Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:01, контрольная работа
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.
Государство без налогов существовать не может, поскольку они - главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении транспортных средств. Принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
По видам транспорта выделяют три группы объектов налогообложения.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили
легковые, специально оборудованные
для использования инвалидами, автомобили
легковые с мощностью
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские
и грузовые морские, речные и
воздушные суда, находящиеся в
собственности (на праве хозяйственного
ведения или оперативного
5) тракторы,
самоходные комбайны всех
6) транспортные
средства, принадлежащие на праве
хозяйственного ведения или
7) транспортные
средства, находящиеся в розыске,
при условии подтверждения
8) самолеты
и вертолеты санитарной
9) суда, зарегистрированные
в Российском международном
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на одну лошадиную силу (л.с./кВт), один килограмм силы тяги реактивного двигателя, валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
При установлении транспортного налога законом субъекта Российской Федерации могут предусматриваться также налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.
От уплаты налога освобождаются организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
Также от налогообложения освобождаются оборонные, спортивно - технические организации и организации потребительской кооперации.
По общему правилу налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов (по итогам которых уплачиваются авансовые платежи).
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый, второй и третий кварталы. В Налоговом кодексе Российской Федерации указано, что при установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
К= Количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано
Количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде
Сумма налога будет определяться как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и исчисленного коэффициента.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Организации, осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу не позднее 30 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога установлен не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Список использованной литературы
1. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. Учебник для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 2007. – 384 с.
2. Миляков Н.С. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 352 с.
3. Налоги и налоговое право: Учебн. пособие /Под ред. А.В. Брызгалина.- М.: Аналитика-Пресс, 2007. – С356 с.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст. – М.: Издат. группа НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 138 с.
5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов.- М.: Книжный мир, 2003. – 416 с..
6. Приказ МНС
России от 20 декабря 2002 г. – №
БГ-3-02/729 «Об утверждении методических
рекомендаций по применению
7. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебн. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006, - 412 с..
8. Худяков А.И. и др. Основы налогообложения. – СПб.: Изд-во «Европейский Дом», 2006. – 432 с.
9. Черник Д.Г. Налоги :учеб. пособие для вузов. / Алексеев М.Ю., Болабонова О.Н. и др.; под ред. Черника Д.Г. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 432 с.