являются объектом обложения НДС у данной организации и, следовательно, не указываются в налоговой декларации (расчете) по НДС. Поступившая оплата от жильцов за жилищно-коммунальные услуги, отражаемая через счета реализации (услуги теплоснабжения мощностями котельной организации, отчисления на капремонт и техобслуживание), включается в объект обложения НДС и, следовательно, отражается организацией по строке 8 налоговой декларации (расчета) по НДС в составе освобождаемых оборотов.
Так освобождаются от налога согласно Налогового кодекса РБ, увеличивают налоговую базу по освобождаемым оборотам и соответственно отражаются в налоговой декларации (расчете) по НДС доходы:
- полученные за реализованные освобождаемые объекты сверх цены их реализации;
- иначе связанные с оплатой реализованных освобождаемых объектов;
-полученные в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров на реализацию освобождаемых объектов.
Отражение сумм увеличения налоговой базы по освобождаемым оборотам в налоговой декларации (расчете) по НДС означает участие этих сумм в определении удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов. Исключение составляют суммы, полученные в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров.
Субсидии полученные на покрытие разницы в тарифах по оказанию услуг, обороты по реализации которых освобождаются от НДС, увеличивают налоговую базу по освобождаемому обороту и влияют на определение удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов. Субсидии полученные на покрытие убытков (на финансирование затрат) при оказании услуг, обороты по реализации которых освобождаются от НДС, не увеличивают налоговую базу по освобождаемому обороту, не отражаются в налоговой декларации (расчете) по НДС и, следовательно, не влияют на определение удельного веса, принимаемого для распределения налоговых вычетов. Определенная по результатам распределения сумма налога, приходящаяся на освобождаемый оборот, вместе с затратами на оказание освобождаемых услуг покрывается за счет выделенной из бюджета субсидии.
Плательщикам, получающим субсидии как на покрытие разницы в тарифах, так и на покрытие убытков (на финансирование затрат), необходимо обеспечить раздельный учет таких субсидий, поскольку порядок отражения их в налоговой декларации (расчете) по НДС различен.
Подоходный налог – прямой налог, уплачиваемый налогоплательщиками из своего дохода в государственный бюджет в порядке и размерах, установленных соответствующим законодательством. Налог исчисляется ежемесячно и удерживается юридическими лицами и предпринимателями, являющимися источниками дохода. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика.