Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:31, доклад
представляет собой форму организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭВМ, средств связи, упорядочения информационных потоков.
Доклад
АИС «Налог»
Государственная налоговая
служба Российской Федерации входит
в систему центральных органов
государственного управления Российской
Федерации и подчиняется
Основной задачей
Целью системы управления
налогообложением является оптимальное
и эффективное развитие экономики
посредством воздействия
Эффективное функционирование
налоговой системы возможно только
при использовании передовых
информационных технологий, базирующихся
на современной компьютерной технике.
С этой целью в органах налоговой
службы создается автоматизированная
информационная система, которая предназначена
для автоматизации функций всех
уровней налоговой службы по обеспечению
сбора налогов и других обязательных
платежей в бюджет и внебюджетные
фонды, проведению комплексного оперативного
анализа материалов по налогообложению,
обеспечению органов управления
и соответствующих уровней
АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭВМ, средств связи, упорядочения информационных потоков.
Основными целями АИС “Налог” является:
- повышение оперативности
получения информации для
- снижение трудоемкости
и сроков сбора, поиска, обработки
информации в структурных
- упорядочение внутренних
и внешних потоков информации
с целью исключения
- автоматизация планово-учетных,
- повышение полноты и
достоверности представляемой
- улучшение качества и
оперативности бухгалтерского
- обеспечение полной и
своевременной
- своевременное информирование
администрации обслуживаемой
- сокращение объема бумажного документооборота;
- совершенствование
Структура АИС налоговой службы, как и самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету
налогоплательщиков осуществляется на
региональном уровне в рамках районных
и городских налоговых
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В АИС «НАЛОГ» предусмотрено
информационное взаимодействие региональных
органов с органами федерального
уровня, на котором формируется и
ведется единый государственный
реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как
уникальный информационный ресурс, ключевая
роль которого заключается в обеспечении
взаимосвязи всех информационных ресурсов,
характеризующих каждого
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.
При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках.
АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:
- пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,
- уровень обработки и
обмена информацией между
- транспортный уровень.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
- совместимости всех элементов
внутри системы и со
- возможности быстрого
изменения в соответствии с
изменениями в налоговой
надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
- возможности быстрого получения нужной информации по запросам;
- простоте ввода информации;
- разнообразию вывода информации;
- обмену информацией с другими системами и уровнями.
Существенными требованиями являются также:
- Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
- Использование
- Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:
- Формирование выходной
информации в унифицированных
и удобных для восприятия
- Создание единого
- Информационное объединение
сетями телекоммуникаций всех
участвующих в обмене
- Возможность доступа к информации каждой из них.
В АИС "Налог" реализовано
межуровневое информационное взаимодействие
на основе создания интегрированных
распределенных баз данных. По специальному
регламенту на федеральном уровне собираются
по каналам связи и обобщаются
данные по Государственному реестру
налогоплательщиков, налоговая статистическая
отчетность, деловая и ведомственная
переписка. Из Министерства РФ по налогам
и сборам по электронным каналам
поступают директивные
Для полноценного использования
средств информационных технологий
необходимо получение информации практически
из всех баз данных, имеющихся в
настоящее время в
Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :
- Государственный реестр налогоплательщиков;
- Банковские счета
- Сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;
- Движение на счетах
государственного бюджета в
Заключение
Эффективнее функционирование
налоговой системы возможно только
при условии использования
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Сегодня компьютерные программы
для ведения всех налоговых операций,
находятся в непрерывном
Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.
Информация о работе Автоматизированные информационные системы "АИС" "Налог"