Виды налоговых правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы охарактеризовать и подробно рассмотреть производство по делу о налоговых правонарушениях.

Содержание

Введение 3

Глава I
Понятие и виды налоговых правонарушений 6

Глава II
Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта 8

Глава III
Механизм вынесения решения по результатам выездной
налоговой проверки 10

Глава IV
Привлечение к административной ответственности за совершение
налогового правонарушения 19


Заключение 23


Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право.docx

— 44.12 Кб (Скачать файл)

После вынесения  решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности  за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган  обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности  за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной  НК РФ. Налоговый орган обращается в суд с иском в случае отказа налогоплательщика добровольно уплатить сумму санкции либо пропуска налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного в требовании об уплате налоговой санкции. Предложение уплатить добровольно сумму налоговой санкции может быть сделано обязанному лицу как непосредственно в решении о привлечении (об отказе в привлечении) этого лица к ответственности, так и путем направления этому лицу требования об уплате налога (сбора), пени и штрафов. Заметим, что предложение налоговым органом налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции до обращения с иском в суд является обязанностью налогового органа, несоблюдение которой влечет возвращение искового заявления.

Исковое заявление о взыскании налоговой  санкции с организации или  индивидуального предпринимателя  подается в арбитражный суд, а  с физического лица, не являющегося  индивидуальным предпринимателем, - в  суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решение  налогового органа и другие материалы  дела, полученные в процессе налоговой  проверки. 4

В необходимых  случаях одновременно с подачей  искового заявления о взыскании  налоговой санкции с лица, привлекаемого  к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый  орган может направить в суд  ходатайство об обеспечении иска.

Дела  о взыскании налоговых санкций  по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным  процессуальным законодательством  Российской Федерации (гл.26 Арбитражно-процессуального  кодекса РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в  ред. от 31 марта 2005 г).

Дела  о взыскании налоговых санкций  по иску налоговых органов к физическим лицам, не являющимся индивидуальными  предпринимателями, рассматриваются  судами общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством  Российской Федерации.

Производство  по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в суде на основании заявлений  государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании  с лиц, имеющих задолженность  по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.

Заявление о взыскании подается в суд, если не исполнено требование заявителя  об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный  в таком требовании срок уплаты.

Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать  общим требованиям, предъявляемых  процессуальным законодательством  к исковым заявлениям. Кроме того, в заявлении должны быть также  указаны:

1) наименование  платежа, подлежащего взысканию,  размер и расчет его суммы;

2) нормы  федерального закона и иного  нормативного правового акта, предусматривающие  уплату платежа;

3) сведения  о направлении требования об  уплате платежа в добровольном  порядке.

К заявлению  о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается документ, подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемого  платежа в добровольном порядке.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших  основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается  на заявителя.

В случае непредставления заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, суд может  истребовать их по своей инициативе.

 

Глава 4. Привлечение  к административной ответственности  за совершение налогового правонарушения

 

НК РФ в ст.108 установил правило, согласно которому привлечение организации  к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает  ее должностных лиц при наличии  соответствующих оснований от административной и иных видов ответственности, предусмотренной  законами Российской Федерации.

По выявленным нарушениям, за которые налогоплательщики - физические лица или должностные  лица налогоплательщиков-организаций  подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное  лицо налогового органа, проводившее  проверку, составляет протокол об административном правонарушении (ст.101 НК РФ).

Необходимо  помнить, что если нарушителем законодательства является лицо физическое, не являющееся должностным лицом организаций-налогоплательщиков, то за одно и то же нарушение к  ним может быть применена либо налоговая, либо административная ответственность (исходя из принципа однократности  применения наказания).

В протоколе  об административном правонарушении указываются:

1) дата  и место его составления;

2) должность,  фамилия и инициалы лица, составившего  протокол;

3) сведения  о лице, в отношении которого  возбуждено дело об административном  правонарушении;

4) фамилии,  имена, отчества, адреса места  жительства свидетелей и потерпевших,  если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место,  время совершения и событие  административного правонарушения;

6) статья  закона, предусматривающая административную  ответственность за данное административное  правонарушение;

7) объяснение  физического лица или законного  представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено  дело;

8) иные  сведения, необходимые для разрешения  дела.

При составлении  протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и  обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена  возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить  объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются  к протоколу.

Протокол  об административном правонарушении подписывается  должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных  лиц от подписания протокола в  нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия  протокола об административном правонарушении.

Протокол  об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении  которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение  двух суток с момента выявления  административного правонарушения.

Протокол  об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Рассмотрение  дел об этих правонарушениях и  применение административных санкций  в отношении должностных лиц  организаций-налогоплательщиков и  физических лиц - налогоплательщиков, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с административным законодательством.

Дело  об административном правонарушении рассматривается  в пятнадцатидневный срок со дня  получения судьей, органом, должностным  лицом, правомочными рассматривать  дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости  в дополнительном выяснении обстоятельств  дела срок рассмотрения дела может  быть продлен судьей, органом, должностным  лицом, рассматривающими дело, но не более  чем на один месяц. О продлении  указанного срока судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело, выносят  мотивированное определение.

По результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении  административного наказания;

2) о прекращении  производства по делу об административном  правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании  рассмотрения дела.

Копия постановления  по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому  лицу, или законному представителю  физического лица, или законному  представителю юридического лица, в  отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе  либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или  получения копии постановления.

 

Заключение

 

В результате проведенной работы мы определили понятие  и стадии производства по делу о  налоговых правонарушениях. Дано понятие  выездных налоговых проверок, выяснен  порядок и сроки рассмотрения акта выездной налоговой проверки. Раскрыт механизм вынесения решения  по результатам выездной налоговой  проверки и о привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности  за совершение налогового правонарушения. Охарактеризованы требование об уплате недоимки по налогу и пени, исполнение этого требования. Рассмотрено привлечение  к административной ответственности  по делу об административном правонарушении.

Основным  содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика  внести в бюджетную систему или  внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в  предусмотренные сроки, а обязанность  компетентных органов - обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками  своей обязанности влечет за собой  причинение материального ущерба государству, ограничивает его возможности по реализации функций и задач. Поэтому  законодательство предусматривает  строгие меры воздействия к лицам, допустившим такое правонарушение.

Взимание  в бесспорном порядке недоимки по налогу и пеней носит характер не штрафной санкции, а возмещения (компенсации) государству процента за пользование  налогоплательщиком налоговым кредитом, поскольку считается, что недоплаченный  в бюджеты налог используется налогоплательщиком в своих коммерческих целях.

Налоги  призваны быть важнейшим инструментом сглаживания экономических циклов, а также должны стимулировать  инвестиции в приоритетные отрасли, направления развития хозяйства  страны, сферы производства и типы предприятий, обеспечивать финансирование общественных благ, предоставляемых  государством населению. Снижение налоговых  ставок должно приводить к росту производительности труда и увеличению выпуска продукции, потребительского спроса вследствие роста необлагаемого дохода. России нужна такая налоговая система, которая бы не тормозила развитие хозяйства, а являлась мощным импульсом к подъему экономики страны, может быть тогда станет намного меньше налоговых правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998 г. №  146-ФЗ и часть вторая от 5 августа  2000 г. N 117-ФЗ

2. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 12 декабря 2001г. № 195-ФЗ

3. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ

4. Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ

5. Налоговое право. Учебное пособие. Илья Ильич Кучеров - Астра-полиграфия, 2005.

6. Баглай М.В. Налоговое право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2004.

7. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования.//Финансы. - 2003. - № 4.

Информация о работе Виды налоговых правонарушений