Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Звериноголовским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания выпускной квалификационной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам
Введение
Глава 1 Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам
1.1 Экономическая сущность налогов и сборов , их стимулирующее значение в развитии рыночной экономики
1.2 Цель и задачи учета и анализа расчетов организации по налогам и сборам
1.3 Виды налогов и сборов и порядок их учета
1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогам и сборам
Глава 2 Технико-экономическая характеристика Звериноголовского райпо
2.1 Краткая экономическая характеристика Звериноголовского райпо
2.2 Налоги ,уплачиваемые Звериноголовским райпо
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет в Звериноголовском райпо
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогам
Глава 3 расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам
3.1 Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых Звериноголовским райпо в бюджет
3.2 Факторный анализ основных видов налогов
Заключение
Список литературы
2.2 Налоги ,уплачиваемые Звериноголовским райпо
Главным среди налогов, уплачиваемых Звериноголовским райпо, является налог на прибыль. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства улучшении его материально - технической оснащенности. К сожалению система исчисления налога ориентирована в основном на фискальный эффект.
При определении прибыли от реализации продукции, работ и услуг собственного производства принимаются расходы, которые приходятся на фактически реализованную продукцию, работы и услуги. Такие расходы рассчитываются на основе данных бухгалтерских счетов с учетом их расчетных корректировок, сделанных по итогам ведения налогового учета. Поскольку расчеты налоговой базы (прибыли, которая облагается налогом) и суммы налога на прибыль в налоговой декларации осуществляется с нарастающим итогом за налоговый период, регистры налогового учета доходов и расходов необходимо вести за каждый отчетный месяц с подсчетом соответственных показателей, как за месяц, так и с начала года.
В регистрах бухгалтерского учета Звериноголовского райпо прибыль, которая облагается налогом, рассчитывается исходя с суммы прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных средств, других товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль или убыток от реализации перечисленных активов, за исключением основных средств и нематериальных активов, определяются как разность между выручкой, полученной от их реализации, и расходами по производству и реализации этих активов. К расходам, которые принимаются в счет для определения прибыли, подлежащей обложению налогам, добавляются также суммы налогов и сборов, которые выплачиваются с выручки, полученной от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Итог от реализации внеоборотных активов определяется как положительная или отрицательная разность между выручкой от их реализации, уменьшенной на сумму налогов и сборов, которые выплачиваются в соответствии с действующим законодательством с полученной выручки и остаточной их стоимостью, а также расходами на их реализации.
Также Звериноголовское райпо уплачивает налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость и акцизы, единый налог на вмененный доход , транспортный налог, земельный налог.
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет в Звериноголовском райпо
В Звериноголовском райпо для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.
Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.
К счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" открыты субсчета:
68-1 "Налоги и отчисления,
включаемые в себестоимость
68-2 "Налоги, уплачиваемые
из выручки от реализации
68-3 "Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)";
68-4 "Налоги на доходы физических лиц";
68-5 "Прочие налоги, сборы и отчисления".
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.
Кроме того, по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции с дебетом счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются суммы начисленных налоговых санкций и пени, подлежащие уплате в бюджет.
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные с кредита счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам".
Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.
Таблица 2.3.1- Корреспонденция счетов по учету налогов и сборов
№п/п |
Наименование налогов, сборов и отчислений |
Дебет |
Кредит |
1 |
Земельный налог (платежи за землю) в части налога по вновь строящимся объектам |
08 |
68 |
2 |
Налог на приобретение автомобильных транспортных средств |
08 |
68 |
3 |
Единый налог для |
91,92 |
68 |
4 |
Таможенные пошлины |
08,10,41 |
68 |
5 |
НДС, исчисленный по реализации объектов |
91/3(92/3) |
68 |
6 |
НДС, исчисленный по нормируемым затратам при их списании сверх установленных норм и от расходов, неучитываемых при исчислении налога на прибыль |
92 |
68 |
7 |
НДС, исчисленный при безвозмездной передаче объектов (за исключением передачи объектов в пределах одного юридического лица) |
92 |
68 |
8 |
НДС, исчисленный при использовании объектов на непроизводственные нужды |
92 |
68 |
9 |
НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли |
94 |
68 |
10 |
НДС, исчисленный при недостаче, хищении, порче товаров сверх норм естественной убыли, при возмещении суммы ущерба материально ответственным лицом |
98(73) |
68 |
11 |
НДС, исчисленный при принятии на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных |
18 |
68 |
12 |
Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов (удерживается источником выплат у юридических лиц) |
75 |
68 |
13 |
Часть прибыли, исчисляемая в бюджет государственными унитарными предприятиями, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения |
84 |
68 |
14 |
Санкции и пени по налогам, сборам и отчислениям |
99 |
68,69,76/2 |
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогам
Для Звериноголовского райпо можно предложить следующую методику анализа расчетов с бюджетом по налогам. Первоначальным этапом анализа налогообложения организации является изучение и оценка динамики налогов и других обязательных платежей. При этом используют как абсолютные, так и относительные показатели. Относительными показателями, в частности, являются удельный вес (доля) отдельных видов обязательных платежей в общей их сумме, темпы роста или снижения их в динамике. Считаем, что анализ динамики обязательных платежей целесообразно проводить по всем обязательным платежам как в разрезе источников их уплаты, так и по каждому налогу.
Далее в ходе анализа необходимо оценить структуру налогов и других обязательных платежей в зависимости от источника их уплаты. Так, выделяют следующие группы налогов: налоги, уплачиваемые из выручки (косвенные налоги); налоги, относимые на расходы по реализации; налоги, уплачиваемые из прибыли.
Важным этапом анализа является проведение факторного анализа наиболее значимых видов налогов. Основными источниками информации при этом являются налоговые декларации (расчеты) по налогам, уплачиваемым исследуемой организацией, в частности по налогу на добавленную стоимость, налогу на недвижимость и на прибыль.
ГЛАВА 3. РАСЧЕТЫ ЗВЕРИНОГОЛОВСКОГО РАЙПО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
3.1 Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых Звериноголовским райпо в бюджет
Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет целесообразно начинать с анализа состава, структуры и динамики налогов.
Проанализируем состав, структуру и динамику налогов, уплачиваемых Звериноголовского райпо, предварительно составив таблицу 3.1.1.
Таблица 3.1.1- Данные о составе, структуре и динамике налоговых и неналоговых платежей Звериноголовского райпо за 2011-2012 гг.
Виды налогов |
2011г. |
2012г. |
Отклонение(+,-) |
Темп изменения,% | |||
Сумма, тыс. р. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. р. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. р. |
Уд. вес, % | ||
Налог на недвижимость |
33 |
1,838 |
31 |
1,542 |
-2 |
-0,297 |
93,94 |
Налог на прибыль |
46 |
2,563 |
32 |
1,591 |
-14 |
-0,971 |
69,57 |
НДС |
1581 |
88,078 |
1784 |
88,712 |
203 |
0,634 |
112,84 |
Земельный налог |
4 |
0,223 |
3 |
0,149 |
-1 |
-0,074 |
75 |
Экологический налог |
2 |
0,111 |
3 |
0,149 |
1 |
0,038 |
150 |
Подоходный налог с физ. лиц |
39 |
2,173 |
52 |
2,586 |
13 |
0,413 |
133,33 |
Итого |
1705 |
100 |
1905 |
100 |
200 |
0,257 |
634,68 |
Данные таблицы 3.1.1 свидетельствуют о том, что наибольший удельный вес в общей сумме уплачиваемых налогов как в 2011, так и в 2012г. занимал налог на добавленную стоимость, причем его сумма в 2012г. значительно увеличилась на 203 млн р. Значительное увеличение суммы подоходного налога с физических лиц на 13 млн р., чрезвычайного налога и отчислений в фонд содействия занятости на 6 млн р. можно объяснить проводимой государством социальной политикой по увеличению средней заработной платы. В целом по исследуемой организации наблюдается рост сумм практически всех уплачиваемых налогов, что может быть связано с увеличением объемов деятельности Звериноголовского райпо, с упразднением государством некоторых льгот применительно к организациям системы потребительской кооперации, а также с инфляцией.
Таблица 3.1.2 - Данные о начисленных и уплаченных налогах Звериноголовского райпо за 2011-2012 гг.
Виды налогов |
По расчету |
Фактически уплаченные |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % |
Налог на недвижимость |
33 |
33 |
0 |
100 |
Налог на прибыль |
46 |
52 |
6 |
113,04 |
НДС |
1581 |
1608 |
27 |
101,71 |
Земельный налог |
4 |
4 |
0 |
100 |
Экологический налог |
2 |
2 |
0 |
100 |
Подоходный налог с физ. лиц |
39 |
39 |
0 |
100 |
Итого |
1705 |
1738 |
36 |
102 |
Данные таблицы 3.1.2 свидетельствуют о том, что в 2011г. по исследуемой организации отклонение между суммой начисленных и фактически уплаченных налогов составило 36 тыс. р. (2,01%). Сумма переплаты наблюдается практически по всем видам налогов. В целом хозяйственной деятельности Звериноголовского райпо можно дать положительную оценку, т.к. в регистрах аналитического учета отсутствуют суммы штрафов, санкций и пеней за несвоевременную уплату налогов, неправильное исчисление налогооблагаемой базы, за сокрытие доходов и других объектов, подлежащих налогообложению.
Таблица 3.1.3- Данные о начисленных и уплаченных налогах Звериноголовского райпо за 2012 г.
Виды налогов |
По расчету |
Фактически уплаченные |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % |
Налог на недвижимость |
31 |
31 |
0 |
100 |
Налог на прибыль |
32 |
29 |
-3 |
90,63 |
НДС |
1784 |
1754 |
-30 |
98,32 |
Земельный налог |
3 |
3 |
0 |
100 |
Экологический налог |
3 |
3 |
0 |
100 |
Подоходный налог с физ. лиц |
52 |
56 |
4 |
107,69 |
Итого |
1904 |
1876 |
-29 |
98,52 |
Данные таблицы 3.1.3 свидетельствует о том, что сумма разницы между начисленными и фактически уплаченными налогами в 2012г. составила 29 тыс. р., т.е. организация уплатила 98,52% начисленных налогов. Суммы недоплаты налогов наблюдается по НДС (-30 млн. руб.), налога на прибыль (-3 млн. руб.). По остальным же видам налогов сумма уплаченных налогов почти соответствует сумме начисленных. Это означает, что Звериноголовское райпо внимательно отслеживает свою задолженность перед бюджетом, и в срок гасит ее, что способствует недопущению штрафных санкций со стороны как налоговой инспекции, так и других контролирующих данный процесс органов.
Таблица 3.1.4- Структура налогов и других обязательных платежей в зависимости от источника их уплаты Звериноголовского райпо за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Отклонение(+,-) |
Темп изменения,% |
1. Выручка от реализации,
продукции, товаров, работ, |
3627 |
2738 |
-889 |
75,49 |
2.Налоги, уплачиваемые из выручки, тыс. р |
517 |
402 |
-115 |
77,76 |
3.Доля косвенных налогов в выручке (стр. 2/стр. 1*100), % |
14,25 |
14,68 |
0,43 |
103 |
4. Расходы на реализацию, тыс. р. |
901 |
1020 |
119 |
113,21 |
5.Налоги, относимые на расходы по реализации, тыс. р. |
517 |
402 |
-115 |
77,76 |
6. Доля налогов, относимых
на расходы по реализации, в
общей сумме расходов на |
57,38 |
39,41 |
-17,97 |
68,68 |
7. Прибыль отчетного периода, тыс. р. |
40 |
18 |
-22 |
45 |
8.Налоги, уплачиваемые из прибыли, тыс. р. |
10 |
23 |
13 |
230 |
9. Доля налогов, уплачиваемых из прибыли, в общей сумме прибыли за отчетный период (стр. 8/стр. 7*100), % |
25 |
127,78 |
102,78 |
511,11 |
Информация о работе Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам