Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:26, контрольная работа
Важнейшим событием мировой практики налогообложения последней трети XX в. стало широкое распространение налога на добавленную стоимость (НДС), который приносит значительные доходы в бюджет государства. Налог называют самым эффективным нововведением в финансовой политике и практике последней трети ХХ в. Об этом свидетельствует опыт различных зарубежных стран: Франции, Англии, Индонезии, Южной Кореи, Новой Зеландии, Португалии, Туниса и др.
1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 6
3. Задание в тестовой форме. 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8
Пермский
институт (филиал) государственного
образовательного учреждения
высшего профессионального
образования "Российский
государственный
торгово-экономический
университет"
Контрольная
работа по курсу "Налоги
и налогообложение"
Вариант
2
Студента группы МПи-41 факультета Менеджмент организации Быкова А.А.
Преподаватель:
Сухорукова Ю.Е.
Пермь 2010
1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 6
3. Задание в тестовой форме. 7
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 8
Экономическая сущность НДС, его роль в формировании федерального бюджета. Направления реформирования НДС.
Важнейшим
событием мировой практики налогообложения
последней трети XX в. стало широкое
распространение налога на добавленную
стоимость (НДС), который приносит значительные
доходы в бюджет государства. Налог
называют самым эффективным
В России НДС введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 19921 «О налоге на добавленную стоимость в ранге федерального налога».
Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в налоговые системы государств с рыночной экономикой обычно связывают с возрастанием потребности государства в доходах бюджета. Современные национальные налоговые системы, как известно, сочетают прямые и косвенные налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень развития, тем большую долю доходов государство получает от взимания косвенных налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.
Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических условиях уплата косвенных налогов производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители облагаемых товаров (работ, услуг). Еще одна особенность косвенных налогов заключается в том, что применяется дозированный порядок их уплаты для реального плательщика.
НДС
обычно относят к категории
Взимание НДС как косвенного налога направлено прежде всего на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для покрытия бюджетных дефицитов, так как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических и социальных процессов в стране. Так, например, в европейских странах от налога освобождаются средства, инвестируемые в основной капитал, не платят налоги банки, учебные заведения, имеются льготы у общественных организаций инвалидов.
Основной
недостаток НДС заключается в
его неравномерности и
Регрессивный
характер налога может быть уменьшен
двумя путями: с помощью самого
налога или посредством других мер,
не связанных с его взиманием.
Регрессивность НДС снижается, если
правовая база на лога устанавливает
ставки ниже стандартных (или даже нулевые)
на важнейшие потребительские
Рассчитайте сумму резерва по сомнительным долгам, формирование которого предусмотрено приказом об учетной политике организации в целях налогообложения. Известно:
1). По результатам инвентаризации дебиторской задолженности на 1 января, общая сумма сомнительной дебиторской задолженности по оплате за оказанные услуги и отгруженные товары:
- 1200 000 руб. – дата возникновения - 15 мая предыдущего года;
- 340 000 руб. - дата возникновения - 25 ноября предыдущего года;
- 900 000 руб. – 5 декабря предыдущего года.
2). Выручка от реализации товаров и услуг за предыдущий год составила – 61 000 000 руб.
Решение:
1). В соответствии с требованиями ст. 266 НК РФ необходимо определить три составляющие резерва:
Таким образом, общая сумма резерва по сомнительным долгам – 1200000 рублей
2). Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 266 НК РФ).
Максимальная сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная исходя из выручки отчетного периода 61000000*10%=6100000 рублей.
Вывод: Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная исходя из срока возникновения задолженности (1200000 руб.), меньше его максимальной суммы, исчисленной исходя из выручки отчетного периода(6100000 руб.), сумма создаваемого резерва принимается равной 1200000 рублей.
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются:
а) местными органами власти, в пределах, установленных НК РФ
б) субъектом, в пределах, установленных НК РФ
в) Налоговым Кодексом РФ
Правильный ответ «б». Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются субъектом, в пределах, установленных НК РФ.
Нормативно-правовая литература
Дополнительная литература
Периодические издания