Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы охарактеризовать и подробно рассмотреть производство по делу о налоговых правонарушениях.
Введение 3
Глава I
Понятие и виды налоговых правонарушений 6
Глава II
Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта 8
Глава III
Механизм вынесения решения по результатам выездной
налоговой проверки 10
Глава IV
Привлечение к административной ответственности за совершение
налогового правонарушения 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
После вынесения
решения о привлечении
Исковое
заявление о взыскании
В необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган может направить в суд ходатайство об обеспечении иска.
Дела
о взыскании налоговых санкций
по иску налоговых органов к
Дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.
Заявление о взыскании подается в суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать общим требованиям, предъявляемых процессуальным законодательством к исковым заявлениям. Кроме того, в заявлении должны быть также указаны:
1) наименование
платежа, подлежащего
2) нормы федерального закона и иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату платежа;
3) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.
К заявлению
о взыскании обязательных платежей
и санкций прилагается
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В случае непредставления заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, суд может истребовать их по своей инициативе.
НК РФ в ст.108 установил правило, согласно которому привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной и иных видов ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
По выявленным
нарушениям, за которые налогоплательщики
- физические лица или должностные
лица налогоплательщиков-
Необходимо
помнить, что если нарушителем законодательства
является лицо физическое, не являющееся
должностным лицом организаций-
В протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения
о лице, в отношении которого
возбуждено дело об
4) фамилии,
имена, отчества, адреса места
жительства свидетелей и
5) место,
время совершения и событие
административного
6) статья
закона, предусматривающая
7) объяснение
физического лица или
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол
об административном правонарушении составляется
немедленно после выявления совершения
административного
Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Рассмотрение дел об этих правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков и физических лиц - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении
производства по делу об
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления
по делу об административном правонарушении
вручается под расписку физическому
лицу, или законному представителю
физического лица, или законному
представителю юридического лица, в
отношении которых оно
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В результате
проведенной работы мы определили понятие
и стадии производства по делу о
налоговых правонарушениях. Дано понятие
выездных налоговых проверок, выяснен
порядок и сроки рассмотрения
акта выездной налоговой проверки.
Раскрыт механизм вынесения решения
по результатам выездной налоговой
проверки и о привлечении
Основным
содержанием налогового правоотношения
является обязанность налогоплательщика
внести в бюджетную систему или
внебюджетный государственный (местный)
фонд денежную сумму в соответствии
с установленными ставками и в
предусмотренные сроки, а обязанность
компетентных органов - обеспечить уплату
налогов. Невыполнение налогоплательщиками
своей обязанности влечет за собой
причинение материального ущерба государству,
ограничивает его возможности по
реализации функций и задач. Поэтому
законодательство предусматривает
строгие меры воздействия к лицам,
допустившим такое
Взимание в бесспорном порядке недоимки по налогу и пеней носит характер не штрафной санкции, а возмещения (компенсации) государству процента за пользование налогоплательщиком налоговым кредитом, поскольку считается, что недоплаченный в бюджеты налог используется налогоплательщиком в своих коммерческих целях.
Налоги
призваны быть важнейшим инструментом
сглаживания экономических
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
2. Кодекс
Российской Федерации об
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ
5. Налоговое право. Учебное пособие. Илья Ильич Кучеров - Астра-полиграфия, 2005.
6. Баглай М.В. Налоговое право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2004.
7. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования.//Финансы. - 2003. - № 4.